Лабораторная работа "Изучение явления электризации и взаимодействия заряженных тел" 9 класс

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 9 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 1 Лабораторная работ 9 кл.doc
Лабораторная работа № 1 Тема: Изучение явления электризации и взаимодействия заряженных тел Цель: наблюдать явление электризации различных тел и изучать закономерности взаимодействия заряженных тел Оборудование:  металлическая   фольга   тонкая   (56   см),   нить   шёлковая   (капроновая),   расчёска   (линейка   пластмассовая), стеклянная палочка (трубка), кусок шёлковой ткани, полоска полиэтиленовой плёнки (330 см) – 2 шт, полоска бумаги (330 см) – 2 шт, лист бумаги, штатив с лапкой Изготовление гильзы из металлической фольги и наблюдение её взаимодействия с электризованными телами Ход работы Задание 1: 1.Намотайте фольгу на конец карандаша и скрутите один из её концов. Вы получите гильзу. 2.Подвесьте гильзу к лапке штатива на нити длиной 30 – 35 см. 3.Подносите   к   гильзе   наэлектризованные   тела   и   наблюдайте   их   взаимодействие   до   соприкосновения   и   после.   Опишите увиденное. Что делали Что наблюдали До соприкосновения После соприкосновения № опыта 1 2 3 Изучение электризации различных тел и исследование их взаимодействия Задание 2 1.Зарядте гильзу знаком «­», т.е. расчёской (при расчёсывании волос). Затем подзаряжайте гильзу перед каждым опытом. 2.Заполните таблицу Электризованное тело Наблюдаемое взаимодействие Знак заряда Пластмассовая трубка, натёртая бумагой Стеклянная трубка, натёртая шёлковой  тканью Полиэтиленовая плёнка, разглаженная рукой Полоска бумаги. Разглаженная рукой № опыта 1 2 3 4 5 6 3.Как сила взаимодействия заряженных тел зависит от степени их электризации и расстояния между ними и сделайте вывод  __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Изучение электризации соприкасаемых (натираемых) тел Задание 3 1.Электризуйте гильзу знаком «­» 2.Положите на столе полоску полиэтиленовой плёнки на бумажную полоску таких же размеров и разгладьте рукой. Разведите полоски друг от друга и, поднося по очереди к заряженной гильзе, определите знак заряда_____________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Как взаимодействуют полоски между собой? Почему? ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 3.Зарядите стеклянное тело, натирая шёлком. Определите знаки зарядов стекла и шёлка________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 4.По проделанным опытам сделайте вывод о том, зарядами какого знака электризуются соприкасаемые (натираемые) тела __ ___________________________________________________________________________________________________________ 5.Положите на столе полиэтиленовые полоски друг на друга и проведите по ним несколько раз ладонью. Теперь разведите их, поднимая   за   концы.   По   их   взаимодействию   при   медленном   приближении   друг   к   другу   определите,   одноимённо   или разноимённо они зарядились__________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 6.Зарядите, натирая ладонью, каждую полиэтиленовую полоску по отдельности. Как взаимодействуют они теперь ? Почему? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 7.Повторите опыт (пункт 5) с полосками бумаги _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 8.Повторите опыт (пункт 6) с полосками бумаги _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 9.Объясните, почему в опытах пунктов 5 – 7 электризуемые тела заряжались по­разному? _________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________