Лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции" (9 класс)
Оценка 5
Лабораторные работы
doc
физика
9 кл
23.03.2018
В материалах данной лабораторной работы " Изучение явления электромагнитной индукции " представлена четкая пошаговая инструкция следуя которой учащиеся должны пронаблюдать и изучить явление электромагнитной индукции . И на основе этого явления рассмотреть принцип действия электромагнита и генератора электрического тока .
Урок3-8-46.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики
МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край
Урок № 3846.
Лабораторная работа № 5
«Изучение явления электромагнитной индукции».
Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.
Оборудование: миллиамперметр, катушкамоток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с
железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные,
модель генератора электрического тока (одна на класс).
шите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита
Указания к работе:
1. Подключите катушкумоток к зажимам миллиамперметра.
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом
на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в нее (рис.
160).
Вывод 1: Запи
относительно катушки? во время его остановки?
3.Вывод 2: Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения
магнита? во время его остановки?
4. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком
условии в катушке возникал индукционный ток.
5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток, пронизывающий эту катушку,
менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, вопервых, от каких величин зависит магнитный по
ток Ф, и, вовторых, одинаков ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита
вблизи этого магнита и вдали от него.)
6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления
отклоняется стрелка миллиамперметра.
Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при
приближении к ней и удалении от нее одного и того же полюса магнита.
7. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра
отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.
Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.
При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф,
пронизывающий эту катушку, менялся быстрее?
При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку в ней возникал больший по
модулю ток?
На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и запишите вывод о том, как зависит
модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного
потока Ф, пронизывающего эту катушку.
8. Соберите установку для опыта по рисунку 161.
9. Проверьте, возникает ли в катушкемотке 1 индукционный ток в следующих случаях:
а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;
б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;
в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путем перемещения в со
ответствующую сторону движка реостата.
10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку
1? Почему он меняется? 11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели Рис. 162 генератора (рис. 162).
Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.
Лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции" (9 класс)
Лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.