Лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции" (9 класс)

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данной лабораторной работы " Изучение явления электромагнитной индукции " представлена четкая пошаговая инструкция следуя которой учащиеся должны пронаблюдать и изучить явление электромагнитной индукции . И на основе этого явления рассмотреть принцип действия электромагнита и генератора электрического тока .
Иконка файла материала Урок3-8-46.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Урок № 3­8­46.  Лабораторная работа № 5  «Изучение явления электромагнитной индукции». Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.  Оборудование: миллиамперметр, катушка­моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные,  модель генератора электрического тока (одна на класс).     шите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита  Указания к работе: 1. Подключите катушку­моток к зажимам миллиамперметра.  2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом  на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в нее (рис.  160). Вывод 1: Запи относительно катушки? во время его остановки?  3.Вывод 2: Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения  магнита? во время его остановки?  4. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком  условии в катушке возникал индукционный ток.  5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток, пронизывающий эту катушку,  менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во­первых, от каких величин зависит магнитный по­ ток Ф, и, во­вторых, одинаков ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита  вблизи этого магнита и вдали от него.)  6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления  отклоняется стрелка миллиамперметра.  Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при  приближении к ней и удалении от нее одного и того же полюса магнита.  7. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра  отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.  Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.  При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф,  пронизывающий эту катушку, менялся быстрее?  При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток?  На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и запишите вывод о том, как зависит  модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного  потока Ф, пронизывающего эту катушку.  8. Соберите установку для опыта по рисунку 161.  9. Проверьте, возникает ли в катушке­мотке 1 индукционный ток в следующих случаях:  а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;  б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;  в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путем перемещения в со­ ответствующую сторону движка реостата.  10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку 1? Почему он меняется?11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели Рис. 162 генератора (рис. 162).  Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.