Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
13.docx
Лабораторная работа № 18
Тема: Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
Цель: Пронаблюдать сплошной и линейчатый спектры различных газов и выявить их отличительные признаки
Оборудование: проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор,
источник питания, штатив, соединительные провода (на класс), стеклянная пластина со скошенными гранями (каждому)
1.Расположить пластину горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 450, наблюдать светлую вертикальную
полоску на экране – изображение раздвижной щели проекционного аппарата
Ход работы
2.Выделить основные цвета полученного сплошного спектра и записать их в наблюдаемой последовательности __________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
3.Повторить опыт, рассматривая полоску через грани, образующие угол 600. Записать различия в виде спектров ___________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
4.Наблюдать линейчатые спектры водорода, гелия или неона, рассматривая светящиеся спектральные трубки сквозь грани
стеклянной пластины. Записать наиболее яркие линии спектров ___________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проедённой работы я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.