Лабораторная работа "Определение разрешающей способности глаза" 11 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 10.docx
Лабораторная работа № 15 Тема: Определение разрешающей способности глаза Цель: наблюдая две близко расположенные точки на белом листе с разных расстояний, определить разрешающую способность своего глаза Оборудование: игла, лист миллиметровой бумаги, лист белой бумаги, рулетка Пояснения Разрешающая   способность   глаза,   как   оптической   системы,   зависит   от   диаметра   зрачка.   Если   перед   глазом   расположен непрозрачный   экран   с   отверстием,   диаметр   которого   меньше   диаметра   зрачка,   то   разрешающая   способность   глаза уменьшается вследствие дифракции света на отверстии. Для   проведения   исследования   необходимо   подготовить   объект   наблюдения   и   ряд   отверстий   различного   диаметра   в непрозрачном экране. Для наблюдения можно использовать лист бумаги с двумя чёрными точками на расстоянии 1 мм одна от другой. В качестве экрана можно взять полосу миллиметровой бумаги, в которой иглой прокалываются отверстия диаметром 0,3;  0,5;  0,1;  1,5 и 2,0 мм. Выполнять  измерения  удобно вдвоём.  Один  из учеников наблюдает через отверстие в экране чёрные точки,  а второй – измеряет максимальное расстояние от глаза наблюдателя до этого листа, при котором через данное отверстие две точки ещё видны раздельно. Ход работы 1.Установите пере правым глазом экран с миллиметровой бумагой и наблюдайте через отверстие диаметром 0,3 мм в экране две точки на листе белой бумаги, находящиеся на расстоянии 1 мм друг от друга. Постепенно удаляясь от листа бумаги, определите максимальное расстояние, на котором две точки ещё не сливаются в одну, а видны раздельно ________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 2.Такие же наблюдения выполните, наблюдая эти же точки через отверстия диаметром 0,5 мм,1,0 мм, 1,5 мм и 2,0 мм. Результаты занесите в таблицу L, мм 1 R D, мм 0,3 0,5 1,0 1,5 2,0 φ 3.Принимая расстояние L между точками, равное 1 мм, за длину дуги – окружность, а расстояние R от глаза до листа бумаги – за   радиус   окружности,   вычислите   минимальное   угловое   расстояние   между   точками   при   наблюдении   через   отверстия диаметром 0,3  0,5  1,0  1,5  и 2,0 мм по формуле    ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 4.Постройте график зависимости разрешающей способности глаза  φ  от диаметра отверстия  D в экране Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________