Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
14.docx
Лабораторная работа № 16
Тема: Определение удельной теплоты парообразования воды
Цель: научиться определять удельную теплоту парообразования воды
Оборудование: цилиндрический сосуд (внутренний стан калориметра), сосуд с водой, электрокипятильник, термометр,
секундомер, линейка, лист поролона, скотч
Пояснения
Удельная теплота парообразования воды определяется по изменению её уровня в сосуде при выкипании. Чтобы тело массой
m1 нагреть от начальной температуры t1 до конечной t2, необходимо затратить количество теплоты Q1=cm1(t2t1)
m1=ρV1=ρSh1 – первоначальная масса воды в сосуде
m2=ρV2=ρSh2 – масса воды, оставшаяся после испарения
ρ
=1000 кг/м
h1 – начальный уровень воды
h2 – уровень оставшейся воды
S – площадь дна сосуда
3
1.Подготовить таблицу
С, Дж/(кг*К)
h1, м
4190
Ход работы
t1, 0С
τ1, сек
h2, м
t2, 0С
100
τ 2, сек
L, Дж/кг
2.Налейте в цилиндрический сосуд воду и измерьте её температуру t1 и начальный уровень h1
3.Осторожно! опустите в воду кипятильник, включите его и измерьте время τ1 в течение которого вода нагреется до
температуры t2=1000С и начнёт кипеть
4.Дайте воде покипеть в течение некоторого времени τ 2, после чего выключите кипятильник
5.Измерьте уровень h2 оставшейся воды в сосуде
6.Удельную теплоту парообразования воды рассчитайте по формуле
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
7.Сравните полученный результат с табличным значением
8.Какие потери энергии были допущены при проведении работы? Можно ли было их избежать и как? ____________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.