Лабораторная работа "Определение удельной теплоты парообразования воды" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 14.docx
Лабораторная работа № 16 Тема: Определение удельной теплоты парообразования воды Цель: научиться определять удельную теплоту парообразования воды Оборудование: цилиндрический сосуд (внутренний стан калориметра), сосуд с водой, электрокипятильник, термометр,  секундомер, линейка, лист поролона, скотч Пояснения Удельная теплота парообразования воды определяется по изменению её уровня в сосуде при выкипании. Чтобы тело массой  m1 нагреть от начальной температуры t1 до конечной t2, необходимо затратить количество теплоты Q1=cm1(t2­t1) m1=ρV1=ρSh1 – первоначальная масса воды в сосуде m2=ρV2=ρSh2 – масса воды, оставшаяся после испарения ρ =1000 кг/м h1 – начальный уровень воды h2 – уровень оставшейся воды S – площадь дна сосуда 3 1.Подготовить таблицу С, Дж/(кг*К) h1, м 4190 Ход работы t1, 0С τ1, сек h2, м t2, 0С 100 τ 2, сек L, Дж/кг 2.Налейте в цилиндрический сосуд воду и измерьте её температуру t1 и начальный уровень h1 3.Осторожно! опустите в воду кипятильник, включите его и измерьте время τ1 в течение которого вода нагреется до  температуры t2=1000С и начнёт кипеть 4.Дайте воде покипеть в течение некоторого времени τ 2, после чего выключите кипятильник 5.Измерьте уровень h2 оставшейся воды в сосуде 6.Удельную теплоту парообразования воды рассчитайте по формуле ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 7.Сравните полученный результат с табличным значением 8.Какие потери энергии были допущены при проведении работы? Можно ли было их избежать и как? ____________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________