Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
1 Лабораторная работ10 непр.doc
Лабораторная работа № 1
Тема: Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
Цель: отработать способ измерения ускорения свободного падения с помощью груза на подвесе
Оборудование: штатив, железный брусок из набора тел равного объёма, нить, секундомер, рулетка
Пояснения к работе
Ускорение свободного падения можно определить на основании зависимости периода свободных математического
маятника от его длины. Формула, описывающая эту зависимость, включает и ускорение свободного падения.
Ход работы
1.Штатив разместите на столе так, чтобы конец лапки выступал на 5 – 10 см за край поверхности рабочего стола
2.На конце нити сделайте петлю, за которую подвесьте груз, а другой конец нити зажмите в лапке. При этом груз должен
находиться на высоте 2 – 3 см от пола (измерьте длину нити в метрах: это расстояние от точки подвеса до середины груза)
3.Подготовьте таблицу для регистрации результатов опыта
№ опыта
L, м
1
2
3
N
40
40
40
t, с
T, с
g, м/с2
gср,. м/с2
4.Отведите груз на 5 – 10 см в сторону от положения равновесия, отпустите и одновременно включите секундомер
5.Определите время, за которое груз совершит 40 полных колебаний
6.Вычислите период колебания Т
7.Вычислите значение ускорения свободного падения по формуле:
8.Повторите опыт ещё два раза
9.Вычислите среднее значение ускорения свободного падения в проведённой серии опытов
10.Сравните полученное значение ускорения свободного падения с табличным и укажите возможные причины расхождения
результатов
Ответить на вопросы
1.Везде ли на Земле ускорение свободного падения одинаково?
_________________________________________________________________________________________________
2.В чём причина разницы?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
3.Что и как ещё влияет на значение ускорения свободного падения?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проедённой работы я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.