Лабораторная работа "Определение ускорения свободного падения при помощи маятника" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 1 Лабораторная работ10 непр.doc
Лабораторная работа № 1 Тема: Определение ускорения свободного падения при помощи маятника Цель: отработать способ измерения ускорения свободного падения с помощью груза на подвесе Оборудование: штатив, железный брусок из набора тел равного объёма, нить, секундомер, рулетка Пояснения к работе Ускорение свободного падения можно определить на основании зависимости периода свободных математического маятника от его длины. Формула, описывающая эту зависимость, включает и ускорение свободного падения. Ход работы 1.Штатив разместите на столе так, чтобы конец лапки выступал на 5 – 10 см за край поверхности рабочего стола 2.На конце нити сделайте петлю, за которую подвесьте груз, а другой конец нити зажмите в лапке. При этом груз должен находиться на высоте 2 – 3 см от пола (измерьте длину нити в метрах: это расстояние от точки подвеса до середины груза) 3.Подготовьте таблицу для регистрации результатов опыта № опыта L, м 1 2 3 N 40 40 40 t, с T, с g, м/с2 gср,. м/с2 4.Отведите груз на 5 – 10 см в сторону от положения равновесия, отпустите и одновременно включите секундомер 5.Определите время, за которое груз совершит 40 полных колебаний 6.Вычислите период колебания Т 7.Вычислите значение ускорения свободного падения по формуле: 8.Повторите опыт ещё два раза 9.Вычислите среднее значение ускорения свободного падения в проведённой серии опытов 10.Сравните полученное значение ускорения свободного падения с табличным и укажите возможные причины расхождения результатов Ответить на вопросы 1.Везде ли на Земле ускорение свободного падения одинаково? _________________________________________________________________________________________________ 2.В чём причина разницы? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 3.Что и как ещё влияет на значение ускорения свободного падения? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________