Лабораторная работа "Определение величины заряда электрона" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 29.docx
Тема: Определение величины заряда электрона Цель: определить величину заряд электрона с помощью закона электролиза Оборудование:  источник   постоянного   напряжения,   набор   «электролиз»,   амперметр,   весы   с   разновесами,   ключ, соединительные провода, стакан с насыщенным раствором медного купороса, секундомер Лабораторная работа № 35 Чтобы определить величину заряда электрона, можно воспользоваться законом электролиза Фарадея Краткая теория m – масса вещества, выделившегося на катоде М – молярная масса, выделившегося вещества n – валентность атомов этого вещества е – заряд электрона NА – число Авогадро I – сила тока в электролите при электролизе Δt – время прохождения тока через электролит Для   проведения   опыта   в   работе   используется   водный   раствор   медного   купороса,   который   наливают   в   кювету   с   двумя медными электродами. Один электрод жёстко закреплён в центре кюветы, а второй, съёмный, вешается на её стенку. В водном растворе происходит не только диссоциация молекул  медного купороса (CuSO4=Cu++ + SO4 ­­), но и воды (Н2О=Н+ + ОН­), хотя и в слабой степени . Если между электродами создать электрическое поле, то ++ станут двигаться к катоду, а ­­ к аноду. Следовательно, при подключении электродов к источнику постоянного напряжения в растворе медного купороса возникнет направленное движение ионов, следствием которого будет выделение на катоде чистой меди. 1.Подготовить таблицу Ход работы 2.Отделите съёмный электрод от края кюветы и определите на весах его массу m1 3.Закрепите электрод на кювете и соберите цепь, проследив, чтобы съёмный электрод (является катодом) оказался подключённым к «­» полюсу источника напряжения 4.Сила   тока   в   электролите   в   ходе   опыта   может   изменятся,   поэтому   в   формулу подставляют   среднее   значение.   Его   определяют,   записывая   через   каждые   30   сек показания   амперметра   на   протяжении   всего   времени   наблюдения,   затем   показания амперметра складывают и полученную сумму делят на число замеров. Δt, c I,A 5.Кювету заполняют раствором купороса, замыкают ключ и начинают регистрировать показания амперметра 6.Спустя 10 минут опыт прекращают, цепь разбирают, электрод снимают, высушивают и определяют его массу вместе с осевшей на нём медью m2 7.Вичисляют массу выделившейся меди m=m2­m1 8.Вычисляют среднее значение силы тока 9.Данные измерений и вычислений заносят в таблицу, обращая внимание на размерность заносимых величин 10.По формуле вычисляют величину заряда электрона е 11.Определяют относительную ошибку   ет – табличное значение заряда электрона Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________