Урок в 8 классе по теме Лабораторная работа Последовательное соединение . Методическая помощь учителю в подготовке к уроку. Необходимый материал к уроку с приложением и ссылками на дополнительный материал. Урок составлен в соответствии с образовательными стандартами, который содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач, упражнений для подготовки учащихся изучения темы Лабораторная работа Последовательное соединение
Лабораторная работа последовательное соеденение 8 класс.docx
План урока
Раздел краткосрочного плана: 8.3А Постоянный электрический ток
ФИО учителя:
Школа:
Дата:
Класс: 8 количество отсутствующих:
количество присутствующих:
Тема урока:
Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного соединения
проводников»
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
Цели урока:
8.4.2.9 экспериментально получить закономерности
последовательного соединения проводников;
8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Уметь работать совместно, слышать и слушать друг друга;
Уметь использовать приборы: амперметр, вольтметр, резисторы,
ключ, источник питания, клеммы.
Уметь моделировать физический процесс
Знать назначение приборов физических величин и их
подключение.
Применять знания при анализе и выводе по завершению работы.
Уровень
мыслительных
навыков
Критерии
оценивания:
Языковые цели:
Знает
Понимает
Применяет
Анализирует
Знают:
Умеют:
закон Ома;
формулы физических величин при последовательном
соединении;
изобразить схему соединения;
собирать электрическую цепь по схеме;
правильно снимать показания приборов;
использовать показания приборов при вычислении;
анализировать и делать выводы в соответствии полученных
результатов.
учащиеся могут правильно формулировать закон Ома;
умеют правильно произносить и записывать терминологию
физических величин и их единицы измерения: сила тока,
напряжение, сопротивление
Воспитание
ценностей:
Межпредметные
связи:
Осуществляется путем формирования ценностей «Мәнгілік ел»:
Общество всеобщего труда через выполнение ЛР
Математика (чтение шкалы, определение цены деления,
построение таблицы)
Русский язык (грамотное письмо и говорение, использование
терминов)
Предыдущие знания:
Знают:
Закон Ома; электрическая цепь;
Правила ТБ при выполнении лабораторной работы
Сопровождающие формулы последовательного соединения
Единицы измерения физических величин (сила тока, напряжение,
сопротивление) Ход урока
Запланированные
этапы урока
Начало урока
10 мин
Ресурсы
«Мозаика»
Стенд ТБ
Интерактивная
доска
(презентация)
Листы
оценивания
Мяч
Запланированная деятельность на уроке
1. Создание коллаборативной среды при помощи
метода «Круг радости»: учащимся предлагаю встать
в круг, взяться за руки и сделать одно пожелание
плюс комплимент соседу.
2. Деление на группы путем приема «Мозаика»:
раздаю разрезанные картинки ученикам рубашкой
вниз, они складывают картинку на которой
получается изображение прибора и садятся за
соответствующий стол. На каждом столе надпись с
наименованием физической величины: сила тока,
напряжение, сопротивление, заряд, время. при
помощи приема «Мозговой штурм» совместно с
учениками озвучиваем цели и задачи предстоящего
занятия. Распределение ролей в группе происходит
самостоятельно.
3. Работа с листом оценивания
Лист оценивания Группа_______________
№
погрешность
вычисления
Ф.И.
схема
таблица
доверительный
интервал
вывод
1
2
3
4
5
6
сборку
4. «Вопрос ответ» Инструктаж по ТБ: проверить
санитарное состояние рабочего места (отсутствие на
парте посторонних предметов); изучить план и
порядок выполнения лабораторной работы;
производить
электрической цепи,
переключение и соединение только после отключения
источника питания; следить чтобы изоляция проводов
была исправной без оголенных и поврежденных
участков, на концах проводов были наконечники;
запрещено прикасаться к конденсаторам после
отключения электрической цепи от источника
электропитания,
так как их предварительно
необходимо отключить;
при обнаружении
неисправностей отключить источник питания, прекратить работу и сообщить об этом учителю; по
окончании лабораторной работы отключить источник
питания.
5. Обсуждение критериев оценивания «Диалог +
обратная связь»:
«А»
Чертят схему электрической цепи последовательного
соединения
Собирают цепь, согласно схеме
Снимают показания приборов
«B»
Выполняют математические вычисления, согласно
поставленной задачи
Заполняют таблицу
Строят диаграмму зависимости напряжения от
сопротивления.
«С»
Вычисляют погрешность, доверительный интервал.
Проанализируют свою работу, сделают вывод
6. Разминка «Снежный ком». Учитель задает вопрос
ученику и кидает ему мяч, ученик отвечает и задавая
вопрос посылает мяч дальше.
Групповая работа
Задание группам
1 Чертят схему
2 Составляют приборы по схеме (учитель проверяет)
3 Соединяют клеммами приборы, снимают
показания приборов
4 Фиксируют данные приборов в таблице
I1
I2
Iобщ U1 U2 Uобщ R1
R2
Rобщ
5 Выполняют вычисления
Iобщ = I1 = I2 Uобщ =U1+U2 Rобщ=R1+R2
6 Погрешность измерений и вычислений
А=с/2 погрешность измерений, с цена деления
7 Доверительный интервал
I=Iизм ±∆I
8 Анализ, вывод
Рефлексия:
лидеры каждой группы формативно оценивают
работу членов своей группы, заполняют лист
Лист А3,
карандаш,
линейка,
приборы:
амперметр,
вольтметр,
резистор,
клеммы, ключ,
провода,
источник
питания, лист
самооценки,
тетрадь для
лабораторных
работ, листы
оценивания.
листы
оценивания
Середина урока
(на каждом
этапе,
выполненной
работы, сверяют
результат с
доской и
заполняют лист
самооценки)
25 мин
Конец урока
5 мин
оценивания
обмен мнениями, обсуждение результатов (что
получилось, не получилось, почему…)
через рефлексивный экран «Дерево успеха»
учащиеся отражают свое настроение и физическое
состояние в конце урока при помощи стиккеров, на
которые они пишут «Две звезды и одно
пожелание»
домашнее задание: повторить понятие
последовательного и параллельного соединения,
готовиться к ЛР№6
Дифференциация
Оценивание
Осуществлялась через
разноуровневый подход к
выполнению заданий,
установления регламента
работы, диалоговое обучение,
работы в группах, оказание
поддержки друг другу,
оценивание.
Рефлексия
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Инструктаж ТБ перед началом
работы, наблюдения учителя в
течении урока за выполнением
ТБ, темп и структура урока
построены с учетом ЗОЖ, во
время урока учитель следит за
осанкой учащихся,
температурным режимом в
кабинете и освещенностью парт.
Формативное оценивание
осуществлялось через:
где на каждом этапе
выполненной работы
ученики
отмечают
выполнение задания
Учитель на каждом этапе
формативно
урока
оценивал
работу
каждой группы (жесты,
слово, мимика)
лидер
группы
характеризует
активность участников
группы
На протяжении всего урока были использованы различные
формы и методы по достижении поставленной цели:
Через групповую работу совместно работали, учась
слышать и слушать друг друга;
Через выполнение ЛР учащиеся приобрели
практический навык работы с приборами, элементами
эл.цепи;
Через дифференцированные задания учащиеся
развивали умение моделировать физический процесс;
Через вычисления погрешности и доверительного
интервала учащиеся развивали критическое
мышление;
Через урок учащиеся приобрели опыт работы с
приборами, умение читать схемы и собирать
электрическую цепь по этой схеме. Осознание
полученных знаний в жизни.
Лабораторная работа Последовательное соединение
Лабораторная работа Последовательное соединение
Лабораторная работа Последовательное соединение
Лабораторная работа Последовательное соединение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.