Лабораторные работы по физике
Оценка 5

Лабораторные работы по физике

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
физика
6 кл—11 кл
10.10.2019
Лабораторные работы по физике
Публикация является частью публикации:
лабоработанапряженность гравитационного поля.docx
Лабораторная работа № 3                                          21  марта Фамилия _______________________                                       Имя__________________ Класс  9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НАПРЯЖЕННОСТИ ГРАВИТАЦИОННОГО ПОЛЯ ПРИ ПОМОЩИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Измерить период свободных колебаний математического маятника, определить  величину напряженности гравитационного поля.  ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: штатив с лапкой и муфтой, нить, набор грузов, линейка,  секундомер. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Для экспериментального определения  Г обычно измеряют периоды колебаний Т1 и Т2 математического  маятника, соответствующие двум длинам нитей  и периоды Т1 и Т2 . выражается через  . Напряженность гравитационного поля Г  и       Г  .             (1) 1. Установить максимальную длину математического маятника и измерить его длину от точки подвеса до  центра тяжести подвешиваемого груза. Расстояние до пола не больше 5­10 см. 2. Отклонить груз на 3­4 градуса от положения равновесия, отпустить его, после нескольких колебаний  включить секундомер и измерить время 10 колебаний. Опыт повторить не менее три раза, результаты  занести в таблицу. 3. Изменить длину математического маятника, отклонить его и провести измерения, описанные выше в  пунктах 1 и 2. 4. Рассчитать среднее время колебаний каждой серии  tср=( t1+ t2+ t3)/3 5. Вычислить в каждой серии период колебаний математического маятника для используемого числа  колебаний n . Т = tср /n . 6. Рассчитать  L. 7. По формуле (1) рассчитать напряженность гравитационного поля  Г .Результаты занести в таблицу. №  п/п L,  м t,   с время  колеба ний tср ,  с среднее  время колебаний Тср ,  с средний  период  колебаний Г, м/с2     напряженность  гравитационного  поля   Длина нити маятника l, м разность длин n,   колич. колебани й 1 2 3 1 2 3 Вывод:  _____________________________________________________________  10      ____________________________________________________________________       ____________________________________________________________________ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ  Написать выражение для силы, действующей на тело массой m в гравитационном поле Земли._______  Объяснить физический смысл напряженности гравитационного поля:___________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Перечислите основные характеристики гравитационного поля. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Вычисления:  ОЦЕНКА   «____________________»        ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ   _____________________ Дидактический проект урока: Предмет Физика Дата Класс 9 Время 45 минут Учитель Прозоровская А. М. Тема: Определение напряженности гравитационного поля с помощью гравитационного маятника. Тип урока: лабораторная работа               Цели урока: в конце урока ученик будет: Ц1 знать от каких величин зависит напряженность гравитационного поля. Ц2 уметь проводить измерения при помощи математического маятника. Ц3 формировать умения практического приложения полученных знаний в новой ситуации в повседневной жизни. Дидактические стратегии: а) формы: индивидуальная б) методы: эксперимент, анализ, синтез в) средства обучения: презентация, тетрадь, инструкция, справочные данные. Этапы 1 Вызов  Оргмомент.         Формулирование              целей.  2.   Инструктаж по          проведению ТБ   лабораторной работы         работы. Деятельность учителя Проверяет готовность  ученика к уроку. Деятельность ученика Оценив ание Готовится к уроку. Наблюдение. Обращает внимание на  выполнение лабораторной  работы.. Задает вопросы по  проведению  лабораторной работы. Фронтальное       3.   Выполнение работы. Контролирует выполнение  работы. Выполняет  эксперимент. Наблюдение.             4.   Итоги урока. Проверяет выполнение   работы. Сдает работу.   Суммарное.      5.   Домашнее задание  Записывает д/з на доске и в  журнале Записывает в дневнике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019