Лабораторные работы по физике

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Определение плотности различных веществ..docx
Лабораторная работа                                                                  22 октября Фамилия _____________________________________Имя_________________________ Определение плотности различных веществ. Класс  6  Цель работы: Научиться опытным путем вычислять плотность различных тел. Оборудование:   с раствором неизвестного вещества, тело неправильной формы на нитке, пустой стакан. Правила техники безопасности.   рычажные весы, набор гирь и разновесов, мензурка, линейка, деревянный брусок, сосуд 1. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе. 2. Будьте  внимательны  при работе с  весами, не теряйте гирьки. Установите  весы  на середине стола. 3. Будьте аккуратны при работе с водой. С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять. ___________                                                                                               /Подпись учащегося/ Ход работы: 1 Вспомните и повторите способы измерения линейных размеров тел, их объёмов и массы. 2 Рассмотрите имеющиеся у Вас измерительные приборы и определите цену их деления. Цена деления Измеряемая величина Измерительный прибор Единица измерения линейка весы мензурка 3 С помощью линейки измерьте линейные размеры деревянного бруска. Длина   L=  __________ см    =  _____________________  м Ширина a= __________  см   =  _____________________  м Высота  h = __________ см   =  _____________________  м  4 Определите объём деревянного бруска V= L * a * h V=___________________________см³  =    _____________________м³ 5 Измерьте массу деревянного бруска m =     ________________ г    =     __________________ кг 6 Вычислите плотность дерева, из которого изготовили брусок  m V ρ   =  ________________________________ 7. Выразите плотность в г/см³  и кг/м³  _________ г  3 см _________ кг 3 м 8.С помощью  мензурки определите объем тела неправильной формы. объём воды в мензурке, см3 Vи Объём воды в месте с телом, Объём тела, см3 Vm Объём тела, м3 см3 Vи=m 9.Измерьте массу тела с помощью весов.  m  =  ______________  г   =    _________________________   кг. 10.Вычислите плотность тела                                            = ρ ________________________________11.С помощью таблицы плотностей твёрдых тел попробуйте определить вещество этого тела. __________________________________________________________________ 12. По результатам опытов заполните таблицу. объём, V масса тела, m плотность р см3 м3 г кг г/см3 кг/м3 Название тела Деревянный брусок Серый цилиндр Зеленый цилиндр Тело неправильной формы  .    Подумайте,   как   можно   определить   плотность   вещества   в   сосуде. Экспериментальное   задание   Опишите опыт, запишите результаты измерений. Описание  опыта:   __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________    сосуда с веществом Масса, г сосуда пустого вещества Объём, см3 Плотность г/см3 Контрольные вопросы: 1 Что называют плотностью вещества? 2 Как вы понимаете физический смысл понятия ''плотность''? 3 Как отличаются плотности твёрдых тел, жидкостей и газов? 1 _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________ ____________________________________________ 2 _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3 _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ОЦЕНКА   «_______»                                                             ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ   _____________________________

Посмотрите также