Лабораторные работы по физике

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала лабораторная работа измерение температуры.docx
Класс  6  Лабораторная работа № 3                                                                         дата: 24 января Фамилия _____________________________________Имя_________________________ ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКИХ, ТВЕРДЫХ И ГАЗООБРАЗНЫХ ТЕЛ. Цель работы: научиться пользоваться термометрами для измерения температуры жидких, твердых и  газообразных тел. Оборудование: термометр лабораторный, стакан с холодной водой, горячей водой. Инструктаж по технике безопасности. 1. При   выполнении   лабораторных   работ   нельзя   пользоваться   разбитой   стеклянной   посудой   или   посудой   с трещинами. 2. Стеклянные колбы при нагревании нужно ставить на асбестовые сетки. Воду можно нагревать до 60­70 С. 3. Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку с совком. 4. Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы. Правила работы с термометром: 1. Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром  обращаться бережно. Не встряхивать!  2. Выждать, пока показания термометра перестанут изменяться, то есть температура термометра сравняется с  температурой исследуемого тела.  3. Произвести отсчет по шкале термометра. Все это время контакт термометра с телом следует сохранять.  4. Убрать термометр в футляр. Если измерялась температура жидкости, то термометр нужно предварительно  вытереть. С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять. ______________________                                                                                                         /Подпись учащегося/ Ход работы: 1. Изучите устройство термометра по плану. План описания физического прибора: a. Название прибора_______________________________________________________ b. Для чего служит этот прибор____________________________________________ c. Устройство прибора____________________________________________________ ______________________________________________________________________ d. На чём основан принцип действия прибора.________________________________ _________________________________________________________________________ 2.  Измерьте температуру  помощью термометра в помещении, результаты измерений занесите в таблицу. № опыта 1. 2. 3. Название  физкабинет коридор Спортзал  Температура, °С 1. Определите цену деления термометра 2. Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г. 3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений записываем в таблицу:  Время t, мин Температура t, 0С   0     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10   Сделайте вывод, ответив на следующие вопросы:  1. Какой прибор вы изучили, какую величину вы измерили с помощью этого прибора,  как изменяется  температура остывающего тела?__________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 2.Используя миллимитровую бумагу по полученным данным построить график изменения температуры с  течением времени, при этом по оси ОХ отметить время , а по оси ОУ – температуру. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут  процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее? __________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА   «_______»                                   ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ   ___________

Посмотрите также