Лабораторные работы по физике

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала лабораторная работа Определение КПД наклонной плоскости.docx
Класс 7 Лабораторная работа _____________________ Дата Фамилия ___________________                                      Имя_________________________ Определение КПД наклонной плоскости. Оборудование:   две   гладкие   дощечки   разной   длины,   штатив   с   муфтой   и   лапкой,   динамометр, брусок, набор грузов, линейка Правила техники безопасности: 1 Расположите штатив посередине стола. 2 Будьте осторожны при работе с растянутой пружиной. 3 Не роняйте и не бросайте грузы. С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять. _____________________ /Подпись учащегося/ 1. Рассмотрите   измерительные   приборы,   находящиеся   на   вашем   столе.   Определите   их   цену деления. Ход работы: Название прибора единица измерения цена деления Линейка Динамометр 2. Составьте из доски и штатива наклонную плоскость. 3. Измерьте высоту h и длину L Вашей наклонной плоскости. Результаты запишите в таблицу. 4. Измерьте   вес   бруска   Р   равный   силе,   которую   необходимо   приложить   к   бруску,   чтобы равномерно поднять его вверх на высоту h. Результат запишите в таблицу.  5. Положите брусок на  наклонную плоскость и измерьте силу F, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно втащить его вверх по наклонной плоскости. Результат запишите в таблицу. 6. Повторите измерения согласно пунктам 4 ­ 5 ещё 3 раза, нагружая брусок сначала одним, затем двумя и тремя грузами. Результат запишите в таблицу. 7. Вычислите работу А1 = Р * h , которая выполняется при подъёме бруска вертикально вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу. 8. Вычислите   работу   А2   =  F*  L,   которая   выполняется   при   подъёме   бруска   по   наклонной плоскости вертикально в вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу. h,  м L,  м P, Н F, Н А1 Дж А2 Дж КПД       % № опыта 1 2 3 4 Э1 Э2 Э3 9. Вычислите, какая работа (А1 или А2) является полезной, а какая полной. Вычислите в каждом опыте КПД наклонной плоскости:   Аполезная Аполная %100Результаты измерений запишите в таблицу. Экспериментальное задание.   и   трижды   произведите   измерения Измени   высоту   наклонной   плоскости,   необходимых   величин.   Вычислите   в   трех   случаях   КПД.   Результаты   занесите   в таблицу, сравните с предыдущими опытами,  и сделайте вывод, зависит ли КПД от высоты наклонной плоскости? Если зависит, то как? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Контрольные вопросы: 1.Сформулируйте «золотое правило» механики. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2.Как вы понимаете физический смысл понятия КПД? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3.Может ли КПД быть больше или равным 100%? Почему? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 4.В чем состоит суть ''золотого правила механики'' для наклонной плоскости? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ОЦЕНКА   «_______»                                                            ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ