Лабораторный практикум для 7 класса

  • docx
  • 08.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лабор. работы 7 класс 2021 год.docx

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

 

Тема: изучение представителей простейших.

Цель: познакомиться с многообразием простейших. Изучить особенности строения простейших одноклеточных животных на примере инфузории-туфельки.

Оборудование: готовый микропрепарат инфузории-туфельки, световой микроскоп, картинки.

 

Ход работы

 

1.     Возьмите предметное стекло с инфузориями. Посмотрите, видны ли невооруженным глазом инфузории-туфельки. Ответ обоснуйте и запишите в тетрадь.

2.     Вспомните строение инфузории-туфельки. Рассмотрите рисунок, приклейте его в тетрадть и запишите соответствующие цифры:

1)    реснички, 2) малое ядро, 3) пищеварительная вакуоль, 4) сократительная вакуоль, 5) эктоплазма (внешняя оболочка), 6) большое ядро, 7) ротовое отверстие, 8) эндоплазма (цитоплазма), 9) порошица.

Рис.1. Инфузория-туфелька

3.     Рассмотрите микропрепарат инфузории-туфельки под микроскопом: отметьте форму тела, внешнее строение, отличие передней части тела от задней. Сосчитайте число увиденных вами инфузорий. Зарисуйте увиденное в тетрадь и запишите ответы.

 

 

https://web-zoopark.ru/wp-content/uploads/2018/09/1-317.jpg

Рис.2. Инфузория-туфелька под микроскопом

Виды инфузорий. Все об инфузории: тип, класс, строение и особенности

Рис.3.Инфузория туфелька под микроскопом

4.     Заполните таблицу «Сравнительная характеристика простейших» (использую информацию, данную в параграфах 3, 4, 5 в учебнике).

https://karatu.ru/wp-content/uploads/4021/08/16092157.jpg

Рис. 4. Обыкновенная амеба под микроскопом

Таблица 1 – Сравнительная характеристика простейших

Процесс жизнедеятельности

Инфузория - туфелька

Амёба

Эвглена зелёная

Движение

 

 

 

Питание

 

 

 

Форма тела

 

 

 

Размеры

 

 

 

Размножение

 

 

 

 

https://www.mikroskopie-forum.de/pictures001/9179_32603542.jpg

Рис.5. Эвглена зелёная под микроскопом

 

Запишите выводы о проделанной работе в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

 

Тема: знакомство с внешним и внутренним строением круглых и кольчатых червей.

Цель: познакомиться с внешним и внутреннем строением круглых червей, на примере человеческой аскариды, и кольчатых червей, на примере дождевого червя.

Оборудование: световой микроскоп, готовые микропрепараты аскариды и дождевого червя, картинки червей, учебник.

 

Ход работы:

 

1.     Рассмотрите готовый микропрепарат аскариды под микроскопом. Зарисуйте увиденное, сделайте обозначения.

Рис. 6. Луковая и клубничная нематоды (паразитические круглые черви)

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Рис.7. Поперечный срез человеческой аскариды

 

Ответьте на вопросы:

1.1    В каких условиях живет аскарида? Каковы ее размеры?

1.2    Каковы особенности внешнего строения аскариды в связи с паразитизмом?

1.3    Какой вред аскариды наносит организму хозяина? Каковы меры профилактики, предохраняющие от заражения аскаридой?

 

2.     Рассмотрите готовый микропрепарат дождевого червя под микроскопом. Зарисуйте увиденное, сделайте обозначения.

Презентация к уроку «Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь»

Рис.8. Поперечный срез дождевого червя под микроскопом

Ответьте на вопросы:

2.1    К какому типу червей относится дождевой червь? докажите принадлежность червя к данному типу.

2.2    Какое значение имеет влажная кожа для жизни дождевого червя в почве?

2.3    Каково строение кожно-мускульного мешка дождевого червя?

2.4    Рассмотрите внутреннее строение дождевого червя на рисунке 9.

Рис.9. Внутреннее строение дождевого червя

Найдите органы пищеварительной, кровеносной, дыхательной, выделительной и половой систем.

Составьте и заполните таблицу 2.

Таблица 2

Название органа

Название системы органов, к которой относится рассматриваемый орган

Рот

Пищеварительная система

 

 

Запишите выводы о проделанной работе в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

 

Тема: изучение представителей класса Насекомых.

Цель: изучить внешнее строение насекомых на примере майского жука и готовых микропрепаратов муравья и осы.

Оборудование: световой микроскоп, готовые микропрепараты муравья и осы, картинки с изображением майского жука.

 

Ход работы:

 

1. Рассмотрите рисунки с изображением майского жука и ответьте на вопросы.

 

Внешнее строение майского жука - Школьные Знания.com

Рис. 10. Внешнее строение майского жука

 

Вопросы:

1.1 К какому классу и отряду относится данное насекомое?

1.2 Какова длина тела майского жука? Из каких отделов тела состоит тело майского жука?

1.3 Сколько конечностей у насекомого, к какому отделу тела они крепятся?

1.4 Какие органы расположены на голове майского жука?

1.5 Какое строение имеют крылья майского жука?

1.6 Сделайте выводы (закончите предложения):

Майский жук относится к типу Членистоногие, так как … .

Майский жук относится к классу Насекомые, так как … .

Майский жук относится к отряду Жесткокрылые, так как … .

 

2. Рассмотрите готовые микропрепараты муравья и осы. Зарисуйте увиденное. Сделайте обозначения.

 

Запишите выводы о проделанной работе в тетрадь.