Лампа накаливания и нагревательные приборы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Ознакомить учащихся с устройством и историей создания лампы накаливания и нагревательных приборов. Задачи: Образовательная – ознакомить учащихся с историей создания лампы, с устройством лампы и нагревательных приборов, с принципом действия этих приборов. Воспитательная- обратить внимание учащихся на экономию электрической энергии и раскрыть заслуги ученых . Развивающая- научить учащихся применить полученные знания в жизни .
Иконка файла материала конспект.docx
Урок по теме « Лампа накаливания  и нагревательные                                                  приборы»                                     в 8 классе Цель: Ознакомить учащихся с устройством и историей создания лампы накаливания и нагревательных приборов. Задачи: Образовательная – ознакомить учащихся с  историей создания лампы, с  устройством лампы и нагревательных приборов, с принципом действия этих  приборов. Воспитательная­ обратить внимание учащихся на  экономию электрической энергии и  раскрыть заслуги ученых . Развивающая­ научить учащихся  применить полученные знания в жизни .    Наглядные пособия : Таблица, портреты физиков , коллекция ламп накаливания ,  плитка , утюг. Этапы урока: 1. Организационный : а. Приветствие                                        Б. Проверить готовность к уроку 2. Повторение:  1) Как объяснить нагревание проводника с током? 2) Сформулируйте закон Джоуля­Ленца. 3) Проверка д.з. 3. Сформулировать цель урока. Лампа накаливания – самая обычная , но необходимая в быту  и технике   устройство .Она имеет свою длинную историю созданияВ начале 19 века русский физик  и электротехник Василий Владимирович  Петров сделал открытие , которое позволило использовать электрическую  энергию для освещения.   (По схеме показываю  опыт Петрова – электрическую дугу.) Между углями возникла пламя имеющая форму дуги, которая светилась ярким  светом и имела температуру 3500 градусов по Цельсию.Что же является  причиной возникновения дуги?  Как вы уже знаете различные вещества   обладают различными сопротивлениями  . В месте контакта углей , ток  встречает  сильное сопротивление, чем в самих углях. Поэтому концы углей  сильно разогреваются и начинают испускать свет. Э.дуга не получила  широкого применения из­за неудобства.  В 1876 году в Лондоне  Павел Николаевич Яблочков продемонстрировал  впервые свою электрическую свечу. Это была та же дуга , но угли стояли   параллельно. ( показываю схему свечи Яблочкова) Этой свечой освещались лучшие гостиницы , улицы , парки городов Европы,  Москвы, Петербурга.    « Русский свет», «Свеча Яблочкова», «северный свет»­  так называли свечу в Европе.   В начале 70­х годов 19 века Александр Николаевич Лодыгин создал новую  лампу­ лампу накаливания. ( показываю лампу Лодыгина). В 1873 году Лодыгин  демонстрировал свою лампу в Петербурге.  Лампа горела  20­30 минут.   Вопрос классу: Что делает ток проходя по проводнику?  Если сила тока большая , проводник нагреется  до температуры белого каления.  В 1890 г. Лодыгин предложил изготовлять лампы  с металлическими нитями из  тугоплавких металлов­ вольфрама, молибдена, осмия. Практическое  применение  лампы свольфрамовой нитью получили  только в 1910 году. , когда  был найден способ изготовления нитей из вольфрама.  При откачивании из  баллона воздуха вольфрам быстро испарялся . Для уменьшения испарения  металла баллон решили наполнить газом, не действующим на раскаленную нить  – аргоном и азотом.  Американский изобретатель – Томас Алва Эдисон усовершенствовал лампу  Лодыгина. Придумал патрон к лампе и выключатель. В таком виде и существует лампа накаливания и в наши дни. Лампе накаливание­100 с лишним лет. В  2Сулгачу  электрическое освещение   или так называемое «Лампа Ильича»   пришла в 1949 году. На локомобиле работал Стручков Евграфий  Константинович.   (Продемонстрировать различные виды ламп )  Современная лампа накаливания – очень удобный , безопасный  и дешевый  источник света. Но в ней лишь 7% электрической энергии  превращается в свет , остальная часть превращается в тепло. Это значит лампа накаливания очень не  экономичное устройство.    Работа с учебником. Прочитать абзацы 2и3. Срисовать схему и  написать основные  части лампы. Обсуждение схемы с соседом по парте. (Объяснение схемы по  таблице)   На явлении нагревания проводника с током основаны принципы действия  нагревательных приборов – утюга , плитки, кипятильника и.т.д. Основная часть  нагревательного прибора – нагревательный элемент , с большим  удельным  сопротивлением. , способным выдерживать высокую температуру(1000­1200 гр. По Цельсию) . Таким материалом является сплав никеля, железа, хрома и марганца­«нихром».  Проводник в виде проволоки или пластинки наматывается на пластинку из слюды ,  керамики. (Демонстрация нагревательного элемента плитки, утюга). 4. Закрепление.  А.Раздаю лампы . По данным на лампах нужно вычислить количество теплоты  выделяемое за 1 час. Полученный ответ сравнить с количеством теплоты нужной для выпечки булочки. Б. Вопрос классу : Какие еще нагревательные приборы знаете? В.  «Блиц­ опрос» по пройденной теме.  Отвечают быстро  и точно. 5. Домашнее задание. 1. Узнать лампы с какой мощностью используете дома?  2. Вычислить стоимость в рублях количества теплоты выделяемой 1 лампой за 1  сутки., учитывая КПД лампы –6%.    34