Ларинтия - город экологии
Оценка 4.6

Ларинтия - город экологии

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
03.07.2020
Ларинтия - город экологии
Внеклассное мероприятие для учителей начальной школы и воспитателей ГПД с целью приобщения учащихся к природе, бережному отношению к ней.
Ларинтия - город экологии.doc

Внеклассное мероприятие

«ЛАРИНТИЯ – город экологии»

 

         Цель: познакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; показать красоту окружающего мира, родной природы; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека, раскрыть экологическую проблему, показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках; развивать познавательную активность учащихся, закрепить полученные знания о природе; воспитывать уважение и любовь к природе, бережное отношение.

 

Оборудование: карта города, модели бабочек, фишки, карточки с ребусами, загадки, пословицы, девиз мероприятия, Красная книга, словарь мероприятия, музыкальная композиция «Звуки леса».

 

Девиз:

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода, и маленький цветочек …»

Ханс Кристиан Андерсен

 

Ход мероприятия:  

(мероприятие проходит на фоне музыкальной композиции «Звуки леса»)

 

1.                 Организационный момент. Активизация внимания учащихся.

 

2. Слово учителя.

Океан седой гремит набатом

Он таит обиду в глубине

Черные, раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

 

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги,

У земного шара на боках.

 

Мы давно освоили планету

Широко шагает этот век

На Земле уж белых пятен нету,

Черные, сотрешь ли, человек?

 

Учитель.  

- Добрый день, мальчики и девочки!

         Сейчас мы собрались с вами на экологическое мероприятие. А чтобы нам было интересней, увлекательней, давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и придумаем название командам.

         Все мы - и дети, и взрослые – дети одного большого царства- царства Природы. Как сохранить ее? Как жить с нею в согласии? А может научиться понимать ее и бережно к ней относиться с самого детства? Именно это будет объектом нашего с вами разговора на нашем мероприятии «Ларинтия – город экологии». И начнем мы наше путешествие по городу со сказки.

 

         Когда-то, давным-давно Ларинтия был очень богатым городом. Всего там было вдоволь. И еды, и питья, и жилья, и одежды хватало на всех жителей. Потому хватало, что жили там трудолюбивые, бережливые люди, которыми много веков правила династия мудрых королей Разумеев, заботившихся о развитии науки и ремесел. Но так случилось, что последний король этой династии неожиданно умер, не оставив наследника, и жителям Ларинтии пришлось выбирать нового короля. Жители города выбрали волшебника Неисчерпая, которого они хорошо знали и уважали за мягкий и добрый нрав, готовность всегда прийти на помощь, и выполнить любую просьбу, с помощью волшебства. И наступили в этом городе благословенные времена. За долгие годы своего правления Неисчерпай Первый никому ни в чем не отказал, а его волшебство в изобилии снабжало жителей Ларинтии всем, что было нужно.

         Так они и жили – мирно и счастливо. Все привыкли к этому и были всем довольны. Никто и не помышлял о том, что что-то может измениться.

         Но вот однажды… Спустился Неисчерпай в свои волшебные кладовые и – о, ужас! – обнаружил, что запасы волшебства подошли к концу и осталось его на самом донышке. Понял Неисчерпай, что дело плохо. Он живо представил себе, как огорчатся жители, ведь никто и никогда не задумывался, откуда, что берется для их богатства и счастья, и как устраивать свою жизнь дальше.

Думал он, думал, как поступить и решил рассказать жителям правду. Пусть решают, как тут быть.

Так он и сделал. Созвал жителей и прямо сказал им, что произошло то, о чем они никогда не задумывались, хоть и известно, что бесконечных, неисчерпаемых запасов не бывает нигде и никогда. Вот и в их стране наступило время, когда все запасы подошли к концу.

 И что тут началось!..  Все кричали, ругались. Каждый хотел себе получить то, что осталось в кладовой…

Никто из них не хотел слушать совета Неисчерпая о том, что запасов этих хватит как раз для того, чтобы научить каждого добывать то, что ему необходимо в жизни, как сохранить и приумножить все… Никто не услышал совета Неисчерпая, необходимого для успеха, - действовать всем вместе, сообща, дружно и справедливо! Все было напрасно!

         Так никто короля и не услышал. Город Ларинтия исчез …

 

Учитель.

         - Вот такая печальная сказка. Как бы вы посоветовали потратить оставшееся волшебство? А чему же она нас учит? 

- Конечно же, бережливости, экономии, заботливого отношения к окружающей среде.

 

Учитель.

         -Ребята, посмотрите на эти фотографии с изображением животных и растений. Какая красота! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколько щедра на выдумки природа, если бы не одно, но…  Все они занесены в Красную книгу. И всем им угрожает опасность исчезновения с Земли.

 

Ученик.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле:

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И пока что себя мы прощаем.

Но грядущее нас не простит.

«Красная книга» - красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно

«Красная книга»!  Красная!

                                               Б.Дубровин

Учитель.

- Итак, мы отправляемся с вами в город.  Первой улицей, на которую мы отправимся будет улица Красной книги.

 

Красная книга — это что-то вроде паспорта для животных и растений, отвечает на вопросы: кто? где? когда? сколько?

         Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половина из них – за последние 50 лет. И все по вине человека. Природа просит помощи. Вот человек и придумал Красную книгу.

         А вот в книге и тот черный список (Черная книга), о котором мы с вами говорили на одном из занятий. Список животных, которые уже навсегда исчезли. (Демонстрация фотографий.  Комментирование).

 

Учитель.

         - Следующая улица города- улица Жалоб.

Вам необходимо прочесть жалобы животных и узнать, кто их написал.

 

1.                 Ох и не любят меня люди. Голос, водители, им мой не нравится. И глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько обижать или любить меня надо. (Сова за лето убивает до 1000 полевок)

 

2.                 На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц как о ней. Не нравится, что не похожа на обычных зверей и птиц. Но мы друзья, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Обижают нас часто.

(Летучие мыши).

 

Учитель.            

         - Следующее задание, которое мы должны выполнить — это разгадать ребусы.

Отправляемся на улицу Ребусов. Здесь мы должны разгадать ребусы и сказать, кто в них зашифрован.

 

Учитель.

- Молодцы, ребята. Все правильно. Отправляемся на улицу Пословиц.

Вы должны составить пословицы, прочесть их   и раскрыть смысл.

 

1.                 Деревья – украшения Земли.

2.                 Лес-богатство и краса.

Учитель.

- А какие деревья знаете вы? Как называются листочки сосны и ели? Какие леса вы знаете?

         Лес - богатейшая кладовая природных ресурсов. Это древесные растения, мхи, лишайники, грибы, ягоды, орехи, живица, березовый и кленовый сок и многое другое.

         С лесами неразрывно связано обитание многих представителей млекопитающих и птиц. Значительный интерес представляет использование лесных озер и прудов для рыболовства.

Лес – наш первый друг и союзник в деле охраны окружающей среды.

 

Учитель.

- Следующая улица города – это улица Загадок. (Загадки загадываются болельщикам) Загадки о растениях, грибах, животных. (Приложение 1)  

 

Учитель.

- Мы отправляемся на улицу Скороговорок.

Кто быстрее составит и выразительнее произнесет скороговорки.

 

1.                 У мухи нету уха, нету уха у мухи.

2.                 Стоит телега овса, у телеги овца.

 

Учитель.

- В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде.

Вот поэтому сейчас мы и отправимся на улицу Лесная аптека.

 

Для команд загадываются загадки о лекарственных травах. (Приложение 2)

     

 

Учитель.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

 

 

Ученик.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

 

3.                 Заключение.

Учитель.

- Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, насекомых! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

 

Учитель.

-Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно не прошло для вас даром. Во время путешествия вы узнали много нового, но мы к нему будем возвращаться еще не раз. И в заключение мы отправимся с вами на последнюю улицу города   — это улица Надежды. Я надеюсь, что все мои слова вы услышали и поняли, и будем беречь наш окружающий мир все вместе.

И в знак того, что вы согласны с моими словами, я предлагаю украсить исчезнувший город живыми цветами – бабочками и оживить его.

 

Подсчет жетонов - очков. Награждение команд.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: «Учитель», 2001.

2.     Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», М.: «ВАКО», 2004.

3.     Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. - М.: «Первое сентября», 2000.

4.     Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». М.: «Вако», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАГАДКИ

1.     Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Лес.

2.     Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Березы.

3.     Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. Ель. Сосна.

4.     Мягок, а не пух, зелен, а не трава. Мох.

5.     Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел.  Гриб- подосиновик.

6.     Через поле напрямик

Скачет белый воротник. Заяц.

7.     Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. Лиса.

8.     Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? Волк.

9.     Кто на своей голове лес носит? Олень.

10. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. Крот.

11. Днем спит, ночью летает. Сова.

12. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток - ни одной. Еж.

13. На ромашку, у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это? Стрекоза.

14. Спинка в веснушках.

Ах, как неловко…

И покраснела … Божья коровка.

15. Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык

Шесть ног без копыт. Жук.

16. Кто умирает в красной рубахе? Рак.

17. Лежит веревка, шипит плутовка.

Брать опасно – укусит. Ясно?  Змея.

 

 

 

 

         ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ЗАГАДКИ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВАХ

1.     На поляне, у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки.

Белоснежные … Ромашки.

 

2.     Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит. Крапива.

 

3.     И ограда в саду, и закуска дрозду,

И от хвори настой – душистый, густой. Шиповник.

 

4.     Желтый цветок,

Зеленый листок.

Этот листок на подкладке

Из пушистой белой ватки. Мать – и – мачеха.

 

5.     Я не охотник, не злодей,

Я сам готов лечить людей,

Меня же вдруг назвали так,

Что будто я зверям всем враг!

Пришло же в голову людей,

Что я - убийца всех зверей!

Неправда это! Все не так!

Я – друг живущим, а не враг!   Зверобой.

 

6.     Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.   Малина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Приложение 3

                                                        (вывешивается заранее на стенд)

Красная книга - аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

 

Черная книга животных представляет собой вымерших животных начиная с 1500 года. … Как правило, на первых страницах красных книг размещается список вымерших животных.

 

Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

 

Мировой океан водная оболочка, покрывающая большую часть земной поверхности (четыре пятых в Южном полушарии и более трех пятых - в Северном). Лишь местами земная кора вздымается над поверхностью океана, образуя континенты, острова...

 

Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой природы.

 

Биология - совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни.

 

Династия -в монархических государствах несколько монархов из одного и того же рода (семьи), сменявших друг друга на престоле по праву наследования, а также члены их семей.

 

Король – глава королевства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Приложение 4

 

 


Внеклассное мероприятие «ЛАРИНТИЯ – город экологии»

Внеклассное мероприятие «ЛАРИНТИЯ – город экологии»

Все мы - и дети, и взрослые – дети одного большого царства- царства

Все мы - и дети, и взрослые – дети одного большого царства- царства

Вот такая печальная сказка. Как бы вы посоветовали потратить оставшееся волшебство?

Вот такая печальная сказка. Как бы вы посоветовали потратить оставшееся волшебство?

Природа просит помощи. Вот человек и придумал

Природа просит помощи. Вот человек и придумал

Учитель. - Следующая улица города – это улица

Учитель. - Следующая улица города – это улица

Наше путешествие подошло к концу

Наше путешествие подошло к концу

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЗАГАДКИ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЗАГАДКИ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЗАГАДКИ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЗАГАДКИ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ

Приложение 3 (вывешивается заранее на стенд)

Приложение 3 (вывешивается заранее на стенд)

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.