LearningApps.org: использование в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Оценка 5

LearningApps.org: использование в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Оценка 5
docx
25.06.2020
LearningApps.org: использование в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Обобщение опыта Позднякова Галина Геннадьевна.docx

Ф.И.О. педагога: Позднякова Галина Геннадьевна

Номинация: Обобщение опыта. Дистанционное обучение.

Место работы: МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского», с. Мужи, Шурышкарский район,  ЯНАО

Предмет: начальная школа

Участники: ученики 2 класс

УМК «Школа России»

Тема: LearningApps.org: использование в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе.

 

Цель: развивать умение находить дополнение в предложениях, задавать вопросы и подчёркивать второстепенный член предложения

Ссылка на личный кабинет: https://learningapps.org/myapps.php

 

Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютерные технологии.

Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» - говорил Василий Андреевич Сухомлинский.

Мотивация -  одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию учащегося “Не хочу!”

В моей работе мне помогает использование возможностей сетевого сервиса LearningApps.org.

 

Сервис LearningApps.org - это конструктор для создания интерактивных упражнений по разным учебным предметам для использования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

На сайте «LearningApps.org» представлена большая коллекция готовых упражнений, сортированных по категориям (учебные предметы, области знаний), по темам, по ступеням обучения (начальная, средняя школа, старшие классы, профессиональное образование и повышение квалификации). Интерактивные упражнения как широкий комплекс методических приёмов сочетают в себе наглядность, практическое развитие навыков работы за компьютером, диалог учителя и учащегося в процессе обучения.

В соответствии с целями уроков окружающего мира, я выбираю наиболее интересные упражнения, и учащиеся тренируются и проверяют свои знания в игровой форме. Правильность выполнения заданий проверяется мгновенно, в онлайн - режиме. Поскольку интерактивные упражнения воздействуют на органы чувств и обеспечивают более полное представление образа или понятия, это позволяет встроить их в любой этап учебного занятия. Наряду с этим интерактивные упражнения позволяют рационально использовать время на уроках окружающего мира, что очень важно при небольшом количестве часов учебного плана.

Сервис LearningApps.org предназначен также и для разработки собственных интерактивных пособий.

Для создания своих упражнений используются кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, таблицы, дидактические игры, классификации, видео-файлы, это позволяет наиболее полно реализовать принцип наглядности. Широко используется текст, звук, видео, анимация, вовлекая разные каналы восприятия информации учащихся.

Познакомившись с возможностями сервиса, я стала разрабатывать и применять на уроках собственные учебно-методические пособия. Использование интерактивных упражнений на учебных занятиях не только помогло мне заинтересовать учащихся в изучаемом материале,  создать более продуктивную атмосферу, но и повысить качество обучения.

На внеурочных занятиях «Умники и умницы» мои четвероклассники с удовольствием изучают сервис и с помощью интерактивных упражнений развивают память, мышление. Задания красочные, легко запоминающиеся. Ребята стремятся узнать больше и поделиться своими знаниями с одноклассниками.

Применение интерактивных упражнений LearningApps.org в образовательном процессе создает благоприятные условия для формирования устойчивой мотивации к обучению, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Ещё одним плюсом использования интерактивных упражнений является возможность сформировать необходимые навыки  использования современных компьютерных технологий, воспитывать информационную культуру учащихся, а в целом - шагать в ногу со временем.

На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение.

Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация.

Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.

В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.

Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах моих учеников-слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, расширяют и закрепляют полученные знания уроки - викторины по сказкам.

Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства.

Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.

Причём LearningApps.org даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.

А ещё задания, созданные в Learningapps.org., можно продуктивно использовать при организации дистанционного обучения в рамках платформы MOODLE. Задания в Learningapps.org. – эффективное средство повышения у учащихся мотивации к обучению.

 

Использование в своей работе сервис LearningApps.org, повышает не только уровень профессиональной компетентности, но позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, повышает уровень учебной мотивации и  дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время даже на период дистанционного обучения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ф.И.О. педагога: Позднякова Галина

Ф.И.О. педагога: Позднякова Галина

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но безынициативен, ко всему относится спустя рукава

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но безынициативен, ко всему относится спустя рукава

Наряду с этим интерактивные упражнения позволяют рационально использовать время на уроках окружающего мира, что очень важно при небольшом количестве часов учебного плана

Наряду с этим интерактивные упражнения позволяют рационально использовать время на уроках окружающего мира, что очень важно при небольшом количестве часов учебного плана

Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам

Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020