Легитимизация образовательной программы.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Легитимизация образовательной программы – это процедура общественного признания, обоснования, объяснения и оправдания законности управленческих решений, предусмотренных в образовательной программе. Легитимизация есть не только продукт, но и субъект взаимоотношений различных социальных групп образовательного процесса. Она впитывает в специфической форме социальное влияние, роли, убеждения, призвана способствовать согласию субъектов образовательного процесса, укреплению авторитета администрации образовательного учреждения.
Иконка файла материала Легитимизация образовательной программы.doc
Легитимизация образовательной программы. Легитимизация   образовательной   программы   –   это   процедура   общественного признания, обоснования, объяснения и оправдания законности управленческих решений, предусмотренных в образовательной программе. Легитимизация есть не только продукт, но и субъект взаимоотношений различных социальных групп образовательного процесса. Она впитывает   в   специфической   форме   социальное   влияние,   роли,   убеждения,   призвана способствовать   согласию   субъектов   образовательного   процесса,   укреплению   авторитета администрации образовательного учреждения. Легитимизация   образовательной   программы,   где   интересы   людей   имеют доминирующее значение, непременно распространяется на цели и средства, принимаемых администрациями   школ   решений,   на   способы   их   осуществления.   Таким   образом, учитывается демократическая социальная необходимость править с согласия и одобрения народа.   Причём,   в   процессе   правления   принимает   участие   не   только   педагогический коллектив школы, но и ученики, их родители. Современная   процедура   легитимизации   образовательной   программы   школы представляет собой обращение администрации образовательного учреждения к ценностям и интересам детей, родителей, работодателей, их общностей и так далее, с точки зрения действительного улучшения качества образовательных услуг.10. Реализация образовательной программы Реализация   образовательной   программы   рассматривается   как   включение социальных   регуляторов,   направленных   на   смену   определённых   школьных   явлений   или отношений.   В   соответствии   со   структурой   образовательной   сферы   можно   вычленить следующие типы реализации образовательной программы: 1. Формирование и развитие социальных общностей в образовательном процессе, усиление или ослабление взаимосвязей в них, т.е. процессы интеграции или дезинтеграции; 2. Изменение   характера   взаимоотношений   между   общностями   в   образовательном процессе; 3. Изменение   различных   социальных   качеств,   характеристик   общностей   в образовательном   процессе   и   охватываемых   ими   индивидов,   рост   или   снижение образовательного и культурного уровней, общественной ответственности и активности. 4. Изменения   в   условиях   педагогического   коллектива   образовательного   учреждения (улучшения, ухудшения или иные преобразования в них). 5. Изменение   социальных   потребностей   и   интересов   участников   образовательного процесса, даже их образа жизни; 6. Возникновение, развитие, исчезновение, преобразование социально – организационных структур в общеобразовательном учреждении, усиление степени их организованности или дезорганизации, функциональности или дисфункциональности; 7. Улучшение   или   ухудшение   социально   –   психологического   климата   в   тех   или   иных социально   –   групповых   и   социально   –   организационных   общностях   участников образовательного процесса; 8. Возникновение,   изменение,   исчезновение   микросоциальных   норм   конкретного образовательного учреждения; 9. Возникновение,   развитие,   изменение, микросоциальных движений конкретного образовательного учреждения;   ослабление,   усиление,   исчезновение 10. Изменение   в   системе   отношений   между   общностями   образовательного   процесса   и отдельными личностями, усиления или ослабления школьного контроля, помощи или защиты со стороны образовательного учреждения конкретно каждому школьнику; 11. Изменение социального статуса участников образовательного процесса в школе; 12. Изменение   в   общественном   мнении,   в   оценках   образовательного   учреждения   и результатов его деятельности.Результаты   реализации   образовательной   программы   общеобразовательного учреждения разделяются на прямые и побочные и совершаются в трёх возможных формах:  Объективной,   т.е.   форме   последовательного   изменения   состояния образовательного учреждения;  Субъективной   или   деятельностной,   т.е.   в   форме   последовательных действий администрации образовательного учреждения;  Технологической,   т.е.   в   форме   соблюдения,   осуществления определённой   технологии,   алгоритмизации,   процедуры   последовательных действий всеми участниками образовательного процесса в школе.