Легитимизация образовательной программы – это процедура общественного признания, обоснования, объяснения и оправдания законности управленческих решений, предусмотренных в образовательной программе. Легитимизация есть не только продукт, но и субъект взаимоотношений различных социальных групп образовательного процесса. Она впитывает в специфической форме социальное влияние, роли, убеждения, призвана способствовать согласию субъектов образовательного процесса, укреплению авторитета администрации образовательного учреждения.
Легитимизация образовательной программы.
Легитимизация образовательной программы – это процедура общественного
признания, обоснования, объяснения и оправдания законности управленческих решений,
предусмотренных в образовательной программе. Легитимизация есть не только продукт, но
и субъект взаимоотношений различных социальных групп образовательного процесса. Она
впитывает в специфической форме социальное влияние, роли, убеждения, призвана
способствовать согласию субъектов образовательного процесса, укреплению авторитета
администрации образовательного учреждения.
Легитимизация образовательной программы, где интересы людей имеют
доминирующее значение, непременно распространяется на цели и средства, принимаемых
администрациями школ решений, на способы их осуществления. Таким образом,
учитывается демократическая социальная необходимость править с согласия и одобрения
народа. Причём, в процессе правления принимает участие не только педагогический
коллектив школы, но и ученики, их родители.
Современная процедура легитимизации образовательной программы школы
представляет собой обращение администрации образовательного учреждения к ценностям
и интересам детей, родителей, работодателей, их общностей и так далее, с точки зрения
действительного улучшения качества образовательных услуг.10. Реализация образовательной программы
Реализация образовательной программы рассматривается как включение
социальных регуляторов, направленных на смену определённых школьных явлений или
отношений. В соответствии со структурой образовательной сферы можно вычленить
следующие типы реализации образовательной программы:
1. Формирование и развитие социальных общностей в образовательном процессе, усиление
или ослабление взаимосвязей в них, т.е. процессы интеграции или дезинтеграции;
2. Изменение характера взаимоотношений между общностями в образовательном
процессе;
3. Изменение различных социальных качеств,
характеристик общностей в
образовательном процессе и охватываемых ими индивидов, рост или снижение
образовательного и культурного уровней, общественной ответственности и активности.
4. Изменения в условиях педагогического коллектива образовательного учреждения
(улучшения, ухудшения или иные преобразования в них).
5. Изменение социальных потребностей и интересов участников образовательного
процесса, даже их образа жизни;
6. Возникновение, развитие, исчезновение, преобразование социально – организационных
структур в общеобразовательном учреждении, усиление степени их организованности
или дезорганизации, функциональности или дисфункциональности;
7. Улучшение или ухудшение социально – психологического климата в тех или иных
социально – групповых и социально – организационных общностях участников
образовательного процесса;
8. Возникновение, изменение, исчезновение микросоциальных норм конкретного
образовательного учреждения;
9. Возникновение,
развитие,
изменение,
микросоциальных движений конкретного образовательного учреждения;
ослабление,
усиление,
исчезновение
10. Изменение в системе отношений между общностями образовательного процесса и
отдельными личностями, усиления или ослабления школьного контроля, помощи или
защиты со стороны образовательного учреждения конкретно каждому школьнику;
11. Изменение социального статуса участников образовательного процесса в школе;
12. Изменение в общественном мнении, в оценках образовательного учреждения и
результатов его деятельности.Результаты реализации образовательной программы общеобразовательного
учреждения разделяются на прямые и побочные и совершаются в трёх возможных формах:
Объективной, т.е. форме последовательного изменения состояния
образовательного учреждения;
Субъективной или деятельностной, т.е. в форме последовательных
действий администрации образовательного учреждения;
Технологической, т.е. в форме соблюдения, осуществления
определённой технологии, алгоритмизации, процедуры последовательных
действий всеми участниками образовательного процесса в школе.