Легкая атлетика. Эстафетный бег.

  • docx
  • 19.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Легкая атлетика.docx

 

План-конспект учебного занятия по физической культуре

           Дата: 04.09.2020

          Класс: 7 «В»

          Ф.И.О. преподавателя: Гнедых Л.И.

          Тема занятия:  Легкая атлетика. Эстафетный бег..

          Цели занятия: Совершенствование учениками бега на короткие дистанции.

          Задачи:

1.      Образовательные: научить и совершенствовать бег на короткую дистанцию.

2.      Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, общую выносливость, скоростные способности. Развивать координацию движения в беге. Продолжать формировать у детей понимание ценности здоровья.

3.      Воспитательные: воспитывать умение выполнять коллективные действия,воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Воспитывать чувство лидерства в желании победить в соревновании. Прививать интерес у учеников к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивная площадка  школы .

Спортивный инвентарь: красные конусы, свисток.

 

Части урока и их содержание

Дозировка

Организация, методика обучения и воспитания.

1.      Вводно-подготовительная

часть.

А).Построение. Приветствие. Задачи урока.

Б)Строевые упражнения:

 поворот налево

 поворот направо

поворот кругом

 поворот кругом прыжком на 180 градусов

 поворот налево

 

В) Ходьба с заданием и упражнениями на укрепление осанки:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- на внутренней стороне стопы.

 

Г) Бег в медленном темпе

- бег «змейкой» по залу;

- бег приставными шагами (правым и левым боком);

 

- бег спиной вперед;

- обычный бег.

 

              Д) Перестроение из колонны по 1 в    колонну по 3.

Е) О Р У на месте:

      1. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Руки к плечам, вверх, подняться на носки;

2.      - ИП то же.

Подняться на носках, правая рука вверх,  левая- вниз, руки к плечам, смена рук.

3.      - ИП то же.

Руки вверх, подняться на носках, коснуться плеч, сесть, руки перед собой.

      4. - ИП руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.

      5. - ИП тоже . поворот туловища влево-вправо.

      6. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Наклон к правой ноге, центр, к левой ноге, в ИП.

      7. - ИП руки на поясе, ноги вместе. На раз-выпад правой ногой ,на два-ноги вместе, на три-выпад левой ногой , на четыре-ноги вместе.

8. Прыжки на двух ногах «ножницы»

 

Восстановление дыхания на месте.

 

4.      Основная часть.

 Специальные беговые упражнения в колоннах:

-бег с высоким подниманием бедра;

 

-бег с захлестом голени;

 

 

-прыжки в шаге (многоскок);

 

 

-подскоки с вращением рук вперед и вращениями рук назад;

 

Объяснить учащимся значение терминов «темп бега», «скорость бега», «равномерное дыхание», что такое «эстафетный бег».

Разделить учащихся на 4 команды.

 1-е номера – 1 этап

 2-е номера – 2 этап

 3-и номера – 3 этап

 4-е номера – 4 этап. Провести круговую эстафету с этапами 30 метров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановление дыхания, ходьба по кругу.

.

5.      Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание (комплекс утренней гимнастики).

12 мин

 

 

 

 

2 раз

2 раз

2 раз

2 раз

 

 

 

 

 

 

0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.

 

0,5 круг.

 

2 мин.

2 круга

0,5 круг.

0,5 круг.

 

0,5 круг.

 

0,5 круг.

 

 

 

 

 

 8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

8 раз

 

 

 

16 раз

 

 

 

28 мин

 

3 мин

 

3 мин

 

  

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

16 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

    5 мин

Проверить готовность учащихся к уроку. Объяснить правила ТБ на уроках ФК. Обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд.

 

 

 

 

 

В обход по залу шагом марш!

Следить за осанкой.

Руки прямые, в локтях не сгибать.

 

Спина прямая, смотреть вперед.

 

 

В спокойном темпе, друг за другом.

4 шага правым боком, 4 шага левым боком.

Вытянуть руки вперед для страховки, смотреть через правое или левое плечо.

В колонну по 3 шагом марш!

Следить за осанкой.

 

Спина прямая. Руки прямые.

 

 

 

 

Следить за осанкой.

 

 

 

Спина прямая.

 

Упражнения выполнять весело, с улыбкой, дыхание ровное.

 

Спина прямая.

 

 

Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать.

 

 

Спина прямая. Голову не опускать.

Следить за осанкой.

 

На вдох-руки плавно вверх, на выдох- руки вниз.

 

Следить за осанкой.

 

Бежать не быстро, высоко поднимая бедро.

Спина прямая, делать хороший захлест, касаясь стопой ягодиц.

При многоскоках руки должны быть слегка согнуты в локтях.

Выполняя подскоки  руки при вращении должны быть прямые.

 

 

 

 

Рассчитаться на 1-2-3-4. Объяснить ученикам, что 1-е номера добегают до следующего участника своей команды, т.е. до 2 этапа, касаются его рукой, ученик со 2 этапа бежит в сторону 3-го этапа, добегает до него и касается его рукой, 3-ий номер стартует и добегает до 4-го этапа, касается его рукой, 4-й ученик стартует и бежит к своему 1-му номеру, финиш. Команда, в которой последний 4-ый участник финишировал первым, выигрывает. Повторить эстафету 3 раза.

Можно варьировать команды, поменять участников команд, пока одни отдыхают, в эстафете участвуют другие ученики.

 

 

На вдох - руки вверх, на выдох - плавно руки опустить.

 

Контроль за построением учеников. Доведение информации об итогах урока. Совместный анализ достигнутых результатов, указание на ошибки. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.

 


 

Посмотрите также