Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №244 » г. Ростов-на-Дону
Краткосрочный проект
«Конструктор Лего -
гениальное изобретение»

Воспитатель: Картушина Н.Н.
Воспитатель: Федотова А.В.
г. Ростов-на-Дону
«Если ребёнок в детстве не научился творить,
то и в жизни он будет только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
Проект «Конструктор Лего - гениальное изобретение»
подготовительная группа №7
Паспорт проекта
Тема: Конструктор Лего - гениальное изобретение
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 5 лет
Вид проекта: групповой, информационно-творческий
Срок реализации: с 01.11.25 по 05.11.25 гг.
Продолжительность: краткосрочный
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни
Актуальность проекта:
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
- Научить детей индивидуальному и совместному конструированию из LEGO –конструктора.
- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к LEGO-конструктору.
- Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Развивающие:
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
-Развивать самостоятельность при работе со схемами.
-Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Ожидаемые результаты:
Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Продукт проекта:
Постройки из ЛЕГО конструктора
Работа с родителями:
Информирование в раздевалке о проекте.
Домашнее задание – принести лего–конструктор из дома.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
1. Выбор темы, её актуальность;
2. Составление плана работы по проекту;
3. Создание условий для реализации проекта;
4. Накопление информации и материалов по теме проекта:
• Подбор литературы по теме проекта;
• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);
5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;
6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора ЛЕГО», беседы, чтение художественной литературы).
2. Этап. Основной, организационно-практический.
1. Социально – коммуникативное развитие:
Проведение дидактических игр:
«Что лишнее?», «Найди такую же деталь как на карточке», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит», «Зимний городок», «Цветные башенки», «Лабиринт», «Сосчитай и положи», «Цветные
коврики», «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Назови и построй», «ЛЕГО-подарки».
Продуктивная деятельность:
Конструирование:
«Животные», «Строим дом», «Детский сад», «Транспорт» - из ЛЕГО ДУПЛО.
«Карусель», «Машина», «Великан», «Самолет», «Обезьяна» - из ЛЕГО WEDO
Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём на аттракционы!», «Путешествие в мир лего динозавтров»
2. Познавательное развитие:
Беседы: Беседы: «Дети мира играют в ЛЕГО», «Удивительное - в истории ЛЕГО», «Что означает слово - ЛЕГО», «Какие наборы ЛЕГО есть у тебя дома?», «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»
Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр схем по ЛЕГО-конструированию.
Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов: «История создания ЛЕГО», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы».
Занятие «Удивительный мир ЛЕГО»
3. Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование
- Раскраски
4. Речевое развитие:
Пересказ истории возникновения ЛЕГО
5. Работа с родителями:
- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
- Беседы с родителями по «ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»
- Консультации для родителей «Лего-конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию».
- Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома»
3. Этап – заключительный
- Выставка ЛЕГО построек,
- Голосование,
- Награждение победителей.
Заключение
По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по ЛЕГО - конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Так же могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.