ЛЕГО-конструирование в старшей группе

  • docx
  • 03.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt_lego.docx

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №244 » г. Ростов-на-Дону

 

 

Краткосрочный проект

«Конструктор Лего -

гениальное изобретение»

 

https://patisson-toys.com.ua/img/product/109/sm/27030.png

 

 

Воспитатель: Картушина Н.Н.

Воспитатель: Федотова А.В.

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

 

Проект «Конструктор Лего - гениальное изобретение»

подготовительная группа №7

Паспорт проекта

 

Тема: Конструктор Лего - гениальное изобретение

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5 лет

Вид проекта: групповой, информационно-творческий

Срок реализации: с 01.11.25 по 05.11.25 гг.

Продолжительность: краткосрочный

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.   Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

- Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

- Научить детей индивидуальному и совместному конструированию из LEGO –конструктора.

- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

 

 

 

Воспитательные:

- Формировать бережное отношение к LEGO-конструктору.

- Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Развивающие:

- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

-Развивать самостоятельность при работе со схемами.

-Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.

- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Ожидаемые результаты:

Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

 

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Продукт проекта:

Постройки из ЛЕГО конструктора

Работа с родителями:

Информирование в раздевалке о проекте.

Домашнее задание – принести лего–конструктор из дома.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

1. Выбор темы, её актуальность;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

• Подбор литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора ЛЕГО», беседы, чтение художественной литературы).

 

2. Этап. Основной, организационно-практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:

Проведение дидактических игр:

«Что лишнее?», «Найди такую же деталь как на карточке», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит», «Зимний городок», «Цветные башенки», «Лабиринт», «Сосчитай и положи», «Цветные

коврики», «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Назови и построй», «ЛЕГО-подарки».

 

Продуктивная деятельность:

Конструирование:

«Животные», «Строим дом», «Детский сад», «Транспорт» - из ЛЕГО ДУПЛО.

«Карусель», «Машина», «Великан», «Самолет», «Обезьяна» - из ЛЕГО WEDO

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём на аттракционы!», «Путешествие в мир лего динозавтров»

 

2. Познавательное развитие:

Беседы: Беседы: «Дети мира играют в ЛЕГО», «Удивительное - в истории ЛЕГО», «Что означает слово - ЛЕГО», «Какие наборы ЛЕГО есть у тебя дома?», «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр схем по ЛЕГО-конструированию.

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов: «История создания ЛЕГО», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы».

Занятие «Удивительный мир ЛЕГО»

3. Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование

- Раскраски

4. Речевое развитие:

Пересказ истории возникновения ЛЕГО

5. Работа с родителями:

- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

- Беседы с родителями по «ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»

- Консультации для родителей «Лего-конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию».

- Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома»

 

3. Этап – заключительный

- Выставка ЛЕГО построек,

- Голосование,

- Награждение победителей.

 

Заключение

По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по ЛЕГО - конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Так же могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.