Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Инструкция воспитателя |
Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики |
|
Осень ходит по дорожке Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето!
Птички летали, крыльями махали. На деревья сели, вместе отдыхали… |
Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль». Дети бегут друг за другом по кругу, размахивая руками. Садятся на корточки, соединяя руки за спиной. |
2. Развитие мелкой моторики |
|
Утка крякает: «Кря – кря», Гусь гогочет: «Га – га», Грач кракает: «Кра – кра», А ласточка чифкает: «Чиф – чиф». |
Большой палец 2 раза прижать К указательному К среднему К безымянному К мизинцу. |
3. Развитие артикуляционной моторики |
|
Упражнение для челюсти «Птенчики»
Упражнение для языка «Клюв» |
Открывать – закрывать рот, одновременно произнося: «Ам – ам – ам …» Вытянуть изо рта острый язык и подержать под счёт до 10. |
4. Развитие лексико-грамматического строя речи |
|
1.Закрепить и расширить знания детей о пере летных птицах, образе жизни, месте обитания, внешнем виде, способе питания, их поведении осенью(объединение в стаи, отлет). Игра «Узнай птицу» Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. (Грач)
На дереве дворец. Во дворце певец. А зовут его … (Скворец) 2. Упражнять в образовании и употреблении существительных с помощью суффиксов –ат-, -ят-. Игра «У кого кто?» 3.Использовать в речи существительные ед.ч., мн.ч. Игра «Угадай кто улетел?» 4.Образование сложных прилагательных утка; острый клюв - … черное крыло…, красные лапы - , тонкие лапы -…, длинные лапы - …и т.д.). 5.Образование приставочных глаголов (например: Птичка с веточки (что сделала?) слетела. Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что сделала?) перелетела. И т.д. Приставочные глаголы: прилетела, улетела, влетела, залетела, вылетела, облетела и т.д.). 6.Согласовывать числительных с существительными в роде, числе и падеже. Игра «Кто прилетел к кормушке?» 7.Пользоваться всеми простыми предлогами. Игра «Кто где живет?» Составление предложений по картине по образцу воспитателя. На доске картинки с изображением гнезда на дереве, гнезда под крышей дома и скворечника. Например: Это гнездо грача. Грач строит гнездо на дереве. Это гнездо ласточки. Ласточка строит гнездо под крышей дома. Это скворечник. В скворечнике живет скворец и.т.д. 8.Упражнять в словообразовании (журавленок, совенок), Игра «У кого кто?». 9. Подбор слов – антонимов «Скажи наоборот» Ласточка маленькая – грач … . У ласточки крылья короткие – у грача … . У грача клюв длинный - у ласточки … . У грача клюв толстый - у скворца … . У ласточки хвост длинный - у скворца … . У ласточки грудка белая - у грача … . |
|
5. Развитие связной речи. |
|
1 .Составлять связный последовательный рассказ- сравнение с опорой на схему, составление описательного рассказа «Журавль-сова» 2. Совершенствоватьнавыки рассказывания по картине, составление рассказа по картине «Отлет птиц». Используем мнемотаблицу «Расскажи о птицах».
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.