Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Осень ходит по дорожке Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето! Птички летали, крыльями махали. На деревья сели, вместе отдыхали… Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль». Дети бегут друг за другом по кругу, размахивая руками. Садятся на корточки, соединяя руки за спиной.
Иконка файла материала Лексическая тем6.doc

Лексическая тема:  «ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ  ПТИЦЫ»

 

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

Осень ходит по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето!

 

Птички летали, крыльями махали.

На деревья сели, вместе отдыхали…

Идут по кругу, взявшись за руки.

Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню.

Поднять руки, делая взмахи кистями.

Смотрят по сторонам в «бинокль».

Дети бегут  друг за другом по кругу, размахивая  руками.

Садятся на корточки, соединяя руки за спиной.

2. Развитие мелкой моторики

 

Утка крякает: «Кря – кря»,

Гусь гогочет: «Га – га»,

Грач кракает: «Кра – кра»,

А ласточка чифкает: «Чиф – чиф».

Большой палец 2 раза прижать

К указательному

К среднему

К безымянному

К мизинцу.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Птенчики»

 

Упражнение для языка «Клюв»

Открывать – закрывать рот, одновременно произнося: «Ам – ам – ам …»

Вытянуть изо рта острый язык и подержать под счёт до 10.

4. Развитие лексико-грамматического строя речи

1.Закрепить и расширить знания детей о пере летных птицах, образе жизни, месте обитания, внешнем виде, способе питания, их поведении осенью(объединение в стаи, отлет).  Игра «Узнай птицу»

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.  (Ласточка)

 

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней. (Грач)

 

На дереве дворец.

Во дворце певец.

А зовут его … (Скворец)

2. Упражнять в образовании и употреблении существительных с помощью суффиксов –ат-, -ят-. Игра «У кого кто?»

3.Использовать в речи существительные ед.ч., мн.ч.

Игра «Угадай кто улетел?»

4.Образование сложных прилагательных утка; острый клюв - … черное крыло…,

красные лапы -       , тонкие лапы -…, длинные лапы - …и т.д.).

5.Образование приставочных глаголов (например: Птичка с веточки (что сделала?)

слетела. Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что

сделала?) перелетела. И т.д.  Приставочные глаголы: прилетела, улетела,

влетела, залетела, вылетела, облетела и т.д.).

6.Согласовывать числительных с существительными в роде, числе и падеже. Игра «Кто прилетел к кормушке?»

7.Пользоваться всеми простыми предлогами.

Игра «Кто где живет?»

 Составление предложений по картине по образцу воспитателя.

 На доске картинки с изображением гнезда на дереве, гнезда  под крышей дома и скворечника.

Например: Это гнездо грача. Грач строит гнездо на дереве.

                     Это гнездо ласточки. Ласточка строит гнездо под крышей дома.

                     Это скворечник. В скворечнике живет скворец  и.т.д.

8.Упражнять в словообразовании (журавленок, совенок), Игра «У кого кто?».

9. Подбор слов – антонимов «Скажи наоборот»

Ласточка маленькая – грач … .

У ласточки крылья короткие – у грача … .

У грача клюв длинный -  у ласточки … .

У грача клюв толстый -  у скворца … .

У ласточки хвост длинный -  у скворца … .

У ласточки грудка белая -  у грача … .

5. Развитие связной речи.

1 .Составлять связный последовательный рассказ- сравнение с опорой на схему, составление описательного рассказа «Журавль-сова»

2. Совершенствоватьнавыки рассказывания по картине, составление рассказа по картине «Отлет птиц». Используем мнемотаблицу «Расскажи о птицах».