Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»
Оценка 4.7

Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
3 кл
03.11.2018
Лектории для родителей  «Компьютер и здоровье школьника»
Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника» Вопросы для обсуждения 1.Значение компьютера в жизни школьника 2.Негативные факторы влияния компьютерных игр и профилактика 3.Симптомы и профилактика компьютерной зависимости. 4.Правила техники безопасности при работе за компьютером 1. Значение компьютера в жизни школьника Мнение родителей «Компьютерные игры: за и против» Что же думают по этому поводу обучающиеся? (Результаты опроса) Что говорят специалисты?
урок на сайт 4.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с.Стародубского Буденновского района» Лектории для родителей  «Компьютер и здоровье школьника»                                     Учитель специального (коррекционного) класса­комплекта,  реализующего адаптированную образовательную  программу для детей с нарушениями интеллекта Веселова О.А. Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника» Вопросы для обсуждения 1.Значение компьютера в жизни школьника                                                                           2.Негативные факторы влияния компьютерных игр и профилактика                         3.Симптомы и профилактика компьютерной зависимости.                                                        4.Правила техники безопасности при работе за компьютером  1. Значение компьютера в жизни школьника                                                                           Мнение родителей «Компьютерные игры: за и против»                                                                Что же думают по этому поводу обучающиеся? (Результаты опроса)                                        Что говорят специалисты?  Компьютерные игры развивают:                                                                                                      ­ быстроту реакции,                                                                                                                           ­ мелкую моторику рук,                                                                                                                    ­ визуальное восприятие объектов в комплексе,                                                                            ­ память, внимание,                                                                                                                           ­ логическое мышление,                                                                                                                    ­ зрительно­моторную координацию. Компьютерные игры учат:                                                                                                                ­ классифицировать, анализировать и обобщать,                                                                           ­ находить нестандартные решения в сложной ситуации,                                                             ­ добиваться своей цели,                                                                                                                   ­ совершенствовать интеллектуальные навыки, Компьютерные игры часто выполняют и важную психотерапевтическую роль.                         Они помогают ребенку изживать свои страхи, тревоги, агрессивные состояния ("выпускать  пар"), поднимают настроение и дают положительный эмоциональный заряд.                            Считается, что увлечение компьютерными играми ограничивает и обедняет общение  ребенка со сверстниками. Но это не совсем верно. Часто бывает наоборот. Компьютерные  игры помогают даже необщительным детям найти себе приятелей со схожими интересами,  так как у них появляется тема для совместного обсуждения. Детям становится интересно  встречаться друг с другом, чтобы поделиться своим опытом, достижениями, обсудить  новинки, обменяться играми. Встречи по интересам дают повод к обсуждению и других  проблем — учебных, межличностных, семейных, а также новостей кино, музыки, спорта.     Компьютерные игры, как и любое увлечение, приучают ребенка к расширению своих знаний о предмете увлечения, к самостоятельному поиску информации. Дети хотят быть компетентными, читают специальные журналы, смотрят тематические телепередачи,  пытаются систематизировать свой опыт и знания. В многообразном мире компьютерных игр каждый ребенок начинает понимать свои  возможности и интересы. Кто­то выбирает для себя бродилки, а кто­то гонки, стратегии,  квесты. Так вырабатывается собственный стиль, осознается своя индивидуальность.  Разнообразные сюжеты игр и эстетика их оформления расширяют и представление ребенка  об окружающем мире, а игровой опыт помогает систематизировать эти представления и  соотнести их с собственными знаниями и жизненным опытом, с информацией, полученной  на школьных уроках, из книг, телепередач, из общения с родителями, сверстниками. 2. Негативные факторы влияния компьютерных игр и их профилактика                         При не соблюдении правил работы за компьютером наблюдаются следующие симптомы:       ­ покраснение глаз, бледность, тошнота, головокружение. Перевозбуждение, излишне  эмоциональная, нервная реакция при общении как со взрослыми, так и со сверстниками  .Снижение работоспособности, нарушение концентрации внимания. Потливость (это  признак не только общей тревожности, но и виртуальной перегрузки). Онемение пальцев,  ощущение, что в подушечках бегают мурашки.                                                                           Негативное воздействие компьютера на организм человека выражается в следующем:           ­ нагрузка на зрение. Зрительное переутомление может привести к снижению остроты  зрения. Причина близорукости ­ наследственность, «общение с телевизором, чтение в  темноте, работа на компьютере в полной темноте. Важным условием является качество  монитора (ж/м). Оптимальное расстояние от экрана до глаз 50—60 см. Нельзя чтобы  ребенок сидел спиной к окну, т.к. блики на экране способствуют утомлению глаз.                  ­ Нагрузка на организм в целом. Стесненная поза при длительном сидении приводит к  искривлению позвоночника. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, что может привести к развитию приступов кашля и астмы. Беспрерывное  выполнение мелких движений руками приводит к хроническим заболеваниям суставов.  Важным условием является организация рабочего места – специальный стол,  регулирующееся кресло.                                                                                                                   ­ Излучение. Электростатическое поле. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно­ лучевой трубки кинескопа не страшен, но он, возникая между экраном дисплея и лицом  человека, сидящего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до огромных  скоростей и они «впиваются» в кожу пользователя.                                                                     ­ Воздействие на психику. Главный вопрос всех споров и волнений касается пользы и вреда  компьютерных игр и игрушек. Результаты исследования показали, что более 92 процентов  опрошенных детей регулярно играют в компьютерные игры. Виртуальные увлечения  одинаково распространены и среди мальчиков и среди девочек, но мальчики тратят на них  больше времени. У мальчиков отмечается рост самоуважения при высоких игровых  результатах. Девочки же, наоборот, не связывают самоуважение со своим компьютерным  опытом и достижениями в играх. 3. Симптомы и профилактика компьютерной зависимости.                                                  Проблема современности ­ компьютерная и телевизионная зависимость. К    болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль  виртуального персонажа и живет его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно. Родителей может беспокоить нежелание ребенка учиться, снижение успеваемости,  изменение поведения, необщительность, грубость. Одной из причин может являться  нарушение психогигиенических норм взаимодействия с компьютером. В увлечении  компьютерными играми имеет место существенный дисбаланс между эмоциональной и  физической нагрузкой, при явном перевесе первой вследствие напряжения, порождаемого  азартом. Частые переживания, напряжение, не снимаемые физической разрядкой, приводят к существенным нарушениям психического здоровья. Работа на клавиатуре стимулирует  только микродвижения, которых недостаточно для полноценного снятия общего  физического напряжения. Цензура компьютерных игр. Компьютерная игра должна  развивать, не содержать бранных слов и выражений, не формировать циничного отношения  к происходящему, не содержать агрессивной информации, не вызывать привыкания к боли,  драматическим ситуациям, не учить противозаконным вещам, не искажать (уродовать)  внешний облик человека, не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа) Простейший тест на проверку степени зависимости: к ребенку, увлеченному игрой,  обращается родитель с просьбой о помощи.                                                                                  1­й уровень­просьба формулируется просто, например: «Сынок, помоги, пожалуйста,  подвинуть кресло».                                                                                                                           А. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью,  переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере – такое поведение  демонстрирует полную свободу от компьютера на момент тестирования.                                 Б. Ребенок откликается со второго­третьего раза, неохотно выполняет просьбу,  демонстрирует недовольство, огрызается – такая реакция может быть при 1­й степени  зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрушкой.                                         В. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит, игру не прерывает – такое  поведение свойственно зависимости 2­3й степени. 2­й уровень – в случае, если ребенок вёл себя по схеме Б или В, необходимо через какой­то промежуток времени, например на следующий день, обратиться к ребенку с развернутой,  аргументированной просьбой, например: «Сынок, помоги мне, пожалуйста, передвинуть  кресло. Я одна справиться не могу.  Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое  занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать  вывод о наличии зависимости у ребенка и необходимости предоставить ему  квалифицированную помощь.  Выделяют также ряд симптомов КЗ:                                                                                  равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, школьным и  внеклассным мероприятиям;    чрезмерно длительное пребывание за компьютером; быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором; «выпадение» из режима реального времени;      бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую; неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады  настроения; погружение в Интернет как средство ухода от проблем, плохого настроения,  тревоги; нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Интернет; отрицание компьютерной зависимости.  Исследователи выделяют несколько этапов попадания в психологическую  зависимость:                                                                                                                           ­ сначала ребенок понимает, что получает огромное удовольствие без серьезных  душевных затрат (которые, например, необходимы при просмотре серьезного  фильма). Потом, вместо того, чтобы ходить в школу, подросток идет в  компьютерный клуб, где сидит круглые сутки. Это приводит к болезни,  переутомлению, снижению успеваемости.                                                                          ­ подросток избегает любой деятельности и любого общения, кроме компьютера.       ­ наступает полная деградация. Успешность помощи в данном случае аналогична  лечению любого запущенного хронического заболевания. Профилактика КЗ: 1. Познакомить ребенка с временными ограничениями, нормами; 2. Контролировать разнообразную занятость ребенка (кружки, секции); 3. Приобщать к домашним обязанностям; 4. Культивировать семейное чтение; 5. 5. Ежедневно общаться с ребенком, быть в курсе его проблем, конфликтов.  Говорить с ним об отрицательных явлениях жизни, вырабатывать устойчивое  отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию  разрушения и деградации личности; 6. Контролировать круг общения ребенка, знать место, где он проводит свободное  время. 7. Учить правилам общения, способам снятия эмоционального напряжения, выходам  их стрессовых состояний.  8. Осуществлять цензуру компьютерных игр и программ; 9. Контролировать выход в Интернет, установить запрет на некоторые программы; 10.  Привлекать в настольные и другие игры; 11.  Родители – образец для подражания. Необходимо самим соблюдать установленные  правила. Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость                         1. Не идите путем насилия, не вводите строгих правил и ограничений.                            2.Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.                                       3.Попробуйте выйти на диалог.                                                                                                      4. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до  установления нормы.                                                                                                                        5. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого,  необходимо обратиться к специалисту. 4. ТБ при работе за компьютером:  Глазам помогут очки с перфорацией – этот тренажер для глаз целесообразно  использовать несколько раз в день (каждый час) на 5­7 минут. Через 1­1,5 часа –  сделать гимнастику для глаз.  Правильно держать «мышку», не зажимая и не сдавливая ее руками. Полезны  раздельная клавиатура и широкий стол, позволяющий рукам свободно  располагаться на нем.  Регулярная влажная уборка. Монитор способен собирать на себе пыль, что может  вызвать высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие  аллергические реакции.   Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения;  Перекусы (бутербродами, чипсами, и т.д.) во время длительного пребывания за  компьютером, могут привести к хроническим заболеваниям желудочно­кишечного  тракта, к ожирению.  Монитор должен находиться в 60­70 см от пользователя и чуть выше уровня глаз.  Ребенку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Или же его  пребывание за компьютером не должно быть больше 20 минут в день и чаще, чем  один раз в два дня.                                                                                                                ­ Для детей 7­12 лет – норма – 30 минут в день, но не ежедневно.                                  ­ 12­14 летние – 1 час в день.                                                                                                ­ 14­17 летние ­ 1,5 часа в день.                                                                                           ­ Взрослым нежелательно работать за компьютером больше 5 часов.                           Давать организму отдохнуть – целый день не садиться за компьютер.

Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей  «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей  «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей  «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей  «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей  «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»

Лектории для родителей  «Компьютер и здоровье школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018