Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
3 кл
03.11.2018
Лектории для родителей
«Компьютер и здоровье школьника»
Вопросы для обсуждения
1.Значение компьютера в жизни школьника 2.Негативные факторы влияния компьютерных игр и профилактика 3.Симптомы и профилактика компьютерной зависимости. 4.Правила техники безопасности при работе за компьютером
1. Значение компьютера в жизни школьника Мнение родителей «Компьютерные игры: за и против» Что же думают по этому поводу обучающиеся? (Результаты опроса) Что говорят специалисты?
урок на сайт 4.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 с.Стародубского Буденновского района»
Лектории для родителей
«Компьютер и здоровье школьника»
Учитель специального
(коррекционного) классакомплекта,
реализующего адаптированную образовательную
программу для детей с нарушениями интеллекта
Веселова О.А. Лектории для родителей
«Компьютер и здоровье школьника»
Вопросы для обсуждения
1.Значение компьютера в жизни школьника
2.Негативные факторы влияния компьютерных игр и профилактика
3.Симптомы и профилактика компьютерной зависимости.
4.Правила техники безопасности при работе за компьютером
1. Значение компьютера в жизни школьника
Мнение родителей «Компьютерные игры: за и против»
Что же думают по этому поводу обучающиеся? (Результаты опроса)
Что говорят специалисты?
Компьютерные игры развивают:
быстроту реакции,
мелкую моторику рук,
визуальное восприятие объектов в комплексе,
память, внимание,
логическое мышление,
зрительномоторную координацию.
Компьютерные игры учат:
классифицировать, анализировать и обобщать,
находить нестандартные решения в сложной ситуации,
добиваться своей цели,
совершенствовать интеллектуальные навыки,
Компьютерные игры часто выполняют и важную психотерапевтическую роль.
Они помогают ребенку изживать свои страхи, тревоги, агрессивные состояния ("выпускать
пар"), поднимают настроение и дают положительный эмоциональный заряд.
Считается, что увлечение компьютерными играми ограничивает и обедняет общение
ребенка со сверстниками. Но это не совсем верно. Часто бывает наоборот. Компьютерные
игры помогают даже необщительным детям найти себе приятелей со схожими интересами,
так как у них появляется тема для совместного обсуждения. Детям становится интересно
встречаться друг с другом, чтобы поделиться своим опытом, достижениями, обсудить
новинки, обменяться играми. Встречи по интересам дают повод к обсуждению и других
проблем — учебных, межличностных, семейных, а также новостей кино, музыки, спорта.
Компьютерные игры, как и любое увлечение, приучают ребенка к расширению своих знаний
о предмете увлечения, к самостоятельному поиску информации. Дети хотят быть компетентными, читают специальные журналы, смотрят тематические телепередачи,
пытаются систематизировать свой опыт и знания.
В многообразном мире компьютерных игр каждый ребенок начинает понимать свои
возможности и интересы. Ктото выбирает для себя бродилки, а ктото гонки, стратегии,
квесты. Так вырабатывается собственный стиль, осознается своя индивидуальность.
Разнообразные сюжеты игр и эстетика их оформления расширяют и представление ребенка
об окружающем мире, а игровой опыт помогает систематизировать эти представления и
соотнести их с собственными знаниями и жизненным опытом, с информацией, полученной
на школьных уроках, из книг, телепередач, из общения с родителями, сверстниками.
2. Негативные факторы влияния компьютерных игр и их профилактика
При не соблюдении правил работы за компьютером наблюдаются следующие симптомы:
покраснение глаз, бледность, тошнота, головокружение. Перевозбуждение, излишне
эмоциональная, нервная реакция при общении как со взрослыми, так и со сверстниками
.Снижение работоспособности, нарушение концентрации внимания. Потливость (это
признак не только общей тревожности, но и виртуальной перегрузки). Онемение пальцев,
ощущение, что в подушечках бегают мурашки.
Негативное воздействие компьютера на организм человека выражается в следующем:
нагрузка на зрение. Зрительное переутомление может привести к снижению остроты
зрения. Причина близорукости наследственность, «общение с телевизором, чтение в
темноте, работа на компьютере в полной темноте. Важным условием является качество
монитора (ж/м). Оптимальное расстояние от экрана до глаз 50—60 см. Нельзя чтобы
ребенок сидел спиной к окну, т.к. блики на экране способствуют утомлению глаз.
Нагрузка на организм в целом. Стесненная поза при длительном сидении приводит к
искривлению позвоночника. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной
клетке, что может привести к развитию приступов кашля и астмы. Беспрерывное
выполнение мелких движений руками приводит к хроническим заболеваниям суставов.
Важным условием является организация рабочего места – специальный стол,
регулирующееся кресло.
Излучение. Электростатическое поле. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно
лучевой трубки кинескопа не страшен, но он, возникая между экраном дисплея и лицом
человека, сидящего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до огромных
скоростей и они «впиваются» в кожу пользователя.
Воздействие на психику. Главный вопрос всех споров и волнений касается пользы и вреда
компьютерных игр и игрушек. Результаты исследования показали, что более 92 процентов
опрошенных детей регулярно играют в компьютерные игры. Виртуальные увлечения
одинаково распространены и среди мальчиков и среди девочек, но мальчики тратят на них
больше времени. У мальчиков отмечается рост самоуважения при высоких игровых
результатах. Девочки же, наоборот, не связывают самоуважение со своим компьютерным
опытом и достижениями в играх.
3. Симптомы и профилактика компьютерной зависимости.
Проблема современности компьютерная и телевизионная зависимость. К болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль
виртуального персонажа и живет его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.
Родителей может беспокоить нежелание ребенка учиться, снижение успеваемости,
изменение поведения, необщительность, грубость. Одной из причин может являться
нарушение психогигиенических норм взаимодействия с компьютером. В увлечении
компьютерными играми имеет место существенный дисбаланс между эмоциональной и
физической нагрузкой, при явном перевесе первой вследствие напряжения, порождаемого
азартом. Частые переживания, напряжение, не снимаемые физической разрядкой, приводят
к существенным нарушениям психического здоровья. Работа на клавиатуре стимулирует
только микродвижения, которых недостаточно для полноценного снятия общего
физического напряжения. Цензура компьютерных игр. Компьютерная игра должна
развивать, не содержать бранных слов и выражений, не формировать циничного отношения
к происходящему, не содержать агрессивной информации, не вызывать привыкания к боли,
драматическим ситуациям, не учить противозаконным вещам, не искажать (уродовать)
внешний облик человека, не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа)
Простейший тест на проверку степени зависимости: к ребенку, увлеченному игрой,
обращается родитель с просьбой о помощи.
1й уровеньпросьба формулируется просто, например: «Сынок, помоги, пожалуйста,
подвинуть кресло».
А. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью,
переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере – такое поведение
демонстрирует полную свободу от компьютера на момент тестирования.
Б. Ребенок откликается со второготретьего раза, неохотно выполняет просьбу,
демонстрирует недовольство, огрызается – такая реакция может быть при 1й степени
зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрушкой.
В. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит, игру не прерывает – такое
поведение свойственно зависимости 23й степени.
2й уровень – в случае, если ребенок вёл себя по схеме Б или В, необходимо через какойто
промежуток времени, например на следующий день, обратиться к ребенку с развернутой,
аргументированной просьбой, например: «Сынок, помоги мне, пожалуйста, передвинуть
кресло. Я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое
занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать
вывод о наличии зависимости у ребенка и необходимости предоставить ему
квалифицированную помощь.
Выделяют также ряд симптомов КЗ:
равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, школьным и
внеклассным мероприятиям;
чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором;
«выпадение» из режима реального времени;
бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады
настроения;
погружение в Интернет как средство ухода от проблем, плохого настроения,
тревоги;
нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Интернет;
отрицание компьютерной зависимости.
Исследователи выделяют несколько этапов попадания в психологическую
зависимость:
сначала ребенок понимает, что получает огромное удовольствие без серьезных
душевных затрат (которые, например, необходимы при просмотре серьезного
фильма). Потом, вместо того, чтобы ходить в школу, подросток идет в
компьютерный клуб, где сидит круглые сутки. Это приводит к болезни,
переутомлению, снижению успеваемости.
подросток избегает любой деятельности и любого общения, кроме компьютера.
наступает полная деградация. Успешность помощи в данном случае аналогична
лечению любого запущенного хронического заболевания.
Профилактика КЗ:
1. Познакомить ребенка с временными ограничениями, нормами;
2. Контролировать разнообразную занятость ребенка (кружки, секции);
3. Приобщать к домашним обязанностям;
4. Культивировать семейное чтение;
5. 5. Ежедневно общаться с ребенком, быть в курсе его проблем, конфликтов.
Говорить с ним об отрицательных явлениях жизни, вырабатывать устойчивое
отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию
разрушения и деградации личности;
6. Контролировать круг общения ребенка, знать место, где он проводит свободное
время.
7. Учить правилам общения, способам снятия эмоционального напряжения, выходам
их стрессовых состояний.
8. Осуществлять цензуру компьютерных игр и программ;
9. Контролировать выход в Интернет, установить запрет на некоторые программы;
10. Привлекать в настольные и другие игры; 11. Родители – образец для подражания. Необходимо самим соблюдать установленные
правила.
Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость
1. Не идите путем насилия, не вводите строгих правил и ограничений.
2.Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
3.Попробуйте выйти на диалог.
4. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до
установления нормы.
5. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого,
необходимо обратиться к специалисту.
4. ТБ при работе за компьютером:
Глазам помогут очки с перфорацией – этот тренажер для глаз целесообразно
использовать несколько раз в день (каждый час) на 57 минут. Через 11,5 часа –
сделать гимнастику для глаз.
Правильно держать «мышку», не зажимая и не сдавливая ее руками. Полезны
раздельная клавиатура и широкий стол, позволяющий рукам свободно
располагаться на нем.
Регулярная влажная уборка. Монитор способен собирать на себе пыль, что может
вызвать высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие
аллергические реакции.
Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения;
Перекусы (бутербродами, чипсами, и т.д.) во время длительного пребывания за
компьютером, могут привести к хроническим заболеваниям желудочнокишечного
тракта, к ожирению.
Монитор должен находиться в 6070 см от пользователя и чуть выше уровня глаз.
Ребенку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Или же его
пребывание за компьютером не должно быть больше 20 минут в день и чаще, чем
один раз в два дня.
Для детей 712 лет – норма – 30 минут в день, но не ежедневно.
1214 летние – 1 час в день.
1417 летние 1,5 часа в день.
Взрослым нежелательно работать за компьютером больше 5 часов.
Давать организму отдохнуть – целый день не садиться за компьютер.
Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»
Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»
Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»
Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»
Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»
Лектории для родителей «Компьютер и здоровье школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.