Методическая разработка"Родительское собрание на тему:"Отражение нового содержания образования в педагогическом процессе начальной школы в рамках ФГОС".
Оценка 4.9

Методическая разработка"Родительское собрание на тему:"Отражение нового содержания образования в педагогическом процессе начальной школы в рамках ФГОС".

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
3 кл
23.11.2018
Методическая разработка"Родительское собрание на тему:"Отражение нового содержания образования в педагогическом процессе  начальной школы в рамках ФГОС".
Современному обществу нужны образованные, высоко квалификационные люди.Взаимодействие с родителями является важнейшей частью деятельности школы.Особое внимание следует обратить на то, что деятельность педагога, работающего по ФГОСам в корне изменилась.Свои наработки учителя оформляют в электронном виде, используют ЭОР на уроках, работают с интерактивными досками.
Методическая разработка Родительское собраниеРо.doc

 

Выступление на родительском собрании на тему»

 

 

«Отражение нового содержания образования в педагогическом процессе начальной школы в рамках ФГОС». Учитель: Климова Антонина Федоровна

 

 

      Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения ( ФГОС ).

    Во главе процесса обучения должен стоять результат, а под него формироваться условия и структуры образовательной программы начального общего образования.

           Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

   анализировать свои действия;

   самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; 

   отличаться мобильностью;

     быть способны к сотрудничеству;

 обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание.                                                                   

 

                    Идеологической  основой ФГОС стало:

   духовно-нравственное воспитание личности; 

   гражданская идентичность;

   системный подход; 

   системно-деятельностный подход.

            

             Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности, т.е. знать, уметь, применять в  отличие от  ЗУНов.

           

            Особое место в образовательном процессе занимает система универсальных учебных действий ( УУД ) учащихся: коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные, которые должны быть отражены в рабочих программах по каждому предмету. 

             Теперь при подготовке урока учитель должен чётко представлять себе, какие универсальные учебные действия он должен развивать и каких результатов достичь.

              В стандарте в отличие от обыкновенных контрольных работ по предметам появились новые формы проверочных работ - комплексные, в которых проверяются знания ученика сразу по нескольким предметам. ФГОС вводит в учебный план часы внеурочной деятельности, как органичное продолжение учебных занятий. Их особенность в том, что они имеют практическую направленность, конечный продукт своей деятельности. Программы внеурочной деятельности также составляются учителем, на основе рекомендованных стандартом видах внеурочной деятельности. Введение часов  внеурочной деятельности вносит изменения в учебный план образовательного учреждения. Главное отличие данного учебного плана от предыдущего - в наличии часов внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения.

 

              Направления внеурочной деятельности в нашей школе таковы:  Здоровьесберегающее направление.

Образовательное направление.

Проектная деятельность.

Художественно- эстетическое направление.

Патриотическое направление.

              В начальной школе на внеурочную деятельность учащихся отводится 10 часов.  Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. 

               ФГОС вводят новое понятие - учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразую т его.  В связи с новыми  требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

               Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного  текста, алгоритм по определённому правилу или выполнение задания:  объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.

               При  этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации. В которой ребёнок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.                                                     

 

 

             Структура современных уроков должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций,  объединённых в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. Для реализации этих положений вводится постепенно в уроки начальной школы проектные технологии, которые позволят установить взаимосвязь между урочной и внеурочной деятельностью. Так, например, на уроке литературного чтения - проект «Моя семья» может быть продолжен детьми вместе с родителями во внеурочной деятельности через создание творческих работ.

             ФГОС  регламентирует новую систему оценки знаний учащихся, основными особенностями которой  являются:

   оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

   оценка способности решать учебно-практические задачи;

   сочетание внутренней и внешней оценки;

   комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных);

   нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

   уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

   накопительная система оценки индивидуальных достижений;

   использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

   интерпретация результатов на основе контекстной информации.

 

             С точки зрения педагогических задач, которые должна решать оценка, очень важно, чтобы её новые формы позволяли одновременно в ходе изучения темы отражать индивидуальные достижения детей и на определённом этапе сравнивать их достижения с некоторым эталоном.

             Проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы. 

              Если ученик будет обладать вышеперечисленными качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать « архитектором и строителем” образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в неё коррективы.

              Таким образом, новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего её.


Скачано с www.znanio.ru

Выступление на родительском собрании на тему» «Отражение нового содержания образования в педагогическом процессе начальной школы в рамках

Выступление на родительском собрании на тему» «Отражение нового содержания образования в педагогическом процессе начальной школы в рамках

Программы внеурочной деятельности также составляются учителем, на основе рекомендованных стандартом видах внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности также составляются учителем, на основе рекомендованных стандартом видах внеурочной деятельности

Так, например, на уроке литературного чтения - проект «Моя семья» может быть продолжен детьми вместе с родителями во внеурочной деятельности через создание творческих работ

Так, например, на уроке литературного чтения - проект «Моя семья» может быть продолжен детьми вместе с родителями во внеурочной деятельности через создание творческих работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018