Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс
Оценка 4.7

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Оценка 4.7
Лекции
doc
родителям
3 кл
08.03.2018
Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры выполнения домашних заданий у младших школьников. Задачи: 1) Определение места домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника. 2) Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по выполнению домашних заданий. 3) Отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома. 4) Ознакомление и обсуждение плана воспитательной деятельности на 2015– 2016 уч. год. 5) Выборы родительского комитета на 2015 – 2016 учебный год. 6) Привлечение детей к трудовой деятельности. 7) Разное Форма проведения: семинар – практикум. Подготовительная работа: • Анкетирование детей (Приложение 1) • Подготовка текстов памяток • Подготовка тренинговых упражнений для групп родителей Оборудование: электронная презентация, тексты анкеты для родителей, памятки, «листья деревьев» для групповой работы, дневники детей.
родительское собрание как помочь ребёнку хорошо учиться.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» г.Богородицк Тульская область Подготовила и провела: Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры выполнения домашних заданий у младших школьников. Задачи: 1) Определение   места   домашних   заданий   в   системе   учебной   деятельности   младшего школьника. 2) Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по выполнению домашних заданий. 3) Отработка   с   родителями   воспитательных   и   психологических   приёмов   поддержки самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома. 4) Ознакомление и обсуждение плана воспитательной деятельности на 2015– 2016 уч.  год. 5) Выборы родительского комитета на 2015 – 2016 учебный год. 6) Привлечение детей к трудовой деятельности. 7) Разное Форма проведения: семинар – практикум. Подготовительная работа:   Анкетирование детей (Приложение 1)  Подготовка текстов памяток   Подготовка тренинговых упражнений для групп родителей Оборудование:  электронная презентация, тексты анкеты для родителей, памятки, «листья деревьев» для групповой работы, дневники детей.                                                         Ход собрания:      Вспомните, с какой радостью пошли ваши малыши в школу, сколько ожиданий и надежд связывалось с учёбой в семьях! Но, увы, не все они сбылись, и для многих ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – отметка, часто не радует! Как­то   я   прочитала   интересную   статью   одного   учёного,   профессора   Махмутова, посвященную   проблеме   интеллектуального   развития   школьников.   В   числе   интересных фактов, приводимых в ней, меня поразило то, что, оказывается, среди неуспевающих более 2/3   потенциально   способны,     но   эти   способности   не   получили   развития   по   разным причинам.   Одной   из   таких   причин   явилось   неумение   (а   порой   и     нежелание)   вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности, а особенно при выполнении домашнего задания.    Поэтому наш разговор сегодня я предлагаю посвятить обсуждению вопроса: «Как помочь ребёнку хорошо учиться?» (слайд 1)        Наши задачи сегодня следующие : определение места домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника, выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по выполнению домашних заданий, отработка с родителями воспитательных и психологических   приёмов   поддержки   самостоятельной   учебной   деятельности   ребёнка дома (слайд 2).      Для начала я предлагаю вам ответить на вопросы небольшой анкеты (слайд 3).       Ваши дети отвечали на похожие вопросы. Посмотрите, пожалуйста, на ответы ваших детей.            Не правда ли, вопросы и ответы   заставляют задуматься. В классе упало качество успеваемости:   в   2   классе   оно   составляло   91%,   а   в   3   классе   –   78%.   Мы   собрались   с учителями­предметниками и проанализировали ситуацию. Выяснилось несколько причин: дети не делают или не доделывают домашнее задание, забывают учебники и тетради дома, не записывают домашнее  задание в дневник. Регулярно проверяя дневники, я обнаружила систематическое   отсутствие   подписей   родителей,   причём   падение   успеваемости   и отсутствие  подписей   наблюдается,   в  основном,  у  одних  и  тех  же   учеников.   Откройте, пожалуйста,   дневники   своих   детей   и   проанализируйте,   как   он   ведётся,   записано   ли домашнее задание, проследите за контролем успеваемости и поведения ребёнка с вашей стороны. Выводы вы сделаете для себя сами.        Роль домашнего задания в успеваемости школьника нельзя переоценить: если знания, приобретённые   на   уроке,   не   повторяются   и   не   закрепляются   упражнениями,   то   они   в значительной   мере   теряются.   А   как   следствие,   снижается   и   успеваемость.   Мы   будем рассматривать   домашние   задания   как   средство   активизации   учебной   деятельности младших школьников.               В зависимости от назначения можно выделить несколько видов домашних заданий (слайд 4).  НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (заучивание текста учебника и его пересказ, сбор дополнительного материала)   СРАВНЕНИЕ,  НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ,   позволяющие устанавливать   связи   и   отношения   между   изучаемыми   процессами   и   явлениями. Например:   «Продсчитай   результаты   наблюдений   за   погодой   и   составь характеристику осенней погоды»; «Сравни летнюю и осеннюю погоду» и т.п.   ОБОБЩЕНИЕ…)   Это   задания,  НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ (написание коротких докладов и сообщений, задание по подготовке опытов и наблюдений)  НА ПОДГОТОВКУ К ВОСПРИЯТИЮ МАТЕРИАЛА    СЛЕДУЮЩЕГО  УРОКА (пропедевтические задания, наблюдения за процессами, явлениями погоды)  ТВОРЧЕСКИЕ   ЗАДАНИЯ   (решение   проблемной   ситуации,   создание   проекта,  написание сказки, рассказа)           Пользуясь   полученной   информацией,   попробуйте   определить,   к   какому   из перечисленных   типов   относятся   задания,   которые   ваш   ребёнок   получил   на завтрашний день и в чём должна состоять ваша помощь в их выполнении. Помните, что учитель всегда чётко определяет для детей,   ЧТО СЛЕДУЕТ УСВОИТЬ ПРОЧНО  ЧТО – ЛИШЬ ПОНИМАТЬ И УЗНАВАТЬ  ЧТО – ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ (слайд 5)      Помимо этого, мы вместе с детьми обсуждаем, как организовать работу, оформить её, что должно получиться в результате. Перечисленные вопросы должны задать себе и вы, если хотите оказать поддержку своему ребёнку. Также задания дифференцированы: одни задания даются для всех, другие – более сложные – по желанию учащихся. Они носят развивающий характер, и необязательны, но желательны  для выполнения. Со «слабыми детьми» ведётся индивидуальная работа. И последнее: важно знать требования санитарных норм, разработанные учёными­медиками и согласованные с Федеральным агентством по образованию, и следовать им (слайд 6).        А сейчас, уважаемые родители, поработаем в группах и попытаемся понять причины недостаточного интереса наших детей к домашней учебной деятельности. Перед вами – «Дерево   проблем».   Оно   пока   без   листьев.   Я   прошу   вас   обсудить   вопрос:   «Почему выполнение домашних заданий нашими детьми часто неэффективно?». На столах «листья», на которых написаны причины. Ваша задача – выбрать наиболее характерные для вашего ребёнка. Время на работу – 5 минут (слайд 7)      Возможные причины:  Недостаточная информация о том, как надо выполнять домашние задания  Недостаточное умение читать и понимать текст  Длительное, но бесполезное сидение за уроками  Отсутствие     (в   том   числе   и   у   родителей)   знаний   о   гигиенических   нормах   при выполнении заданий  Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам  Отсутствие в учении  опоры на желание и мотивы школьника  Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров  Неосведомлённость   родителей   в   вопросах   психологической   поддержки   детей   в процессе выполнения заданий дома ( Работа в группах. Выбранные «листья» прикрепляются к ветвям дерева, нарисованного на доске).      Уважаемые родители! Конечно же, мы понимаем и осознаём причины неуспеваемости детей,   но   часто   просто   не   знаем,   как   помочь   своему   ребёнку.   Некоторые   родители недостаточно внимательны к своему ребёнку и им  наверняка следует изменить позицию и находить   больше   времени   для   детей.   Возможно,   придётся   отказаться   от   привычного просмотра телепередач, меньше уделять времени любимым занятиям. Что ж, эти жертвы оправданы, ведь они ради будущего детей. Давайте на практике посмотрим, как можно и нужно поступать в некоторых часто встречающихся ситуациях (слайд 8).  РЕБЁНОК НЕ ЛЮБИТ КАКОЙ­ТО ПРЕДМЕТ И ЛИБО НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ЕГО ВООБЩЕ,   ЛИБО   ОТКЛАДЫВАЕТ   НА   ПОСЛЕДНЮЮ   ОЧЕРЕДЬ   И   ДЕЛАЕТ КОЕ­КАК Ситуация   обсуждается   в   группах,   родители   предлагают   свои   варианты   решения этой конфликтной ситуации. Комментарий учителя: «Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает, и сравните, как раньше преподавали её. Сравнение должно быть в пользу   ребёнка.   Выработайте   совместную   тактику   преодоления   трудностей   в   изучении предмета. Попробуйте решать наперегонки или на время»  У РЕБЁНКА КОНФЛИКТ НА ПОЧВЕ УЧЁБЫ  В ШКОЛЕ, ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ОН НЕ ХОЧЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ДА И ВООБЩЕ ИДТИ В ШКОЛУ (слайд 9) Комментарий учителя:                                  « У психологов есть   понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей.   Прижмите,   поцелуйте,   потормошите   ребёнка.   Возможно,   это   поможет разрешить   конфликт.   Не   обсуждайте   вслух   и   не   критикуйте   школу   и   учителей   в присутствии ребёнка. Принимайте, по возможности, участие в жизни класса: ребёнок будет вами гордиться, а вы лучше узнаете о том, что происходит с ним в школе.  РЕБЁНОК   НЕ   УМЕЕТ   И   НЕ   ЛЮБИТ   ПИСАТЬ   КОРОТКИЕ   ТЕКСТЫ, ИЗЛОЖЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯ (слайд 10)      Комментарий учителя: «Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, ведите совместные наблюдения и т.п. Покажите ребёнку, что время можно проводить с пользой (почитать книгу, понаблюдать за изменениями в природе), проявляйте интерес к заданиям, которые получает ребёнок.  РЕБЁНОК «ПРИНЁС» ИЗ ШКОЛЫ ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ: «ОТВЛЕКАЛСЯ НА УРОКЕ, ЗАПУСКАЛ БУМАЖНЫХ ГОЛУБЕЙ» (слайд 11) Могут помочь заповеди доктора Добсона. 1. Не унижайте ребёнка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» 2. Не угрожайте: «Если ты ещё так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть себя.  3. Не   вымогайте   обещаний.   Они   относятся   к   будущему,   а   ребёнок   живёт настоящим. Слово – это одно, а дело – совсем другое.                  Общий вывод таков: нет правильных или неправильных решений в отношении сложностей   в   выполнении   домашних   заданий   для   ребёнка.   Просто   есть   решения, адекватные возможностям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребёнка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться разрешать их вместе.  Мы сегодня убедились, что причин неуспешной деятельности детей по подготовке домашних заданий очень много. Увидеть и понять эти причины можете только вы, разумеется, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Но мы должны помнить некоторые обязательные моменты, которые   должны   присутствовать   в   нашей   повседневной   жизни   и   общении   с   ребёнком (слайд 12)              Итак, нам важно:  ВРЕМЯ – уроки важно делать в одно и то же время, делая перерывы для отдыха, но не превращая их в нескончаемый процесс  МЕСТО   –   у   ребёнка   должно   быть   своё   рабочее   место.   Этим   вы   показываете уважение   к   нему,   как   к   личности.   Процесс   приготовления   уроков   нормирует наличие порядка на рабочем столе.  ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Если ты сел делать уроки – делай уроки. Как можно меньше отвлекающих моментов!  ПЕРЕРЫВ   Важная   составляющая   процесса   приготовления   уроков.   Помните   – нельзя приниматься за уроки сразу после школы!  ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Это не только нормирует ребёнка, но приучает его к ответственности.  СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР Слово – это одно, а дело – совсем другое. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…»  ПОХВАЛА Без похвалы серьёзная и кропотливая работа неэффективна. Но похвала должна быть заслуженной и искренней. В заключение  нашей  сегодняшней  беседы  я хочу подарить  вам  для  размышления   одну фразу (слайд 13) : НЕ МУЧАЙ СЕБЯ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЧТО­ТО ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА. МУЧАЙ, ДЕЛАЕШЬ. ПОМНИ: ДЛЯ РЕБЁНКА СДЕЛАНО НЕДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ НЕ СДЕЛАНО ВСЁ. МОЖЕШЬ, ЕСЛИ НО   НЕ         Ребёнок – это праздник, который всегда с тобой! Давайте радоваться нашим детям, любить их, понимать их! (слайд 14) Желаю успехов вам и вашим детям! План воспитательной работы на новый учебный год 1.  Традиции школы 2.  Основные внеклассные и классные мероприятия 3.  Участия в конкурсах 4.  План посещения музеев, театров и т. д. 5.  Работа кружков в школе . Вместе   с   родителями   классный   руководитель   намечает   план   воспитательной   работы классного коллектива родителей и учащихся на год. Вместе намечаются индивидуальные линии   работы.  Родители   высказывают  своё   мнение,  какую  бы  консультацию  хотели  бы получить. Если проблема общая, то выносится на родительское собрание. Знакомство с учебным планом на 3 класс и его материальным обеспечением. 1.  Режим работы школы 2.  Учебный план на 3 класс 3.  Обеспечение учебниками и печатными тетрадями 4.  Расписание уроков 5.  Заполнение Дневника учащегося Рассказ об учителях, работающих в классе по плану 1.  Знакомство с новыми учителями 2.  Ознакомление с требованиями учителей­предметников 3.  Пожелания воспитателя ГПД Уважаемые родители! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности ­ учебе. Выборы родительского комитета класса       Огромную   роль   в   сотрудничестве   учеников   и   классного   руководителя   играет   родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей   деятельности   родительский   комитет,   зависит   атмосфера   в   классном   коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. Привлечение детей к трудовой деятельности. Привлекать   учащихся   к   труду   без   их   согласия   или   согласия   их   родителей   запрещено. Поэтому привлекать детей к дежурству – мыть доску, убирать мусор, проветривать класс, ­ можно только с письменного согласия родителей и школьника. Подведение итогов Выводы  по итогам собрания  родители  делают  самостоятельно.  Классный  руководитель желает всем счастья, мира и добра, благодарит за сотрудничество. Решение собрания 1.   Рекомендовать   классному   руководителю   включить   в   план   воспитательной   работы мероприятия, предложенные родителями. 2.  Утвердить  состав родительского комитета  3.Написать заявление на разрешение привлекать детей к трудовой деятельности (заявления прилагаются) 4.Использовать полученную методику в своей работе с ребенком. 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для детей 1. Нравится ли тебе учиться? 2. Помогают ли тебе родители в учёбе? 3. Какой школьный предмет для тебя самый сложный? 4. Знаешь ли ты, какой предмет был любимым в школе у твоих родителей? 5. Назови книгу, которую ты читал на этой неделе. 6. Что читали твои родители? 7. Наказывают ли тебя твои родители за промахи в учёбе?

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс

Родительское собрание " Как помочь ребёнку хорошо учиться" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018