Лекторий для родителей «Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению, интеллектуального саморазвития учащихся и результативности работы с текстом»

  • Лекции
  • pptx
  • 13.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лекторий для родителей, приложение, Чумакина Л.И..pptx

Читательский дневник, как средство повышения мотивации к чтению,
интеллектуального саморазвития учащихся
и результативности работы с текстом


Автор:
Людмила Ивановна Чумакина
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1»
г. Ноябрьск

Лекторий для родителей

Конкурс «Всероссийский марафон книголюбов»
Основные цели и задачи конкурса:
1. Повышение мотивации к чтению; 2. Привлечение внимания учащихся к литературе внеклассного чтения; 3. Повышение результативности работы с текстом; 
4. Поощрение учащихся, стремящихся к интеллектуальному саморазвитию.

Центр библиотечного сотрудничества «Русская словесность»

Читательский дневник

Заповеди читателя

Информация об авторе

Темы Список литературы

Вопросы и задания

Вопросы и задания

Дополнительная информация

Изучить «Заповеди читателя».
Познакомиться с предложенными темами и списком литературы.
Перед тем, как начать читать произведение, прочитать информацию об авторе.
Перед прочтением произведения прочитать его название, вопросы к тексту и изучить задания.
Во время прочтения отмечать слова, лексическое значение которых детям не понятно. Объяснить лексическое значение новых слов.
Читать внимательно, если есть ошибка при чтении, слово прочитать ещё раз.
Найденные ответы на вопросы перенести в Читательский дневник.
После прочтения произведения, выполнения заданий в Читательском дневнике, обсудить отношение ребёнка к прочитанному произведению, его героям и явлениям.
Читать вместе с детьми.
Читать ежедневно не менее 15-20 страниц в день.

Практические советы родителям

Повышение уровня техники чтения;
Формирование навыка внимательного и вдумчивого чтения;
Формирование умения контролировать себя в чтении;
Формирование умения свободно выражать свои мысли, объяснять смысл прочитанного, давать характеристику героям, поступкам, явлениям;
Формирование навыка легко ориентироваться в тексте, находить нужные слова, предложения, отрывки;
Развитие устной речи, кругозора учащихся;
Повышение мотивации к чтению.

Предполагаемые результаты

«Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».

Лев Васильевич Успенский