Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)
Оценка 5

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Оценка 5
Лекции
rtf
воспитательная работа +1
3 кл
13.03.2019
Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)
Лекторий вызывает общий интерес со стороны родителей, так как тема культуры использования компьютера и информационного пространства на сегодняшний день очень актуальна. Современный ребенок рано начинает знакомится с компьютером и информационным пространством, поэтому необходимо достаточное внимание со стороны родителей. Компьютер - друг, а не враг!
Лекторий для родителей о пользе и вреде интернета.rtf
ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «О пользе и вреде интернета» Лектории вызывает всеобщий интерес со стороны родителей, так как тема культуры   использования   компьютера   и   информационного   пространства   на сегодняшний   день   очень   актуальна.  Современный   ребенок   рано   знакомится   с компьютером. Мы радуемся, глядя как ловко малыш нажимает на кнопки.  Родителям нравится; что дети не балуются, не носятся по улице, а тихо сидят дома за компьютером. Взрослые не подозревают, что компьютер не только становится для ребенка няней или источником знании, а начинает эмоционально   заменит   ему   родителей.   Постепенно   ребенок   проводит   за компьютером все больше времени. Да   компьютер,   интернет   прочно   вошли   в   нашу   жизнь.  И   нам   не   удаться отмахнуться   от   технического   прогресса.   Чтобы   компьютер   став   другом   и помощником а не проблемой, мы попробуем с ним подружиться. Чем рискуют дети бесконтрольно пользуются компьютером?  Нарушение   осанки   н   появление   лишнего   веса   из   ­   за   длительного статического положения и неправильно подобранной мебели.  Перенапряжение   нервной   системы   нарушение   сна   ухудшение самочувствия.   Пытаясь   уследить   за   калейдоскопом   звуков   и образов‚   разобраться   в   них,   ребенок   тратит   много   сил.   Состояние эмоционального напряжения, стресса, в котором пребывает играющий на компьютере, не находит разрядки в физической активности. А это со временем приводит к сосудистым нарушениям, гипертонической болезни.  Особенно   опасными   для   ещё   не   сформировавшейся   детской   психики являются   сцены   агрессии,   жестокости   и   насилия,   под   воздействием 2 которых дети становятся более готовыми к жесткости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.  Общение   с   информационными   гаджетами  -одностороннее,   ребёнок   не является собеседником. Поэтому дети, проводящие много времени перед экраном могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, общаться со сверстниками. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможности. Читая, человек сам может   контролировать   поток   информации   –   остановиться,   обдумать   что­то, перечитать заново. А когда он за компьютером, поток информации насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание. Детям, «живущим» в интернете, зачастую необходима социальная поддержка:   они   испытывают   большие   трудности   в   общении, неудовлетворенность,   им   свойственна   низкая   самооценка   в   реальной   жизни, закомплексованность, застенчивость и т.п. Если родители будут соблюдать требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку; а польза его очевидна, так как новые стандарты обучение предполагают   совершенствование   образовательных   программ,   а   также использование   новых   информационных   средств   обучение   Эти   средства необходимы   для   развития   познавательной   деятельности,   в   современных условиях играют важную роль и а подготовке ребенка к школе. Компьютер для самых маленьких Дошколятам, собственный компьютер, конечно,   не   требуется.   Малышам   вполне   достаточно   нечастого   общения   с родительским компьютером. В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста: маленький ребенок может раскрашивать раскраски на компьютере   или   играть   а   пазлы.   Для   детей   постарше   множество   обучающих 3 компьютерных   программ‚   помогающих   о   обучении   чтению   и   счету.   Однако лучше не давать дошколенку серьезно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, все­таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Развивающие компьютерные игры малышам, может быть, и не вредны, но они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение. Тут все дело в чувстве меры. Дело   а   том,   что   недолгое   пребывание   за   компьютером   улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное «ухудшает», и чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны   настойчивость   и   последовательность,   а   с   другой   ­   преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который сидя за компьютером не мешает   родителям   заниматься   домашними   делами   или   смотреть   телевизор, чтобы   предотвратить   дурное   влияние   компьютера   на   детей   ­   время   занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут ­ и то‚ желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7­8 лет это время можно продлить до 30­40 минут в день. А с 9-10  лет не более часа-полутора.  В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям ­ большая нагрузка на зрение А поскольку   наши   глаза   напрямую   связаны   с   мозгом,   то   зрительное   утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так н психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов.   Также,   желательно,   чтобы   частота   обновления   экрана   на   вашем компьютере   была   максимальной   (100   н   более   герц),   особенно   если   у   вас   не 4 жидкокристаллический   монитор.   Очень   полезным   будет   научить   ребенка специальной гимнастике для глаз. Если ее; все же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в  первую   очередь   проверяйте   правильность   организации   рабочего   места.  Как оторвать ребенка от компьютера. Если маленького ребенка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующих истерик ­ это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых.  Когда   же   дети   постарше,   особенно   подростки,   очень   много   времени проведет за компьютером, это может быть показателем проблем в семье.  Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо   будет   увлечь   ребенка   спортом,   найти   ему   какое­нибудь   подвижное хобби.   Если   же   заметили,   что   компьютер   дети   предпочитают   книге   ­   это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете   ­   стоит   попытаться   увлечь   ребенка   книжкой.   Существует   так   же проблема качества тои информации, которую ребенок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговоре. Чтобы вокруг компьютера не возникало серьёзных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить, просто и понятно объясните, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честнее с ребенком И он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь. Не   опасайтесь   отрицательного   внимания   компьютера   на   ребенка.   При разумное   подходе   никакого   вреда   компьютер   не   принесет,   а   польза   будет неоценимой.  Иное собственный компьютер, ребенок потихоньку научится что­то 5 переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие увлечения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный   компьютер  -  это,   можно   сказать,   личное   пространство ребенка, н оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться   ставить   компьютер   в   детской.  Технический   прогресс   остановить невозможно, а самым последним его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да н просто больше общаться со своими детьми. Все в Ваших рука!  Методические рекомендации Формы работы по интернет безопасности могут быть самыми разнообразными, главное,   чтобы   они   были   увлекательными   и   эффективными,   способствовали формированию   навыков   информационной   безопасности,   соответствовали возрасту учеников. ‘ Первый раздел: начальная школа ­ 1 — 4 классы. В рамках урока «Интернет­безопасность» в начальных классах целесообразно ознакомить обучающихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет   и   мобильной   (сотовой)   связи;   ­   как   критически   относиться   к сообщениям   в   СМИ   (в   т.ч.   электронных),   мобильной   (сотовой)   связи,   как отличить   достоверные   сведения   от   недостоверных,   как   избежать   вредной   и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; — как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных 6 друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д. Рекомендуется продемонстрировать возможности детских поисковых Большое значение для эффективности урока Интернет­безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения. Целесообразно использовать для 1­4 классов — урок­путешествие, урок­ викторину, урок­ соревнование, урок­ игру, беседу. В   качестве   примера   приводим   урок­сказку.  Сказка   о   золотых   правилах безопасности в Интернет В  некотором  царстве,  Интернет  —  государстве   жил­был   Смайл­царевич­ Тьютор­Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него   невеста­   прекрасная   Смайл­царевна­Он—лайн—Королевна,   день   и   ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Непокладая рук трудился Смайл­царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих   границ   и   обучая   жителей   города   основам   безопасности   в   Интернет­ государстве. И не заметил он, как Интернет­ паутина все­таки затянула Смайл› царевну   в  свои   коварные   сети.  Погоревал  —  да   делать   нечего:   надо   спасать невесту. Собрал он рать королевскую­ СоцОбразову — дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну   из   плена   виртуального.   И   придумали   они   «Семь   золотых   правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл­царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по Ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки   Соловья­   разбойника,   товары   заморскиекупцов   шоповских,   сети 7 знакомств­зазывалок: Как же найти­отыскать Смайл­царевну? Крепко задумался Тьютор­королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч­кладенец   кодовый,   сел   на   коня   богатырского   и   ступил   в   трясину непролазную.   Долго   бродил   он,   отбиваясь   от   реклам   зазывающих   и   спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь ­ времени счет потеряешь, до второго уровня доберешься — от родных­близких отвернёшься,   а   на   третий   пойдешь   ­   имя   свое   забудешь.   И   понял   Смайл— царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул   он   своим   мечом   праведным   и   взломал   код   игрища   страшного! Выскользнула   из   сетей,   разомкнувшихся   Смайл   —   царевна,   осенила   себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными:  «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» 1. Всегда помни свое Интернет—королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! 2. Не   поддавайся   ярким   рекламам­указателям   и   не   ходи   тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! 3. Если пришло письмо о крупном выигрыше — это «обманная грамота»: просто  так  выиграть   невозможно,  а  если  хочешь  зарабатывать  пиастры, нужно   участвовать   в   полезных   обучающих   проектах   —   в «Регате...»‚ например,! 4. Чтобы   не   забыть   тропинку   назад   и   вернуться   вовремя,   бери   с   собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! 5. Если   хочешь   дружить   с   другими   царствами­государствами,   изучай 8 полезные сервисы: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных — друзей званы 6. Не   забывай   обновлять   антивирусную   программу   —   иначе   вирус   Серый Волк съест весь твой компьютер! 7. Не   скачивай   нелицензионные   программные   продукты   —   иначе   пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! 8. Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему нареченному слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться   на   благо   народа   города   своего   СоцОБРАЗа,   сама   начнет обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные. ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА 1. Посещайте   сеть   вместе   с   детьми,   побуждайте   их   делиться   опытом использования Интернета. 2. Научите   детей   доверять   интуиции   ­   если   их   в   Интернете   что­либо беспокоит, пусть сообщают вам. 3. Помогите   ребенку   зарегистрироваться   в   программах,   требующих регистрационного   имени   и   заполнения   форм,   не   используя   личной информации   (имя   ребенка,   адрес   электронной   почты,   номер   телефона, домашний   адрес).   Для   этого   можно   завести   специальным   адрес электронном почты. 4. Настаивайте,   чтобы   дети   никогда   не   давали   своего   адреса,   номера телефона   или   другой   личной   информации,   например,   места   учебы   или любимого места для прогулки. 5. Объясните   детям,   что   в   Интернете   и   реальной   жизни   разница   между 9 правильным и неправильным одинакова. ` 6. Детям никогда не следует встречаться с друзьями из интернета, так как эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. 7. Скажите детям, что далеко не все, что они читают или в Интернете, ­ правда, приучите их спрашивать вас, если они не уверены. 8. Контролируйте   действия   детей   с   помощью   современных   программ, которые   отфильтруют   вредное   содержимое,   помогут   выяснить,   какие сайты посещает ребенок и что он там делает. 9. Настаивайте, чтобы дети уважали чужую собственность, расскажите, что незаконное копирование музыки, компьютерных игр и других программ ­ кража. 10.Научите   детей   уважать   других,   убедитесь,   что   они   знают   о   том,   что правила хорошего тона действуют везде ­ даже в виртуальном мире.

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)

Лекторий для родителей "О пользе и вреде интернета" (3 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019