Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета
Оценка 4.7

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
информатика +1
Взрослым
03.04.2018
Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета
Информационное общество требует организации более персонализированного и автономного обучения. Такое обучение позволяет реализовать международную идею обучения в течение всей жизни по своей собственной инициативе. Современный обу¬чающийся – это человек с положительной мотивацией учения, стремящийся к самореализации через интеллектуальное и лич¬ностное развитие
Лекционное заняти1.doc
Лекционное занятие. Организация проектно­ исследовательской деятельности на основе  Интернета ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТА   Информационное общество требует организации более персонализированного и автономного обучения. Такое обучение позволяет реализовать  международную идею обучения в течение всей жизни по своей собственной инициативе. Современный обучающийся – это человек с положительной  мотивацией учения, стремящийся к самореализации через интеллектуальное и личностное развитие.     Современные информационные и коммуникационные технологии Задачи персонализированного и автономного обучения решают образовательные (педагогические) технологии, получившие название ИКТ­ технологий. ИКТ­технологии позволяют обучающимся моделировать индивидуальный образовательный маршрут на основе свободного доступа к ресурсам  Интернета и участия в социальных сетях. Интернет создает предпосылки для развития новых форм организации проектно­исследовательской деятельности обучающихся. Ниже представлены формы, которые успешно апробированы в российской педагогической практике. Исследовательский проект «Капсула культуры» (автор задания: David. S. Hay)[1] Проект выполняется чаще всего с целью познакомить со своей культурой школьников[2] из других стран (в тексте употребляется слово школьник, но  это не означает, что веб­квесты – технология обучения только учащихся школ. Любая проектно­исследовательская деятельность на основе Интернета  подходит и для системы дополнительного образования детей). Однако можно выполнять эту работу и в классах (группах), где обучаются дети,  принадлежащие разным культурным сообществам, следовательно, требуется решать задачу межкультурной толерантности. Проект выполняется с целью приобретения обучающимися умений размышлять о культуре своей страны и определять, какие культурные объекты  помогут сверстникам из других стран понять культуру твоей страны. Задание состоит в следующем: необходимо выбрать, какие предметы (не более 10) могут представить самобытность культуры страны. Данными  предметами могут быть еда, напитки, одежда, посуда; печатные и аудио­, видеоматериалы. Далее происходит оформление «капсулы культуры» из выбранных предметов и обмен «капсулами». Сходство и различие культур обсуждается школьниками классов­ партнеров из разных стран, делаются выводы. Примерная структура исследовательского проекта «Капсула культуры»   Цель   Элемент Характеристика ­  рассмотреть понятие культуры; ­ собрать экспонаты (объекты) и информацию о кон­ кретной культурной группе; ­ создать «капсулу культуры» в форме презентации и  написать отчет в форме эссе. Продолжительность 5 дней Этапы и процедуры 1. Подготовительный этап. 1.1. Актуализация знаний и опыта. На доске заранее написаны примерно такие вопросы: ­ Что является культурой? ­ Как ваше культурное наследие определяет, кто вы? ­ Рассмотрите ваш язык, религию и т. п. и опишите их.  Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы пись­ менно. 1.2.          Обсуждение ответов в коллективной работе. В результате обсуждения обучающиеся делят культурные  факторы на группы, обсуждают, как изменение этих фак­ торов может повлиять на их будущее, на жизнь их детей,  внуков, правнуков и т.п.  2. Основной этап (групповые исследования). 2.1. Определение цели группового исследования. Класс  распределяется на группы. Каждая группа выбирает 10  культурных объектов, которые она планирует поместить в  капсулу культуры, которая будет послана иностранной  школе. При этом обучающиеся осознают цель ­ объяснить свою  жизнь людям из другой страны. Для этого они решают, что выбранные 10 объектов культуры смогут дать лучшее  представление об их стране. Важно выбрать один из  культурных аспектов и сосредоточиться, например, на  песне, рецепте, любимом досуге, современном герое, книге или журнале, пословице, популярной фразе, пейзаже,  изделии. 2.2.          Сбор необходимого для «капсулы культуры»  материала. Обучающиеся собирают информацию разного  вида: текстовая, видео­, аудио­, фотоматериалы и др.  Например, они записывают интервью, знакомятся со  статьями из газет, подбирают фотографии, работают с  архивными документами, реконструируют обычай и др. 2.3.          Оформление презентации. Каждая группа оформляет мультимедийную презентацию, сценарий которой включает следующие разделы: —   карта родной страны; —   статистические данные (численность населения, кли­ мат, география, особенности сезонов и т. д.); —   фотоиллюстрации или картины; —   примеры языка(ов) данной культуры; —   обычаи и традиции (примеры традиционных праздни­ ков, обычаев, ценностей, веры и т. п.); —   информация, имеющая отношение к жизни людей  данной культуры. Полностью «капсула культуры» оформляется во время  домашней работы обучающихся. 3. Заключительный этап (презентация «капсулы куль­ туры»). В назначенный срок обучающиеся группами защищают  свои исследовательские проекты «капсулы культуры»,  объясняют выбор содержания и форму представления  результатов работы. Также все выполняют индивидуальную работу— пишут  эссе, в котором размышляют о культурном наследии и  идентичности, объясняют, какое значение родная  культура имеет для других людей и каким образом иная  культура влияет на твою жизнь, сравнивают родную  культуру с другой и т. п., таким образом, описывают свой  личный опыт. Все эссе добавляются к «капсуле культуры», и она «запечатывается». «Капсула культуры» готова к отправке в другую страну. Оценка имеет комплексный характер и учитывает актив­ ность обучающегося на всех этапах выполнения исследо­ вательского проекта: характер ответов на подготовитель­ ном этапе, участие в обсуждениях и поисковой работе  группы. Учитывается полнота отражения в проекте кон­ кретного культурного аспекта, качество проведенного  исследования и его презентация. Учитывается  содержательность эссе обучающихся и др.                    Оценка Дополнительно Педагог в зависимости от своих целей может вносить из­ менения в структуру исследовательского проекта «Капсу­ ла культуры», не изменяя его общую идею.           Веб­квест   Веб­квест является особым видом проектирования ученического исследования на основе ресурсов Интернета. Можно полностью организовать  учебно­исследовательскую деятельность на основе веб­квеста или использовать его в качестве мотивирующего стимула для проведения  исследования в традиционной форме. Термин «веб­квест» был предложен профессором образовательных /А технологий Университета Сан­Диего (США) Б. Доджем (1995). Он занимался  разработкой инновационных приложений Интернета для интеграции в учебный процесс и пришел к выводу о потенциале веб­квеста как справочно­ ориентированного интерактивного инструмента преподавания и обучения. Его коллега Т.Марч отмечает, что веб­квест позволяет мотивировать  учащихся к исследованию какой­либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в  группе для поиска информации и ее преобразования в более сложное знание (понимание). Веб­квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы  Интернета. Он представляет собой проект, основанный на поиске информации в Интернете[3]. Это сценарий организации проектно­исследовательской деятельности по любому предмету и виду деятельности. Веб­квест позволяет: — формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышать мотивацию обучения, качество усвоения знаний по  изучаемому предмету; —              развивать творческий потенциал школьников; —              формировать универсальные учебные действия; —              организовать учебно­исследовательскую деятельность в нетрадиционной форме; —              реализовать принцип межпредметных связей в обучении; —              позволяет каждому участнику, несмотря на командную работу, выбирать для себя удобный индивидуальный темп и стиль; —              развивает навыки информационной деятельности человека; —              формирует навыки работы в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); —              связывает решение исследовательских задач с жизнью, окружающей социальной и физической действительностью; —              развивает исследовательскую позицию обучающихся на основе активных методов обучения и др. Иными словами, веб­квест – специальным образом организованный вид самостоятельной исследовательской деятельности, для выполнения которой  школьники осуществляют поиск информации в сети Интернет по указанным адресам[4]. В результате специальным образом организованной веб­страницы и заданного маршрута педагог создает условия для эффективного использования  обучающимися найденной в сети информации. Важно, что для обучающихся веб­квест выступает как некое познавательное приключение (от англ.  quest — путешествие). Веб­квест основан на конструктивизме, который ставит ученика в центр процесса обучения. Педагогический конструктивизм использует методы системного, комплексного, кибернетического, информационного, синергетического подходов  (совокупность принципов, основой которых является рассмотрение объектов как самоорганизующих систем) и теории самоорганизации для проектирования методов и средств обеспечения педагогической практики[5]. Идея состоит в том, что знания не обретаются пассивно через органы  чувств и коммуникацию, а активно создаются познающим субъектом. Основные характеристики педагогического конструктивизма (М.А. Чошанов)[6]: —              знания нельзя передать обучаемому в готовом виде, можно только создать педагогические условия для успешного самоконструирования и  самовозрастания знаний учащихся; —              во главе угла ставится точка зрения обучаемого, какой бы «сырой» она ни была на данный момент; —              процесс движения к истине ценится больше, чем сама истина. Педагог при таком подходе выступает как консультант, организатор и координатор проблемно­ориентированной, учебно­исследовательской  деятельности обучаемых. Он создает необходимые условия для самостоятельной умственной деятельности и поддерживает инициативу  обучающихся. В свою очередь, обучающиеся становятся полноценными «соучастниками» процесса обучения, поэтому разделяют с педагогом  ответственность за процесс и результаты обучения. Главные компоненты любого веб­квеста 1. 2. 3. Проблема, вызывающая желание ее решить. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете по заранее подобранным педагогом ссылкам группами учащихся, каждая из которых имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками исследовательского проекта. Организация педагогом учебно­исследовательской деятельности обучащихся при помощи веб­квеста строится в определенной логике. Необходимо  знать основные этапы работы с веб­квестом. Этапы работы с веб­квестом   Этап Содержание 1.Начальный  (командный) ­ погружение в проблему будущего исследования путем  знакомства всего класса (группы) с общими сведениями по  изучаемой теме (фронтальная работа); ­ педагог отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует  их так, чтобы каждая группа знакомилась лишь с одним про­ блемным аспектом темы; ­ образование групп и распределение ролей в зависимости от  количества ролей (обычно от одного до четырех человек на  одну роль); ­ демонстрация педагогом трех примеров выполненных ранее  учащимися проектов (образцовый, приемлемый и непри­ емлемый), что позволит установить стандарты, которых нужно  достичь 1. Ролевой ­ индивидуальная работа в команде на общий результат; ­ обучающиеся конструируют новое знание, а не получают его в  готовом виде от педагога. Для этого они выполняют следующие действия: пробуют самостоятельно понять и  проанализироватьпроблему, формулируют неясные для себя  моменты. Задают друг другу вопросы, слушают мнения и  вопросы других, отстаивают собственную точку зрения, прислушиваются к аргументам одноклассников и т.д.; ­ взаимное обучение членов команды усениям работы с  компьютерными программами и Интернетом; ­ подведение итогов работы может происходить в двух  вариантах: 1 вариант: o совместное подведение итогов выполнения  исследовательских заданий в соответствии с выбранной  ролью каждой командой; 2 вариант: образование новых команд после изучения,  обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе (во вновь образованных  группах есть по одному представителю из каждой  первичной группы); обсуждение, в ходе которого все обучающиеся узнают  друг от друга все аспекты обсуждаемой проблемы,  высказывают свое собственное мнение, делают выводы,  прогнозы; подготовка ответа на один общий вопрос  дискуссионного характера; o o o   ­ выбор формы представления продукта (результата)  еоллкктивной деятельности (например, устное выступление с  демонстрацией наглядности, создание веб­страницы, «капсулы  культуры», комикса, презентации, видеоролика и т. д.); ­ распределение между участниками группы ответственности  при защите итогового результата (кто за что конкретно отве­ чает) 3.  Заключительный ­ педагог помогает обучающимся осмыслить опыт,  сформулировать выводы и предложения; ­ проводится конкурс выполненных работ на основе устной  защиты результатов выполненной исследовательской работы; ­ выступление каждой команды перед учителем и другими  группами, которые оценивают их работу, задают вопросы,  высказывают свое мнение, обсуждают достижения и ошибки; ­ рефлексия исследовательской работы в команде (обучаю­ щиеся делают выводы, чему они научились и чего достигли); ­ педагог выслушивает точки зрения обучающихся, вовлекая их  в процесс содержательной дискуссии, затем подводит итоги и  раскрывает свою позицию по данной проблеме, не навязывая  ее; ­ формулируются выводы и предложения по результатам ис­ следования; ­ проводится оценка выполненной работы на основе понимания  задания, достоверности используемой информации,  принадлежности ее к заданной теме, критического анализа,  логичности, структурированности информации, определенно­ сти позиций, подходов к решению проблемы, индивидуально­ сти, качеству представления (в оценке принимают участие пе­ дагоги и обучающиеся путем обсуждения или интерактивного  голосования); ­ публикация результатов работ в виде веб­страниц и вебсайтов (локально или в Интернете)      Успешный веб­квест можно использовать повторно с другими классами (группами). Это дает возможность педагогу изменять и совершенствовать его, например, можно усложнить задание, повысить критерии оценивания и др. Разработанный веб­квест может использоваться и другими педагогами. Для этого в структуру веб­квеста включены файлы не только для  обучающихся, но и для педагогов. Файлы для педагогов включают описание целей создания веб­квеста, его связь со стандартом и компетентностями, которые будут формироваться у  обучающихся; комментарии по поводу контингента обучающихся и последовательности их действий; необходимые ресурсы и способы оценки работ  обучающихся. Однако не все темы можно изучать при помощи веб­квеста. Он не пригоден для изучения фактической информации, например, таблицы химических  элементов, физических формул, грамматических правил и др. Высокую эффективность он имеет при изучении тем, которые требуют от обучающихся  творчества и различных возможных решений одной проблемы. Любой веб­квест четко структурирован. Структуру образуют следующие компоненты: введение, задание, порядок работы, оценка, заключение,  источники (использованные материалы), которые должны соответствовать определенным требованиям.   Структура веб­квеста Компоненты Содержание 1.Введение Проводится подготовительная работа: знакомство с темой,  постановка проблемы, актуализация знания, знакомство с  теориями и гипотезами. Характеризуются и распределяются роли, например: «Вы  подводный научный сотрудник», «Вы астронавт, планирующий полет на Луну». Каждая роль включает  понятную для обучающихся цель работы. Активизация (мотивация) обучающихся посредством  включения их в исследование и решение социально и  личностно значимых реальных проблем. 2.Задание Описание маршрута исследовательской работы и  достижений обучающихся к концу работы над веб­квестом. Задание должно быть понятно, интересно и выполнимо. Оно состоит из вопросов­заданий, ответы на которые можно  найти на предложенных сайтах; прописана проблема,  которую нужно решить; определена позиция, которая  должна быть защищена, и указана другая деятельность,  которая направлена на переработку и представление  результатов, исходя из собранной информации. Описание каждой роли оформляется в виде отдельного  файла, на который делается ссылка. Примеры видов заданий: Задания­загадки. Они придают заданиям по истории,  археологии, искусству таинственность, благодаря чему игра  становится более интересной.     Научное задание. Задание обязательно включает в себя  гипотезу, которая проверяется данными, в результате  оформляется научный доклад. Дизайн­задание. Задания, требующие создания предмета,  продукта или плана­схемы достижения той или иной цели. Творческие задания. В них предоставляется еще больше  простора для творчества, уникальности, самовыражения    3.Порядок работы Подробное описание шагов, которым нужно следовать  обучающимся при выполнении задания. Указание основных тематических ссылок, которые помогут  найти нужную информацию. 4. Источники 5.Оценка Предоставление вспомогательных материалов, помогающих  более эффективно организовать поисковую работу Список основных интернет­ресурсов, используя которые  обучающиеся решают поставленные перед ними цели и  задачи, и дополнительных источников, например, печатные  издания, плакаты, справочная литература и т. д., которые  позволяют разнообразить работу. Можно приглашать гостей (других преподавателей,  родителей, лидеров деловых кругов, экспертов различных  областей), что добавляет реальности в осуществление  исследовательского проекта и позволяет поддерживать  положительную мотивацию на всем протяжении изучения  материала Оценивается понимание задания, достоверность  используемой информации, ее отношение к заданной теме,  логичность, структурированность информации,  определенность позиций, подходы к решению проблемы,  индивидуальность, профессионализм представления. В  оценке результатов принимают участие как преподаватели,  так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного  голосования. Оцениваются все результаты, показывающие  не только итоги обучения, но и усилия, приложенные  обучающимися к конструированию нового знания, и их  прогресс в обучении. Виды оценки: o o групповая (учащиеся оценивают работу других  групп, выбирают наиболее удачную работу или  отдельные элементы, высказывают свои впечатления); индивидуальная (каждый участник отвечает на  вопросы анкеты или пишет анализ своей работы по  плану (что понравилось/ не понравилось, какая часть  работы была самой трудной/легкой, что нового узнал,  какой вклад внес в групповую работу и конечный  продукт и т. п.) Возможно обсуждение в парах или в группах. Комментарии  учителя   6.Заключение Описывает конкретные навыки, которые приобретут  обучающиеся при выполнении самостоятельной работы над  веб­квестом. Возможно включение риторических вопросов,  стимулирующих познавательную активность обучающихся,  вызывающих желание продолжить поиск в дальнейшем   7.Дополнительно  (страница учителя) Включает информацию (методическую помощь) для других  преподавателей, которые будут использовать  разработанный вебстраница квест.     Процесс создания педагогом веб­квеста включает следующие шаги (по В.Доджу): Подбор темы, подходящей для веб­квеста. Выбор задания, составление текста задания, определение и описание ролей для учащихся. Заполнение матрицы выбора критериев для оценки учащихся. Заполнение матрицы выбора критериев для оценки педагогов. Подбор ссылок в Интернете — ресурсов, необходимых учащимся для выполнения задания. Заканчивать создание веб­квеста рекомендуется написанием введения и заключения. Дизайн веб­квеста (можно использовать готовые шаблоны, размещенные в Интернете). В дополнительных материалах даны примеры  некоторых из них. 1. 2. 3. 4. 5. 6.   Критерии методической оценки веб­квестов [7] Элемент Критерии 1. Введение Имеет мотивирующую и познавательную ценность   2. Задание Проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность   3.Порядок работы и  необходимые ресурсы Точное описание последовательности действий;  релевантность работы и (степень соответствия  найденной веб­страницы запросу пользователя);  необходимые разнообразие и оригинальность ресурсов; ресурсы разнообразие заданий, их ориентации на  развитие мыслительных навыков; наличие методической поддержки – вспомогательных и дополнительных материалов (примеры, шаблоны,  таблицы, бланки, инструкции и др.) для выполнения  заданий; при использовании элементов ролевой игры – адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли   4.Оценка Адекватность представленных критериев оценки типу  задания, четкость описания критериев и параметров  оценки, возможность измерения результатов работы   Взаимосвязь с введением, точное описание навыков,  которые приобретут обучающиеся, выполнив данный  веб­квест 5.Заключение   Пример веб­квеста Одним из первых удачных примеров веб­квеста для обучающихся, переведенных на русский язык и размещенных в Интернете, является  «Импрессионизм» (авторы: Phyllis Сох, Fran Hyder, Myra Gibson, Sandra Duggins, Alan Bishop; перевод M. А. Бовтенко)[8]. В разделе «Обзор» ставится основополагающий вопрос: «Импрессионизм: один или несколько стилей?» и указывается целевая аудитория – веб­квест предназначен для старших школьников, интересующихся импрессионизмом. В разделе «Введение» (или «Вступление») дается краткая характеристика импрессионизма как направления в живописи конца XIX и начала XX века  и указывается цель веб­квеста – рассмотреть импрессионизм как стилевое направление с позиций искусствоведа, художественного критика,  сотрудника музея и мецената. В разделе «Задания» для всех микрогрупп предлагаются четыре вопроса­задания, которые нужно изучить с точки зрения искусствоведа,  художественного критика, сотрудника музея и мецената. 1. 2. 3. 4. Каковы исторические предпосылки объединения художников­ импрессионистов? Какие тематические и стилистические отличия существуют в работах импрессионистов? Что объединяло импрессионистов? Сравните работы К. Моне «Дама с зонтиком (Прогулка)» и Э. Дега «Четыре танцовщицы». В описании ролей даются указания на специфику каждой роли. Например: искусствовед изучает историю и жанры живописи и для него важно  подготовить аргументы, доказывающие или опровергающие факт, что работы К. Моне и Э. Дега этого периода принадлежат одному стилю; задача  художественного критика – анализировать, оценивать и интерпретировать произведения искусства, что позволяет определять сущность  художественных стилей и т. д. Каждой команде рекомендуется оформить результат исследования в определенной форме, например, в виде презентации PowerPoint или эссе. В  помощь предлагается ряд вопросов, которые помогут подготовить отчет. В разделе «Порядок работы» даются пояснения, в каком порядке желательно выполнять веб­квест. Сначала предлагаются индивидуальные или  групповые формы работы, когда проблема рассматривается с позиции выбранной роли, затем в устной или письменной форме необходимо  представить точку зрения микрогруппы, которая может кардинально отличаться от других мнений. При этом каждая микрогруппа должна ответить на основополагающий вопрос, поставленный в обзоре. Повторно, только в форме перечня, указаны варианты представления результатов обсуждений в микрогруппах: презентация PowerPoint;  мультимедийная презентация (слайд­шоу работ импрессионистов, сопровождающееся лекцией); веб­страница; устная презентация и эссе. В разделе «Ресурсы» указываются необходимые для работы средства, например: программа PowerPoint для подготовки слайд­шоу, ссылки на  интернет­ресурсы, энциклопедия, цветной принтер, периодические издания, дополнительные ресурсы (справочная литература по искусству,  репродукции и слайды работ импрессионистов, видеоматериалы по истории импрессионизма). В разделе «Критерии оценки» предлагается ссылка на файл с бланком оценивания. Бланк включает список обучающихся, критерии оценки и общую  оценку. Пример бланка оценки веб­квеста Фамилия, имя ученика   Понимание задания Выполнение задания Результат работы Творческий подход Общая оценка                 Каждый критерий в отдельной матрице раскрывается на трех уровнях: «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично». Например: по критерию  «Понимание задания» те обучающиеся, которые демонстрируют точное понимание задания — выявить сходство и различие стилей художников —  оцениваются на «отлично». Включение материалов, которые не имеют отношения к теме; использование ограниченного количества источников;  отсутствие сравнения работ художников уменьшают отметку до 4 баллов («хорошо»), В случае, когда включены материалы, не имеющие  непосредственного отношения к теме, используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается, работа оценивается  на «удовлетворительно». В разделе «Заключение» указывается, какие знания и умения будут сформированы у учащихся в результате выполнения веб­квеста. Для российской педагогической практики важно в данный раздел включать описание конкретных универсальных действий, которые будут  сформированы у обучающихся.   Виды веб­квестов  Вид Цель Продолжительность Краткосрочный Приобретение знаний и их  интеграция 1­3 урока в свою систему знаний   Долгосрочный Углубление и преобразование  знаний, Одна четверть ­ учебный  год расширение и уточнение понятий     Виды заданий для веб­квестов Вид Характеристика Пересказ Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа   Планирование и  проектирование Разработка плана или проекта на основе заданных  условий   Самопознание Любые аспекты исследования личности   Компиляция        Преобразование информации, полученной из разных ис­ точников: создание книги кулинарных рецептов,  виртуальной выставки, «капсулы времени», «капсулы  культуры»   Творческое  задание Творческая работа в определенном жанре – создание  пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Аналитическая Поиск и систематизация информации задача Детектив, головоломка, таинственная история Достижение консенсуса Выводы на основе противоречивых фактов   Выработка решения по острой проблеме Оценка Обоснование определенной точки зрения Журналистское расследование Объективное изложение информации (разделение  мнений и фактов) Убеждение Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Научные исследования Изучение различных явлений, открытий, фактов на  основе уникальных онлайн­источников В отдельных школах Карелии педагоги предлагают обучающимся создавать веб­квесты для других обучающихся. Не отрицая продуктивности данной  идеи, следует обратить внимание, что подобное задание возможно только при условии, если сами разработчики (школьники) имеют опыт выполнения  долгосрочных проектов и способны глубоко анализировать полученные знания и делать выводы, умеют их трансформировать, а не просто имеют  технические навыки для создания веб­сайтов (пользуются поисковыми системами, находят и копируют тематическую информацию, скачивают файлы  и др.).     Веб­квесты могут быть монопредметными и межпредметными. Большую эффективность в педагогической практике показывают межпредметные  исследовательские проекты. Веб­квесты эффективно организуют работу мини­групп (в основном предлагается групповая форма), возможна и индивидуальная форма проведения  исследования. [1] http://www.itlt.edu.nstu.ru [2] В тексте употребляется слово школьник, но это не означает, что веб­квесты – технология обучения только учащихся школ. Любая проектно­ исследовательская деятельность на основе Интернета подходит и для системы дополнительного образования детей. [3] http://webquest.org/index.php  ,   http://www.ozline.com/learning [4] Быховский Я.С. Что такое образовательный веб­квест? [Режим доступа]: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php [5] Сергеев С. Ф. Педагогический конструктивизм: концептуальная модель // Школьные технологии. 2006.№2. С. 48­53. [6] Сергеев С. Ф. Педагогический конструктивизм: концептуальная модель // Школьные технологии. 2006.№2. С. 52. [7] http://www.itlt.edu.ru/webquest.php#4  [8] http: // www.itlt.edu.nstu.ru

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета

Лекционное занятие. Организация проектно-исследовательской деятельности на основе Интернета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018