Лекционный материал по теме: «Классификация ИТ по сферам применения»

  • docx
  • 28.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л5.docx

🚗 Лекция №5 по теме:

 «Классификация ИТ по сферам применения»

Цели занятия:

Образовательные цели:

  1. Ознакомить студентов с понятием и классификацией информационных технологий.
  2. Изучить виды ИТ, применяемые в автомобильной отрасли, их возможности и преимущества.
  3. Объяснить взаимосвязь информационных технологий с процессами диагностики, ремонта и обслуживания автомобилей.

Развивающие цели:

  1. Развивать умение анализировать и систематизировать информацию по использованию ИТ в профессиональной деятельности.
  2. Способствовать развитию навыков самостоятельного изучения программного обеспечения, применяемого в автосервисах.
  3. Развивать логическое и техническое мышление через изучение диагностических и проектировочных систем.

Воспитательные цели:

  1. Формировать ответственное отношение к использованию современных технологий в профессиональной деятельности.
  2. Воспитывать интерес к инновациям и их внедрению в работу автосервисов.
  3. Поддерживать стремление к повышению качества труда через использование ИТ.

Практические цели:

  1. Научить студентов применять диагностическое и справочное программное обеспечение для поиска и устранения неисправностей автомобилей.
  2. Ознакомить с методами работы в CAD-системах и CRM-программах, используемых в автомобильной отрасли.
  3. Дать навыки поиска технической документации и информации для решения практических задач в автосервисе.

1. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие студентов.
  • Цели и задачи занятия.
  • Актуальность темы для профессиональной деятельности.

 

 

 

2. Теоретическая часть (30 минут)

2.1. Введение в информационные технологии (ИТ):

  • Понятие информационных технологий.
  • Этапы развития ИТ (ручной, механизированный, автоматизированный и цифровой этапы).
  • Роль ИТ в современной технической и инженерной деятельности.

2.2. Классификация информационных технологий:

  • По назначению:
    • Офисные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы).
    • Технологии проектирования (CAD-системы, например AutoCAD).
    • Управленческие технологии (системы ERP, CRM).
    • Производственные технологии (системы управления производством).
  • По степени автоматизации:
    • Интерактивные системы.
    • Автоматизированные системы.
    • Роботизированные системы.
  • По применению в автомобильной промышленности:
    • Диагностические ИТ (сканеры, программное обеспечение для диагностики).
    • Технологии ремонта и технического обслуживания (электронные справочники, программное обеспечение для подбора запчастей).

2.3. Связь информационных технологий с профессией "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей":

  • Примеры применения ИТ:
    • Электронные диагностические комплексы (OBD-сканеры).
    • Системы управления складом для подбора автозапчастей.
    • Использование CAD-систем для проектирования и анализа узлов автомобилей.
    • Технологии 3D-печати для изготовления деталей.

3. Практическая часть (30 минут)

3.1. Примеры применения ИТ в автомобильной отрасли:

  1. Диагностика двигателя с помощью OBD-сканера:
    • Подключение устройства к автомобилю.
    • Интерпретация ошибок и принятие решений о ремонте.
    • Преимущества электронных диагностических систем (точность, скорость).
  2. Использование электронных справочников:
    • Примеры (Autodata, Bosch ESI[tronic], ElsaWin).
    • Поиск технической документации по автомобилю.
  3. Системы управления автосервисом (CRM):
    • Программное обеспечение для учета клиентов, контроля запасов, планирования ремонта.
    • Примеры систем (1С:Автосервис, CarData).

 

3.2. Выполнение задания:

  • Студентам предлагается найти в программном обеспечении информацию о конкретной модели автомобиля и диагностировать проблему.

4. Составление самостоятельной работы (6 вариантов):

  1. Привести примеры диагностического оборудования, которое используется для проверки двигателей.
  2. Найти основные преимущества и недостатки автоматизированных систем диагностики автомобилей.
  3. Описать процесс работы с конкретной программой (например, Autodata).
  4. Изучить работу одной из CAD-систем для проектирования деталей автомобилей.
  5. Найти примеры применения 3D-печати в автомобильной отрасли.
  6. Провести анализ программных решений для управления автосервисами.

5. Домашнее задание:

  1. Подготовить презентацию на тему:
    «Применение информационных технологий в диагностике автомобилей» (10–12 слайдов).
  2. Написать эссе (1-2 страницы):
    «Как современные ИТ помогают повысить качество технического обслуживания автомобилей?»
  3. Прочитать статью о применении CAD-систем в проектировании и сделать краткий конспект.