Лекция + задачи "Кодирование графической информации"

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок кодирование графической информации.docx

Теоретическая справка:

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.

Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране.  Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. 

Разрешение монитора 1280x1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. 

Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.

Глубина цвета

Количество цветов в палитре

8

2= 256

16

216 = 65 536

24

224 = 16 777 216

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: I=i*K, где i – глубина цвета отдельной точки, K –количество пикселей.

Решение задач. Примеры.

1. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

Решение:

1.                 Количество точек -100

2.                 Так как всего 2 цвета черный и белый. то глубина цвета равна 1 ( 2=2)

3.                 Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит

2. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.  

Решение:

1.                 Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей.

2.                 Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как I=i*K вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит

3.                 Найдем глубину цвета i =I/K=32768:16384=2

4.                 N=2, где  N – число цветов в палитре. N=4

Ответ: 4

3. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

Решение:

1.                 Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб

2.                 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц.

Ответ: 5.5 Мб

Задачи

1. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024х768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.

 

2. Вы хотите работать с разрешением монитора 1600х1200 пикселей, используя 16  777  216  цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы?