Лекция "Какой учебник нужен школе?"
Оценка 4.7

Лекция "Какой учебник нужен школе?"

Оценка 4.7
Лекции
ppt
естествознание
03.12.2023
Лекция  "Какой учебник нужен школе?"
Какой сегодня учебник нужен школе по которому бы дети занимались. Что необходимо для процесса успешного обучения.
презентация к лекции.ppt

Какой учебник нужен школе?

Какой учебник нужен школе?

Какой учебник нужен школе?

Учебник — это книга, при чтении которой вырастает много мыслей там, где раньше росла одна

Учебник — это книга, при чтении которой вырастает много мыслей там, где раньше росла одна

Учебник это книга, при чтении
которой вырастает много мыслей
там, где раньше росла одна...
Элберт Хаббарт

Информация к обсуждению:
1.Первая группа осваивает все методично и последовательно, в ущерб своему здоровью и свободному времени.
2.Вторая группа учеников, которые понимают, что освоить все целиком не могут (потому что нет времени, нет соответствующих умений и знаний, нет желания и т.д.)

Вопросы для размышления: 1.Всё ли содержание учебников такое бесценное, что должно быть выучено «от корки до корки»? 2

Вопросы для размышления: 1.Всё ли содержание учебников такое бесценное, что должно быть выучено «от корки до корки»? 2

Вопросы для размышления:

1.Всё ли содержание учебников такое бесценное, что должно быть выучено «от корки до корки»?
2.Какие минимальные блоки содержания необходимо знать предельно точно и полно, какие введены для понимания, а какие, при желании, можно опустить?
3. Могут ли ученики сами классифицировать информацию в учебнике?
4.Осознаем ли мы сами это?

Задания для закрепления: Что должно безоговорочно, надолго отложиться в долговременной памяти учащихся, а что нет?

Задания для закрепления: Что должно безоговорочно, надолго отложиться в долговременной памяти учащихся, а что нет?

Задания для закрепления:

Что должно безоговорочно, надолго отложиться в долговременной памяти учащихся, а что нет?
Какие навыки необходимо довести до автоматизма?
С чем можно познакомить «для общего развития»?
Совет: ориентируйтесь, пожалуйста, не только на свой опыт, а согласуйте его с имеющимся образовательным стандартом по вашему предмету.

Давайте задумаемся… • прочитать параграф? • выучить параграф наизусть? • уметь пересказать содержание параграфа? • понимать главную мысль, выраженную в данном параграфе? • уметь отвечать…

Давайте задумаемся… • прочитать параграф? • выучить параграф наизусть? • уметь пересказать содержание параграфа? • понимать главную мысль, выраженную в данном параграфе? • уметь отвечать…

Давайте задумаемся…

• прочитать параграф?
• выучить параграф наизусть?
• уметь пересказать содержание параграфа?
• понимать главную мысль, выраженную в данном параграфе?
• уметь отвечать на вопросы после параграфа?
• проанализировать параграф по определенному плану?
• сделать краткий конспект параграфа?

Что должны делать ученики?

Что необходимо сделать, чтобы результативность самостоятельной работы с учебником у учащихся возросла?

Что необходимо сделать, чтобы результативность самостоятельной работы с учебником у учащихся возросла?

Что необходимо сделать, чтобы результативность самостоятельной работы с учебником у учащихся возросла?

Самоанализ работы учителя с учебниками

Самоанализ работы учеников с учебниками.

Информация по сути вопроса Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определенной области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так…

Информация по сути вопроса Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определенной области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так…

Информация по сути вопроса

Учебниккнига, содержащая систематическое изложение знаний в определенной области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.
Учебники составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб.

Первые учебники Первые учебные книги возникли еще в глубокой древности

Первые учебники Первые учебные книги возникли еще в глубокой древности

Первые учебники

Первые учебные книги возникли еще в глубокой древности.
Шумерийские глиняные таблички с учебными текстами появились 4,5 тыс. лет назад.
Первым русским печатным учебником была азбука, изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574 году.
Особый интерес для разработки современного взгляда на учебник представляют учебники К.Д. Ушинского(«Родное слово»)

Какой учебник не нужен современной школе, но чаще всего используется в ней? «Плохой учебник — это учебник, который изобилует однотипными тренировочными репродуктивными заданиями, в котором…

Какой учебник не нужен современной школе, но чаще всего используется в ней? «Плохой учебник — это учебник, который изобилует однотипными тренировочными репродуктивными заданиями, в котором…

Какой учебник не нужен современной школе, но чаще всего используется в ней?

«Плохой учебник — это учебник, который изобилует однотипными тренировочными репродуктивными заданиями, в котором нет места творчеству, сомнению, другому мнению... Это учебник, который предполагает в ученике только своего воспроизводителя (т.е. воспроизводителя учебника), послушного и прилежного исполнителя»

Хороший учебник, по мнению учителей и методистов, должен быть: снабжен богатым дидактическим материалом; комплектным; согласованным с программой; логически связанным с другими предметами; доступным; обладающим удобной…

Хороший учебник, по мнению учителей и методистов, должен быть: снабжен богатым дидактическим материалом; комплектным; согласованным с программой; логически связанным с другими предметами; доступным; обладающим удобной…

Хороший учебник, по мнению учителей и методистов, должен быть:

снабжен богатым дидактическим материалом;
комплектным;
согласованным с программой;
логически связанным с другими предметами;
доступным;
обладающим удобной структурой;
современным;
красочно оформленным;
ориентированным на среднего ученика;
удачного формата

Идеальный учебник» «учебник — это информационная модель педагогической системы»

Идеальный учебник» «учебник — это информационная модель педагогической системы»

«Идеальный учебник»

«учебник — это информационная модель педагогической системы»
В.П.Беспалько

Идеальным» можно считать учебник: - с диагностично сформулированными целями с дидактически отработанным содержанием с четким воплощением в тексте учебника принятой технологии обучения

Идеальным» можно считать учебник: - с диагностично сформулированными целями с дидактически отработанным содержанием с четким воплощением в тексте учебника принятой технологии обучения

«Идеальным» можно считать учебник:
- с диагностично сформулированными целями
с дидактически отработанным содержанием
с четким воплощением в тексте учебника принятой технологии обучения

В.П.Беспалько

Формирование ключевых компетенций школьников: информационная социально-правовая коммуникативная

Формирование ключевых компетенций школьников: информационная социально-правовая коммуникативная

Формирование ключевых компетенций школьников:

информационная
социально-правовая
коммуникативная

Какой же учебник будет способствовать развитию компетентной личности выпускника школы?

Какой же учебник будет способствовать развитию компетентной личности выпускника школы?

Какой же учебник будет способствовать развитию компетентной личности выпускника школы?

Функции учебной книги Мотивационная

Функции учебной книги Мотивационная

Функции
учебной
книги

Мотивационная

Управления

Закрепления

Воспитательная

Самоконтроль

Самообразования

Координация

Где же тот волшебник, который мог бы подарить нам такой учебник?

Где же тот волшебник, который мог бы подарить нам такой учебник?

Где же тот волшебник, который мог бы подарить нам такой учебник?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023