Лекция на тему: "Информационная база финансового анализа"
Оценка 4.8

Лекция на тему: "Информационная база финансового анализа"

Оценка 4.8
doc
20.05.2021
Лекция на тему: "Информационная база финансового анализа"
Основным источником информации для проведения финансового анализа служит финансовая отчетность
Л3.doc

Информационная база финансового анализа

 

Основным источником информации для проведения финансового анализа служит финансовая отчетность. Финансовая отчетность представляет собой формы, показатели и пояснительные материалы к ним, в которых отражаются результаты хозяйственной деятельности предприятия. Финансовая отчетность составляется на основе документально подтвержденных и выверенных записей на счетах бухгалтерского учета. Для сравнения в финансовой отчетности приводятся показатели предыдущего периода функционирования предприятия. Основные документы, используемые для проведения анализа финансового состояния предприятия - это документы бухгалтерской отчетности. Они включают:

- форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- форму № 3 «Отчет об изменениях капитала»;

- форму № 4 «Отчет о движении денежных средств»;

- форму № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;

Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности - это следствие выполнения таких требований, как:

- полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществляемых в текущем году;

- правильность отнесения доходов к отчетному периоду в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Положением о бухгалтерском учете ;

- тождественность данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на дату проведения годовой инвентаризации;

- соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики.

Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о ее деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования ее деятельности. Основой бухгалтерской отчетности предприятия является бухгалтерский баланс, который представляет собой сводную двустороннюю таблицу всех бухгалтерских счетов предприятия. В ней отражено его финансовое состояние на день составления по сравнению с началом отчетного года. Такое представление информации в балансе и дает возможность анализа, сопоставления показателей, определяя их рост или снижение. В балансе фиксируются стоимость (денежное выражение) остатков имущества, материалов, финансов, образовательный капитал, фонды, прибыль, займы, кредиты и прочие долги и обязательства.

Бухгалтерский баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. На основе информации, представленной в балансе, внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данной фирмой как с партнером; оценить кредитоспособность фирмы как заемщика; оценить целесообразность приобретения ее акций и активов.

Некоторые наиболее важные статьи баланса расшифровываются в приложении к балансу, которое включает в себя следующие разделы: движение заемных средств с выделением ссуд, не погашенных в срок; дебиторская и кредиторская задолженность, а также обеспечения, полученные и выданные; амортизируемое имущество; движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; финансовые вложения; затраты, произведенные предприятия, -- расшифровкой отдельных прибылей и убытков и др.

Собственники предприятия и прочие заинтересованные службы не могут получить ответы на все интересующие их вопросы только на основе информации, представленной в бухгалтерском балансе, им необходимы дополнительные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных средств и источников их формирования. Это достигается введением других форм финансовой отчетности.

В первую очередь это форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которая содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период, т.е. отражает основной круг вопросов, связанных с формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. В ней отражаются все расходы, связанные с производством продукции (услуг), и общая сумма поступлений за проданные изделия, оказанные услуги и прочие источники доходов. Разница между выручкой и всеми затратами показывает чистую прибыль или убытки предприятия. В «Отчете о прибылях и убытках» отражаются следующие позиции:

1. Товарооборот (реализованная продукция), складывающийся из суммы продаж товаров и услуг собственного производства и закупленных на стороне, за вычетом складируемой продукции и незавершенного производства.

2. Затраты (издержки продаж и реализации продукции) на приобретение перепродаваемых продуктов и услуг, на изготовление реализуемых продуктов и услуг, расходы по сбыту, административные расходы.

3.Прибыль от реализации, получаемая при вычитании полных затрат из товарооборота.

4. Поступления и убытки от инвестиционной деятельности, состоящие из прибыли по акциям предприятия, прибыли от инвестиций, процентов уплаченных, списанных инвестиций, процентов, полученных по предоставленным клиентам кредитам и по счетам в банках.

5. Прибыль (убыток) до налогообложения, включающая прибыль от реализации, поступления (или убыток) от инвестиционной деятельности и сальдо нереализационных операций.

6. Налог на прибыль от основной деятельности.

7.Чрезвычайные доходы и расходы, которые включают вес непредвиденные операции. По статье «Чрезвычайные доходы», в частности, могут быть отражены суммы страхового возмещения и покрытия из других источников убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, подлежащие получению или полученные предприятием, а также стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов. По статье «Чрезвычайные расходы» отражаются, например, стоимость утраченных материально-производственных ценностей, убытки от списания пришедших в негодность в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий, других чрезвычайных событий и не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию объектов основных средств и пр.

8. Чистая прибыль (или убытки) за отчетный период.

Справочно к отчету о прибылях и убытках акционерным обществом приводятся данные о дивидендах, приходящихся на одну акцию. В разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» отчета о прибылях и убытках приводится расшифровка отдельных прибылей и убытков, полученных (выявленных) фирмой в течение отчетного периода, в сравнении с данными за аналогичный период предыдущего года.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности фирмы, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и других показателей.

Таким образом, финансовое состояние предприятия - способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность и рассчитываться по своим обязательствам. Финансовое состояние предприятия отражает результаты его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Анализ финансового состояния позволяет определить место на рынке каждого анализируемого предприятия и оценить общую экономическую ситуацию в стране, регионе или отрасли.

Финансовый анализ состояния предприятия состоит из анализа платежеспособности, ликвидности, рентабельности, деловой активности и финансовой устойчивости. Основные документы, используемые для проведения анализа финансового состояния предприятия - это документы бухгалтерской отчетности. Они включают:

- форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Информационная база финансового анализа

Информационная база финансового анализа

Основой бухгалтерской отчетности предприятия является бухгалтерский баланс, который представляет собой сводную двустороннюю таблицу всех бухгалтерских счетов предприятия

Основой бухгалтерской отчетности предприятия является бухгалтерский баланс, который представляет собой сводную двустороннюю таблицу всех бухгалтерских счетов предприятия

Это достигается введением других форм финансовой отчетности

Это достигается введением других форм финансовой отчетности

По статье «Чрезвычайные расходы» отражаются, например, стоимость утраченных материально-производственных ценностей, убытки от списания пришедших в негодность в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий, других чрезвычайных событий…

По статье «Чрезвычайные расходы» отражаются, например, стоимость утраченных материально-производственных ценностей, убытки от списания пришедших в негодность в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий, других чрезвычайных событий…

Финансовый анализ состояния предприятия состоит из анализа платежеспособности, ликвидности, рентабельности, деловой активности и финансовой устойчивости

Финансовый анализ состояния предприятия состоит из анализа платежеспособности, ликвидности, рентабельности, деловой активности и финансовой устойчивости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021