СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПК
Современное состояние информационных технологий обусловил достаточно быстрое развитие систем автоматизации управления предприятием, которых на сегодняшний день существует много как от зарубежных, так и отечественных разработчиков программного обеспечения. На отечественном рынке уже появились мощные программные продукты, которые можно использовать в качестве управленческих систем. Отечественные продукты намного дешевле и при этом по функциональным возможностям не намного уступают зарубежным аналогам.
Для автоматизации бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на ЗАО «Геркулес» была выбрана компьютерная программа «Акцент - бухгалтерия» 7.0, разработчиком которой является компания ООО «Импакт».
Данная программа имеет следующие общие черты:
- возможность создания своей базы данных;
- возможность защиты базы от несанкционированного доступа
- использование справочников и типичность работы с ними
- несколько средств внесения оперативной информации в базу данных (через создание первичного документа, без создания документов, на основе уже созданных ранее связанных документов);
- автоматическое формирование стандартных отчетов (обратных и шахматных ведомостей, журналов-ордеров;
- возможность подключения форм регламентированной бухгалтерской отчетности;
- работа в сетевом варианте.
В программе используется план счетов и шаблоны хозяйственных операций, содержащие настройки по умолчанию аналитического, валютного и количественного учета для всех разделов бухгалтерского учета. В состав продукта включены разнообразные справочники, документы, стандартные отчеты, позволяющие получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам и объектам аналитики.
Основу программы составляет журнал учета хозяйственных операций, в который заносятся все данные о хозяйственной деятельности предприятия. Информация в журнале носит исчерпывающий характер, что позволяет в дальнейшем анализировать результаты деятельности в любом разрезе.
Программа позволяет пользователю самостоятельно создавать первичные документы и отчетные формы. Для этого в пакете используется универсальная среда под названием конструктор, где объединены средства по созданию форм, диалогов, отчетов и модулей.
Для хранения информации используется классический журнал учета хозяйственных операций, в котором производственная деятельность отражается в виде записей о хозяйственных операциях, состоящие из проводок. Каждая хозяйственная операция и проводки в ней имеют набор аналитических свойств, с использованием которых можно построить любой отчет для анализа информации.
В журнал учета хозяйственных операций информация может попадать несколькими способами: непосредственно введением хозяйственной операции и доводок по ней в журнал хозяйственных операций, заполнением шаблона первичного документа, комбинацией этих способов и с использованием средств по расширению (создание хозяйственных операций с использованием программных модулей на языке Акцент- BASIC, экспорт информации из других программ, связь с внешним электронным оборудованием). Для удобства работы первичные документы объединяются в папки, которые могут быть вложенными друг в друга. Шаблоны форм первичных документов могут иметь свободный вид, с определяемый пользователем.
Программа может осуществить обмен информацией с внешними файлами с использованием встроенного языка программирования или с использованием медиальных разработанных приложений. С его помощью можно получать доступ к информации из систем "Клиент-банк", программ поддержки электронного оборудования: электронного кассового аппарата, электронных весов, сканера штрих-кодов и других.
Разграничение прав доступа к информации между пользователями осуществляется на уровне папок документов, папок корреспондентов, папок и групп объектов учета, папок с шаблонами типовых операций, папок с отчетами на уровне документа видимость документа, возможность создавать документы только определенного вида, возможность удалять документы , изменять информацию по счетам и другую аналитическую информацию).
Аналитическая информация, которая может быть связана с проводкой, представлена тремя видами:
- Корреспонденты - это физические и юридические лица, с которыми осуществляется хозяйственная деятельность.
- Объекты учета - это денежные и материальные объекты, участвующих в хозяйственной операции.
- Разное - это достаточный набор аналитических признаков, который можно использовать при возникновении какой-либо необходимости, (рис. 3.1.1).
Рисунок 3.1.1 Общий вид программы «Акцент-бухгалтерия» 7.0
Каждый из видов аналитики имеет древовидную организацию. Элементы можно сочетать в группы (папки), которые могут быть вложенными друг в друга. Максимальный уровень вложенности - восемь групп.
Для групп и элементов групп можно создавать ярлыки, то есть количество вариантов группировки элементов может быть достаточным.
Особое внимание хочется уделить аналитическим признакам, созданным в разделе «Разное». Пользователь самостоятельно может определить виды аналитики и атрибуты, что ему необходимо видеть в элементах аналитики этого типа. Кроме того, при создании нового вида аналитики в «разное», можно сослаться на стандартные аналитические признаки (корреспонденты, объекты учета). Таким образом, можно в одной проводке использовать несколько корреспондентов объектов учета.
Программа обеспечивает полноценный, правильный, аналитический и синтетический учет торговой деятельности предприятия с созданием и печатью первичных документов любого внешнего вида. Работа программы основана на учете движения средств и материальных ценностей по счетам с использованием метода двойного бухгалтерской записи. Программа дает возможность автоматизировать следующие разделы производственного ожога: касса и банк, учет товаров и материалов, учет основных средств и МБП, налоговый учет, собственный капитал, долгосрочные и текущие обязательства, доходы и расходы, за балансовые счета.
Рассмотрим последовательность ведения учета формирования доходов от реализации товаров на предприятии ЗАО «Геркулес» с помощью данной программы. С помощью программы Акцент бухгалтерия »7.0 ведется учет договоров поставки товаров покупателям. Для отгрузки товаров покупателям возможность создавать такие первичные документы, как расходная и налоговая накладные, товарно-транспортная накладная, счет, свидетельство о качестве товара.
На основании разового заказа покупателя на предприятии ЗАО «Геркулес» создается расходная накладная, содержащая все необходимые реквизиты, такие как номер, дата составления документа, название, адрес поставщика и получателя товаров, наименование и количество товаров, отпускаемых по данной накладной , цены на товары с налогом с оборота, общая сумма с налогом с оборота. На закладках расходной накладной содержатся такие документы, как счет, спецификация, кассовые чеки. Счет и спецификация заполняются автоматически, вместе с операцией проведения документа, (рис 3.1.2).
Рисунок 3.1.2 Пример расходной накладной в программе
«Акцент-бухгалтерия» 7.0
Вместе с расходной накладной на товары пользователь создает налоговую накладную, в которой указываются те же реквизиты, что и в расходной накладной, а кроме них еще индивидуальные налоговые номера покупателя и продавца, номера свидетельств о регистрации плательщика налога с оборота, (рис.3.1.3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.