Лекция по информационным технологиям "Виды e-mail рассылок"
Оценка 5

Лекция по информационным технологиям "Виды e-mail рассылок"

Оценка 5
Лекции
pptx
информатика
10 кл—11 кл +1
04.12.2021
Лекция по информационным технологиям "Виды e-mail рассылок"
Это письмо или письма, которые отправляются определенной группе получателей с конкретными целями. Обычно рассылка выступает основой стратегии email-маркетинга и в целом помогает автоматизировать маркетинг.
Виды рассылок.pptx

Email – рассылки в интернет-маркетинге

Email – рассылки в интернет-маркетинге

Email – рассылки в интернет-маркетинге

Что такое еmail – рассылка? Это письмо или письма, которые отправляются определенной группе получателей с конкретными целями

Что такое еmail – рассылка? Это письмо или письма, которые отправляются определенной группе получателей с конкретными целями

Что такое еmail – рассылка?

Это письмо или письма, которые отправляются определенной группе получателей с конкретными целями.
Обычно рассылка выступает основой стратегии email-маркетинга и в целом помогает автоматизировать маркетинг.

Вот в чем польза массовых рассылок: они проводят подписчика (потребителя) по воронке продаж и делают из него покупателя, а потом – повторного покупателя; email-рассылки создают…

Вот в чем польза массовых рассылок: они проводят подписчика (потребителя) по воронке продаж и делают из него покупателя, а потом – повторного покупателя; email-рассылки создают…

Вот в чем польза массовых рассылок:


они проводят подписчика (потребителя) по воронке продаж и делают из него покупателя, а потом – повторного покупателя;
email-рассылки создают ощущение личного общения с клиентом – повышают лояльность аудитории;
делают компанию (продукт) более узнаваемой.

Информационные рассылки Это массовые рассылки с интересной и полезной информацией для подписчиков

Информационные рассылки Это массовые рассылки с интересной и полезной информацией для подписчиков

1. Информационные рассылки

Это массовые рассылки с интересной и полезной информацией для подписчиков. Их также называют контентными. Они не связаны с продажами напрямую, но их часто используют как инструмент, который прогревает к продающему контенту.

Цели информационных рассылок
С помощью крутого контента сделать аудиторию более лояльной, познакомить с брендом, показать экспертность.

Особенности информационных рассылок

Особенности информационных рассылок

Особенности информационных рассылок

Чаще всего составляются вручную, а не собираются автоматически из блоков. То есть для каждого письма отдельно пишут текст, подбирают дизайн и после этого отправляют по базе.
Делаются регулярно. Пользователь привыкает получать письма в определенное время, например, по четвергам.
Не содержат прямую рекламу.
Включают в себя огромное разнообразие форматов: новости, инфографика, фотоподборки, чек-листы. Но чаще всего – статьи.
Больше остальных завоевывают расположение аудитории, потому что не навязывают никакие покупки. Пользователь получает на почту реально интересную ему информацию.
Обычно связаны с тематикой компании. Например, бренд одежды присылает советы, с чем и как носить пальто, а маркетинговое агентство делится статьями об отслеживании аналитики.

Форматы информационных рассылок

Форматы информационных рассылок

Форматы информационных рассылок

Внутри писем могут быть такие виды контента:
статьи
дайджесты
анонсы
подборки
интервью
обзоры
чек-листы
советы
интерактив (тесты, опросы)

Кому подходят Такие массовые электронные рассылки подходят всем, без преувеличения

Кому подходят Такие массовые электронные рассылки подходят всем, без преувеличения

Кому подходят

Такие массовые электронные рассылки подходят всем, без преувеличения. Офлайн- и онлайн-бизнес, медиа, компании со сложным продуктом, сегмент b2b — контентные рассылки окажутся эффективными для всех. Ведь их миссия в том, чтобы постепенно раскрывать ценность продукта через письма.

Когда отправлять Если человек подписывается на контентную рассылку, первое письмо можно прислать в этот же день

Когда отправлять Если человек подписывается на контентную рассылку, первое письмо можно прислать в этот же день

Когда отправлять

Если человек подписывается на контентную рассылку, первое письмо можно прислать в этот же день. Если же вы решаете внедрить такую цепочку для существующей базы получателей, хороший вариант – сначала предупредить о новом формате, а потом уже запускать его. Если хотите сделать контентную рассылку в преддверии продаж, лучше начинать не позже недели до старта – хотя это сильно зависит от продукта.

Пример

Пример

Пример

Продающие рассылки Суть проморассылок в том, чтобы выгодно показать и продать товары или услуги

Продающие рассылки Суть проморассылок в том, чтобы выгодно показать и продать товары или услуги

2. Продающие рассылки

Суть проморассылок в том, чтобы выгодно показать и продать товары или услуги. В этом типе email-рассылок обычно рассказывают о свойствах продукта, дают подборки товаров, предлагают скидки. Плюсом идет призыв купить.

Цели продающих рассылок
Главная – побудить к покупке. Сопутствующие: повысить лояльность аудитории через специальные предложения, удержать пользователей. Ну, и продать повторно.

Особенности продающих рассылок

Особенности продающих рассылок

Особенности продающих рассылок

Чаще всего составляются вручную, как и информационные рассылки. То есть тут также работает живой человек. Но могут быть и автоматическими – например, когда подборки понравившихся товаров генерируются самостоятельно и отправляются на почту.
Есть коммерческая составляющая. Предлагается что-то приобрести – прямо или завуалированно.
Обычно письма короткие и яркие. Особенно если речь идет о товарах, которые можно показать.
Есть продающий элемент: кнопка с CTA, товарные карточки. Или даже возможность купить прямо в письме.

Форматы продающих рассылок Распространенные варианты: поздравление с днем рождения и другими праздниками рассказ о новом товаре/услуге промопредложение (скидка, акция, распродажа) подборка товаров под интересы пользователя…

Форматы продающих рассылок Распространенные варианты: поздравление с днем рождения и другими праздниками рассказ о новом товаре/услуге промопредложение (скидка, акция, распродажа) подборка товаров под интересы пользователя…

Форматы продающих рассылок

Распространенные варианты:
поздравление с днем рождения и другими праздниками
рассказ о новом товаре/услуге
промопредложение (скидка, акция, распродажа)
подборка товаров под интересы пользователя
отзывы
обзоры
рассказ о программе (если инфопродукт)
Такие виды рассылок клиентам могут состоять из одного формата или сочетать в себе сразу несколько.

Кому подходят В целом – любому бизнесу

Кому подходят В целом – любому бизнесу

Кому подходят

В целом – любому бизнесу. Могут быть глубже и многограннее для сегмента b2b и для компаний со сложным продуктом. Например, если компания производит и продает софт для бизнеса — тут и сложный продукт, и b2b.
Продающие рассылки здорово работают даже с офлайн-компаниями, которые в основном общаются с клиентами в реальной жизни  — фитнес-клубы, магазины, рестораны. В письмах своевременно присылают анонсы и оповещают о скидках. Но главное – рассылки постепенно доносят выгоды конкретно этого ресторана или фитнес-клуба – клиенту становится понятно, чем он отличается от похожих, которые работают лишь офлайн.

Когда отправлять Можно делать регулярные рассылки, независимо ни от каких обстоятельств

Когда отправлять Можно делать регулярные рассылки, независимо ни от каких обстоятельств

Когда отправлять

Можно делать регулярные рассылки, независимо ни от каких обстоятельств. А можно делать событийные, когда есть какой-то повод. Открылся набор на курс – присылаете программу. Человек купил ваш товар в первый раз – предлагаете сделать это же во второй. Наступило 8 марта – делаете скидки.

Пример Продающая рассылка от «Спортмастера» с подборкой товаров

Пример Продающая рассылка от «Спортмастера» с подборкой товаров

Пример

Продающая рассылка от «Спортмастера» с подборкой товаров

Реактивационные рассылки Отправляются «спящей» аудитории

Реактивационные рассылки Отправляются «спящей» аудитории

3. Реактивационные рассылки

Отправляются «спящей» аудитории. Это когда люди давно не открывают сообщения, не читают их, не переходят по ссылкам внутри. Инструмент реактивации помогает компаниям напомнить о себе и понять, что делать дальше – прекратить или продолжить контакт с подписчиком.

Цели реактивационных рассылок
Основная – вернуть внимание клиента. Плавно вытекающая из нее – понять, стоит ли отправлять ему письма.

Особенности реактивационных рассылок

Особенности реактивационных рассылок

Особенности реактивационных рассылок

Обычно автоматически отправляются на почту тем людям, которых вы отобрали как неактивных. Что такое «неактивный» – каждая компания определяет самостоятельно.
В письме может быть продающий элемент. Например, пишете, что клиент давно не заходил на сайт, и предлагаете купить что-то со скидкой.
Может быть больше эмоций и нестандартных выражений, чем в других рассылках: «Пора прощаться?», «Мы скучаем!», «Ой, что-то не так?».
Письма обычно короткие, без отхождений от темы.
Если хотя бы одно письмо из цепочки человек открывает, он может снова считаться активным подписчиком, а реактивационную серию можно завершать.

Форматы реактивационных расылок

Форматы реактивационных расылок

Форматы реактивационных расылок

Самое частое:
прямая просьба отписаться, если больше неинтересно
промопредложение (скидка, акция, распродажа)
опрос
просьба оставить отзыв
рассказ о новом продукте
подборка товаров
новость
Эти форматы можно сочетать в одной цепочке или использовать по отдельности.

Кому подходят Всем типам бизнеса

Кому подходят Всем типам бизнеса

Кому подходят

Всем типам бизнеса. Главное условие – пользователь есть в базе, но не проявляет активность.
Когда отправлять
Зависит от регулярности ваших рассылок. Но реактивацию точно можно делать, если человек вообще ни разу не открывал письма, а подписан давно. В среднем реактивационные рассылки отправляются через несколько месяцев после подписки, если не было никаких действий.

Пример

Пример

Пример

Триггерные рассылки Письма, которые обычно отправляются в ответ на определенные действия пользователя

Триггерные рассылки Письма, которые обычно отправляются в ответ на определенные действия пользователя

4. Триггерные рассылки

Письма, которые обычно отправляются в ответ на определенные действия пользователя. Эти триггеры компании задают индивидуально.
Цели триггерных рассылок
Главная – задействовать человека на каком-то этапе воронки продаж. То есть активнее вовлечь его в продукт и подтолкнуть к покупке.

Особенности триггерных рассылок

Особенности триггерных рассылок

Особенности триггерных рассылок

Сообщения отправляются автоматически – как только пользователь что-то сделал или не сделал.
Набор триггеров для каждого бизнеса будет уникальным. Классические триггеры: подписка на рассылку, брошенная корзина, покупка товара.
Часто в письмах есть кнопка с призывом к действию: оставить отзыв, оформить заказ.
Триггерная рассылка хорошо персонализирована, потому что отправляется в ответ на активность конкретного пользователя.
Триггеры могут быть как совсем простыми – регистрация на сайте, так и посложнее – брошенный просмотр.

Форматы триггерных рассылок приветственные письма предложение закончить покупку благодарность за покупку просьба оставить отзыв предложения купить повторно или докупить что-то к текущему товару письма в…

Форматы триггерных рассылок приветственные письма предложение закончить покупку благодарность за покупку просьба оставить отзыв предложения купить повторно или докупить что-то к текущему товару письма в…

Форматы триггерных рассылок

приветственные письма
предложение закончить покупку
благодарность за покупку
просьба оставить отзыв
предложения купить повторно или докупить что-то к текущему товару
письма в ответ на наступление какой-то даты (чаще всего это праздники)

Кому подходят Информационному бизнесу, онлайн-магазинам, информационным ресурсам – компаниям с активной позицией в интернете

Кому подходят Информационному бизнесу, онлайн-магазинам, информационным ресурсам – компаниям с активной позицией в интернете

Кому подходят

Информационному бизнесу, онлайн-магазинам, информационным ресурсам – компаниям с активной позицией в интернете. В меньшей степени – компаниям, которые в основном работают офлайн.
Когда отправлять
После того, как сработал триггер. Можно сразу или через несколько часов. А можно и через несколько дней после покупки.

Пример

Пример

Пример

Транзакционные рассылки Письма, которые отправляют, чтобы сориентировать подписчика в каких-то сервисных вопросах

Транзакционные рассылки Письма, которые отправляют, чтобы сориентировать подписчика в каких-то сервисных вопросах

5. Транзакционные рассылки

Письма, которые отправляют, чтобы сориентировать подписчика в каких-то сервисных вопросах. Как и триггерные, они присылаются в ответ на действие пользователя, но все-таки отличаются по цели и моменту отправки.
Цели транзакционных рассылок
Сделать так, чтобы человеку было удобно пользоваться продуктом.

Особенности транзакционных рассылок

Особенности транзакционных рассылок

Особенности транзакционных рассылок

Отправляются автоматически и мгновенно в ответ на действие пользователя (не на бездействие).
У писем большая вовлеченность, потому что их ждут для подтверждения оплаты, регистрации и подобных операций.
Максимально информативные и короткие – тут нет простора в форматах.
Нет задачи напрямую что-то продать.
Может быть призыв к действию – например, перейти по ссылке, чтобы подтвердить вход.

Форматы транзакционных рассылок подтверждение заказа информация о доставке подтверждение регистрации восстановление пароля отправка чека

Форматы транзакционных рассылок подтверждение заказа информация о доставке подтверждение регистрации восстановление пароля отправка чека

Форматы транзакционных рассылок

подтверждение заказа
информация о доставке
подтверждение регистрации
восстановление пароля
отправка чека

Кому подходят Онлайн-бизнесу, где почти все процессы происходят в интернете

Кому подходят Онлайн-бизнесу, где почти все процессы происходят в интернете

Кому подходят

Онлайн-бизнесу, где почти все процессы происходят в интернете. Компаниям, которым удобно общаться по вопросам сервиса через почту, а не по телефону и не в мессенджерах. И просто заботливым компаниям. Они используют их как инструмент, который помогает клиентам быстрее получать то, что нужно.
Когда отправлять
Сразу после того, как пользователь совершил определенное действие. Лучше в эту же минуту.

Пример

Пример

Пример

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021