Лекция "Понятие и сущность менеджмента"
Оценка 5

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Оценка 5
ppt
27.10.2022
Лекция "Понятие и сущность менеджмента"
1 Менеджмент в профессиональной деятельности.ppt

Менеджмент в профессиональной деятельности

Менеджмент в профессиональной деятельности

Менеджмент в профессиональной деятельности

Обучающийся должен знать: сущность и характерные черты современного менеджмента; внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента; процесс и методику принятия и реализации управленческих решений; функции…

Обучающийся должен знать: сущность и характерные черты современного менеджмента; внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента; процесс и методику принятия и реализации управленческих решений; функции…

Обучающийся должен знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента;
внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента;
процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
этику делового общения и правила ведения переговоров;
дисциплину труда и внутренний трудовой распорядок.

Тема 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент – это область человеческих знаний, которые позволяют осуществлять управленческую функцию. Менеджмент - это социально-гуманитарная дисциплина, т.к. в центре ее внимания – человек.
Менеджмент понимают, как аппарат управления коммерческого предприятия.
Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей.
«Эффективность» означает конкретный положительный результат какой-либо деятельности. Это может быть прирост прибыли, или сумма сэкономленных средств, или сокращение продолжительности производственного процесса благодаря новой технологии.

Виды управления: Техническое Государственное

Виды управления: Техническое Государственное

Виды управления:

Техническое
Государственное
Идеологическое
Негосударственное и неполитическое управление социальными процессам
Хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Менеджмент – умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей

Менеджмент – умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей

Менеджмент – умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Умение. Умение применять свои знания на практике. Это принципы, методы, средства производства с целью повышения его эффективности и прибыльности.
Достигать. Пока не добились желаемого результата, не можем считать, что научились управлять.
Поставленных целей. Цели должны быть выбраны и поставлены, верно. Ф.Тейлор определял умение ставить и реализовывать цели как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом.
Используя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Предприятие – это, прежде всего, люди. Поэтому менеджмент – это организация работы людей, сотрудников. И она должна быть такой, чтобы в максимальной степени соответствовать потребностям сотрудников, активизировать и повышать их работу, а также повышать эффективность их труда.

Менеджмент – это управление в условиях рынка, направленное на удовлетворение потребностей клиентов, через эффективное использование человеческого, производственного, денежного капиталов, а также информации для получения максимально возможной прибыли.

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Первый менеджер» Фредерик Уинслоу

Первый менеджер» Фредерик Уинслоу

«Первый менеджер» Фредерик Уинслоу Тейлор

https://www.youtube.com/watch?v=IGqeB75xUQc

14,35 мин.

Цели менеджмента: получение (увеличение) прибыли; повышение эффективности работы; удовлетворение потребностей рынка; решение социальных вопросов

Цели менеджмента: получение (увеличение) прибыли; повышение эффективности работы; удовлетворение потребностей рынка; решение социальных вопросов

Цели менеджмента:

получение (увеличение) прибыли;
повышение эффективности работы;
удовлетворение потребностей рынка;
решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента: организация производства конкурентоспособных товаров; совершенствование производственного процесса; внедрение новейших технологий; повышение качества продукции; снижение затрат на производство; улучшение условий труда

Задачи менеджмента: организация производства конкурентоспособных товаров; совершенствование производственного процесса; внедрение новейших технологий; повышение качества продукции; снижение затрат на производство; улучшение условий труда

Задачи менеджмента:

организация производства конкурентоспособных товаров;
совершенствование производственного процесса;
внедрение новейших технологий;
повышение качества продукции;
снижение затрат на производство;
улучшение условий труда.

Менеджер – человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации

Менеджер – человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации

Менеджер – человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Труд менеджера заключается в следующем: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в ее результатах, проверять, все ли идет так, как следует, предвидеть последствия своих решений.
Главная задача менеджера заключается в эффективной организации работы его подчиненных. Работая в коллективе, он должен постоянно выполнять функции информирования, мотивации, воспитания и контроля.

Коносуке Мацусита

Коносуке Мацусита

Коносуке Мацусита

Семь основных положений менеджмента: не хитри, будь честным; будь хозяином на своем месте; не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои познания; относись с уважением и…

Семь основных положений менеджмента: не хитри, будь честным; будь хозяином на своем месте; не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои познания; относись с уважением и…

Семь основных положений менеджмента:

не хитри, будь честным;
будь хозяином на своем месте;
не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои познания;
относись с уважением и вниманием к окружающим;
все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к законам его развития;
с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь – мы все берем у общества в долг.

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Модель современного менеджера Игра «Постройка моста»

Модель современного менеджера Игра «Постройка моста»

Модель современного менеджера

Игра «Постройка моста»

Менеджер должен уметь: нестандартно мыслить; находить необходимые решения в условиях высокой степени риска; осуществить бизнес-проектирование; корректировать и реализовывать бизнес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации…

Менеджер должен уметь: нестандартно мыслить; находить необходимые решения в условиях высокой степени риска; осуществить бизнес-проектирование; корректировать и реализовывать бизнес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации…

Менеджер должен уметь:

нестандартно мыслить;
находить необходимые решения в условиях высокой степени риска;
осуществить бизнес-проектирование;
корректировать и реализовывать бизнес-план;
осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка.

Личные качества менеджера: широкий кругозор; профессионализм и творческий подход к работе; инициативность, изобретательность; уверенность в себе, целеустремленность; коммуникабельность; самообладание, стрессоустойчивость; психологическая способность влиять на людей;…

Личные качества менеджера: широкий кругозор; профессионализм и творческий подход к работе; инициативность, изобретательность; уверенность в себе, целеустремленность; коммуникабельность; самообладание, стрессоустойчивость; психологическая способность влиять на людей;…

Личные качества менеджера:

широкий кругозор;
профессионализм и творческий подход к работе;
инициативность, изобретательность;
уверенность в себе, целеустремленность;
коммуникабельность;
самообладание, стрессоустойчивость;
психологическая способность влиять на людей;
ответственность;
внутренняя потребность к саморазвитию;
вера в свои способности и успех.

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Домашнее задание: Подготовиться к тестированию по теме

Домашнее задание: Подготовиться к тестированию по теме

Домашнее задание:

Подготовиться к тестированию по теме

Тестовые вопросы Найдите в каждом тестовом вопросе один правильный ответ

Тестовые вопросы Найдите в каждом тестовом вопросе один правильный ответ

Тестовые вопросы Найдите в каждом тестовом вопросе один правильный ответ.

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Лекция "Понятие и сущность менеджмента"

Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин»

Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин»

Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин»

Крестьянин захотел жениться на принцессе

Крестьянин захотел жениться на принцессе

Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость.
Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговорила ко- роля подвергнуть крестьянина испытанию. Было решено, что он должен выта- щить из ящика одну из двух карт и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», а на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет.
Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик. Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та смогла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытания, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил после этого счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.
Вопрос: Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?

Ситуация. Из наблюдений президента железнодорожной компании: «Многие менеджеры железнодорожных управлений заняты тем, что прове- ряют билеты, смазывают оси, прочищают паровые свистки и показывают по- вару…

Ситуация. Из наблюдений президента железнодорожной компании: «Многие менеджеры железнодорожных управлений заняты тем, что прове- ряют билеты, смазывают оси, прочищают паровые свистки и показывают по- вару…

Ситуация.

Из наблюдений президента железнодорожной компании:
«Многие менеджеры железнодорожных управлений заняты тем, что прове- ряют билеты, смазывают оси, прочищают паровые свистки и показывают по- вару вагона-ресторана, как делается салат. И потом еще удивляются, что их дела кончаются провалом».
Вопрос. А чем же должны заниматься менеджеры?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022