Порядок и процедура отправки одежды в стирки и чистку.
Как уже отмечалось, во время проживания в отеле гости могут воспользоваться услугами прачечной, погладить и почистить свои вещи, произвести мелкий ремонт одежды. Эти услуги оказывает персонал прачечной-химчистки. Что касается сбора, доставки гостевых заказов в прачечную-химчистку и соответственно возврат чистых вещей клиентам, в разных гостиницах на этот счет имеется свой опыт. Организация такой работы непосредственно зависит от вместимости гостиницы, штатного расписания, специфики, объемов работы прачечной-химчистки и т. д. Чаше всего гостевыми заказами в отелях занимаются супервайзеры отдела гостиничного хозяйства, сотрудники бельевой или персонал так называемого отдела валет-сервис (Valet-service).
Каждый гостиничный номер укомплектован несколькими пакетами (мешками) для прачечной (Laundry bag) и бланками - заказов на услуги прачечной-химчистки (Laundry form). В бланке - заказа на услуги прачечной-химчистки имеется просьба к гостям класть белье в пакет для стирки (Please put your laundry into the laundry bag). Также к гостям вежливо обращаются с просьбой не забывать вывешивать на наружной ручке двери их номера специальную табличку «Laundry/Dry Cleaning* после заполнения бланка-заказа (Please do not forget to hang a special «Laundry/Dry Cleaning* card on outside door knob after you filled in this form).
Подобные таблички помогают быстрее собрать вещи клиентов и переправить их в прачечную-химчистку для обработки.
В тех отелях, где работа с гостевыми заказами на стирку и химчистку возложена на персонал отдела гостиничного хозяйства (поэтажный персонал), гостей, как правило, оповещают, что приготовленные ими вещи заберет из номера горничная или старшая горничная. В тех отелях, где за транспортировку гостевых заказов в прачечную-химчистку и обратно ответственны сотрудники бельевой или персонал отдела валет-сервис, гостей, чаще всего, просят позвонить по указанному телефону на предмет сдачи их вещей с целью приведения в порядок. Технология работы с гостевыми заказами и в том и другом случае практически одна и та же. Отличие только в том, что сотрудники бельевой и персонал отдела валет-сервис находятся обычно в помещении прачечной-химчистки (подвальная или цокольная часть здания) и поднимаются на жилые этажи за гостевыми заказами. Супервайзеры же, наоборот, спускают с жилых этажей вещи гостей вниз, в прачечную-химчистку.
Остановимся подробнее на функциях супервайзеров, связанных с гостевыми заказами на стирку, химчистку, глажение. Чтобы не создавать гостям неудобств и в минимальные сроки выполнять их заказы, необходимо как можно быстрее осуществлять сбор гостевых заказов и их передачу в прачечную-химчистку. Как правило, супервайзеры, работающие на жилых этажах, начинают рабочую смену со сбора гостевых заказов на услуги прачечной-химчистки.
Если затянуть с выполнением этой работы, то может возникнуть следующая неприятная ситуация: гость рано утром оставил в номере вещи для стирки в соответствии с предложенными гостиницей правилами, надеясь получить их готовыми в этот же день. Супервайзер по непонятной причине сдал белье в прачечную-химчистку с большим опозданием. Этот заказ будет выполнен только на следующий день. А гость должен уезжать на следующий день рано утром. Хорошо, если вещи не будут еще в работе, т. е. стираться. В такой ситуации многим в отеле придется долго извиняться перед гостем за промах супервайзера. Хуже, если вещи уже в стиральной машине, что значительно усложняет положение.
При работе с гостевыми заказами очень важно учитывать сроки их выполнения, установленные в отеле.
Не все гости, к сожалению, пользуются табличкой с просьбой забрать их вещи в прачечную-химчистку. Часть гостевых заказов обнаруживают горничные во время текущей уборки номеров. Горничные должны оперативно сообщить об этом супервайзеру.
При обнаружении в номере вещей клиентов, предназначенных для стирки, химчистки или глажения, супервайзер должен соблюсти ряд формальностей. Во-первых, проверить наличие в пакете для прачечной заполненного и подписанного гостем бланка-заказа на услуги прачечной-химчистки. Во-вторых, обязательно сверить соответствие внесенных в бланк-заказа (прайс-лист) наименований вещей и их количество с фактическим содержимым пакета.
Стандарты обслуживания многих отелей предписывают не принимать заказы гостей на услуги прачечной-химчистки без наличия заполненных и подписанных ими бланков-заказов. Такое положение введено не случайно. Гостиницы подстраховывают себя от злоупотреблений со стороны нечестных клиентов. В практике гостиниц были случаи, когда клиенты пользовались услугами прачечной-химчистки, а в итоге отказывались платить за оказанные услуги. Чтобы исключить подобные конфликты, гостей в вежливой форме просят заполнить установленную отелем форму и только после этого оказывают услуги прачечной-химчистки. Такие обращения к клиентам можно сформулировать следующим образом:
Теперь немного о том, как выполняет работу с гостевыми заказами персонал отдела валет-сервис. Сотрудники этого отдела находятся в тесном взаимодействии с гостями, персоналом прачечной-химчистки, а также персоналом отдела гостиничного хозяйства (поэтажным персоналом). Одна из обязанностей сотрудников отдела валет-сервис принимать по телефону заказы гостей на услуги прачечной-химчистки. Отвечать надо в течение трех звонков, используя в разговоре с гостями все правила телефонного этикета, принятого в гостинице. Желательно обращаться к гостям по имени, тем более что сейчас электронные телефонные системы высококлассных гостиниц дают возможность видеть имя звонящего гостя на дисплее телефонного аппарата.
Принимая заказ, сотрудник должен точно зафиксировать номер комнаты и вид услуги (стирка, химчистка, глажение или мелкий ремонт одежды). Он должен также проинформировать гостя об основных правилах оказания услуг прачечной-химчистки и быть готовым всегда назвать стоимость той или иной услуги.
Стандарты обслуживания высококлассных гостиниц предписывают забирать приготовленные для прачечной-химчистки вещи из комнаты гостя в течение пятнадцати минут после поступления заказа. Супервайзеры, работающие на жилых этажах, периодически сообщают сотрудникам отдела валет-сервис о тех номерах, в которых имеются заказы на услуги прачечной-химчистки. Входить в номер сотрудник отдела валет-сервис обязан соблюдая заведенные в отеле стандарты. В течение всей смены у сотрудника отдела валет-сервис находится ключ-мастер, при помощи которого можно открывать все гостевые комнаты номерного фонда отеля.
Дальнейшие функции сотрудников отдела валет-сервис, связанные с выполнением гостевых заказов на услуги прачечной-химчистки, практически аналогичны функциям супервайзеров отдела гостиничного хозяйства. Другими обязанностями сотрудников отдела валет-сервис в гостиницах часто являются: предоставление услуг по чистке обуви, помощь гостям в подборе подходящего к рубашке галстука. При необходимости сотрудник отдела валет-сервис может помочь гостю завязать галстук, застегнуть запонки, развесить и разложить вещи, осуществить срочное глажение вещей. В обязанности сотрудников отдела валет-сервис входит ежедневное составление финансового отчета по предоставленным услугам прачечной-химчистки и передача его в расчетную часть (бухгалтерию) отеля.
В высококлассной гостинице обувь, приготовленную гостем для чистки, забирают из номера и доставляют после соответствующей обработки в номер. Гостям предлагается заполнить специальную карточку следующего содержания
В соответствии с высокими стандартами обслуживания обувь должна быть начищена в течение 45 минут после поступления заказа. Приводя обувь в порядок, необходимо учитывать се цвет, материал и т. д. Следует подбирать крем строго по цвету обуви. Абсолютно недопустимо портить, путать, а также терять обувь. Сотрудник отеля, возвращающий выполненный заказ, должен входить в номер в соответствии с заведенным в отеле стандартом. Если гость в номере, необходимо приветствовать гостя с улыбкой, обратиться к нему по имени и предложить поставить чистую обувь в шкаф. Если гость оставлял чаевые, рекомендует устно поблагодарить его за это или оставить в номере аккуратную карточку с записью «Спасибо за Ваши чаевые».
Порядок получения оплаты за оказанные гостем услуги прачечной – химчистки.
После предоставления услуги необходимо внести в счет гостя сумму выполненного прачечной-химчисткой заказа. Итоговая сумма, проставленная на бланке-заказе прачечной-химчистки, является основанием для включения ее в общий счет гостя. Каждый раз после выполнения заказа три экземпляра бланка-заказа передаются в службу приема и размещения для последующего расчета с гостем. После расчета один экземпляр вручается гостю, второй передается в бухгалтерию для контроля, третий экземпляр вновь возвращается в АХС для собственной отчетности.
Ежедневно руководитель прачечной или его заместитель составляют отчет в соответствующем разделе общей компьютерной программы о предоставленных за текущий день услугах прачечной-химчистки в денежном выражении.
У ряда отелей бланк-заказ на услуги прачечной-химчистки состоит не из трех, а даже из четырех экземпляров разной по цвету специальной бумаги, которая при заполнении обеспечивает копировальный эффект. Экземпляр определенного цвета имеет конкретное предназначение, например:
белый/white: касса/cash desk
желтый/yellow: гость/guest
розовый/pink: AXC/housekeeping
голубой/blue: прачечная/laundry
В таком случае экземпляр, принадлежащий прачечной, обычно прилагается к доставленным в номер готовым вещам. Клиент имеет возможность еще до окончательного расчета и выписки из гостиницы проверить точность сумм, выставленных за предоставление услуг прачечной-химчистки.
Ответственность гостиницы перед клиентами за качество услуг прачечной-химчистки.
Вопрос об ответственности гостиницы перед клиентом за порчу вещей, сданных на обработку в прачечную-химчистку, стоит очень остро в российских гостиницах и является темой постоянного обсуждения в среде отечественных отельеров. В гостиницах хорошо знакомы ситуации, когда гости остаются недовольны качеством оказанной им услуги прачечной-химчистки. Сотрудники прачечной-химчистки высококлассной гостиницы делают все возможное для наилучшего обслуживания клиентов.
Однако не все зависит от профессионализма сотрудников и оснащения прачечной-химчистки. Гарантируя качество услуги, персонал прачечной-химчистки не может гарантировать качество самих изделий. Изделия часто имеют дефекты различных видов или произведены кустарным способом. Чтобы избежать конфликта, руководство отеля должно максимально обезопасить себя уже на начальной стадии оказания услуги. В законе «О защите прав потребителей» говорится о том, что «исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи)».
Такая формулировка позволяет административно-хозяйственной службе гостиницы и, в частности, прачечной-химчистке разработать свой собственный технологический документ, который отражает наличие (отсутствие) маркировки, наличие (отсутствие) эксплуатационных дефектов, предупреждения о проявлении возможных недостатков в ходе обработки. Все производственные и эксплуатационные дефекты изделия должны быть отражены в документе подробнейшим образом.
Дата: Время:
Номер комнаты:
Уважаемый (ая) г-н (г-жа)____
Мы
благодарим Вас за то, что Вы решили воспользоваться услугами
прачечной-химчистки гостиницы « ».
Мы надеемся, что Вы будете довольны уровнем нашего обслуживания. Тем не менее мы хотели бы информировать Вас о том, что некоторые предметы Вашей одежды повреждены, что может негативно сказаться на результатах химической обработки.
Ваши_______ имеют следующие повреждения:
(наименование веши)
· Ткань сильно изношена
· Ткань прожжена
· Ткань повреждена
· Имеется изменение цвета
· Сильно запятнана
· Разрывы
· Стирка/химчистка запрещена в соответствии с маркировкой
· Прочее
В случае, если Вы хотите обработать Ваши вещи, несмотря на вышеупомянутые повреждения, Вам необходимо поставить подпись в нижней части извещения.
С уважением,
Управляющая Поэтажно-хозяйственной службой
Настоящим подтверждаю, что я был(а) информирован(а) о дефектах, обнаруженных на моих вещах. Я подтверждаю, что гостиница не несет ответственности за возможные повреждения в процессе химической обработки.
Имя: Подпись:
Date: Time: Room #:
Dear Mr./Mrs.______________
Thank you very much for using the Laundry Services of the « »
Hotel. We will do our best to meet your requirements, however, our Laundry Service have found that your items have certain damages which may by further affected by the cleaning process.
Please be informed that your___ is
(name of item)
Badly worn out
Burned/scorched
Hole
Discolored
Heavily stained
Torn
Sagget
Shrunk
Faded-in color
Has missing buttons
Snagged
Not entitled for dry cleaning
(laundry treatment according to the manufacturer's advise on the label)
Other
If you still would like your laundry to be processed, please confirm by signing below.
Name:
Sincerely, Executive Housekeeper
1 hereby confirm that I was advised about the damages of my laundry and agree that the hotel is not responsible for the results of the laundry processing.
Signature:
Отдельной строкой выделяется то, что клиент информирован о дефектах, обнаруженных на вещах, и согласен с условиями отеля (подпись клиента). Лучшим доказательством предупреждения клиента, как известно, является его подпись.
Вопрос об ответственности гостиницы перед клиентом за порчу изделий в прачечной-химчистке очень сложный и во многом спорный. Основная сложность заключается в том, что российские нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятий прачечных-химчисток («Правила бытового обслуживания населения РФ», «Гражданский кодекс РФ», ГОСТы на химическую чистку и т. д.), рассчитаны на отечественных потребителей. В гостиницах же останавливаются представители других государств, в которых действуют другие правила и порядки на этот счет. Следовательно, необходимо брать во внимание как отечественный, так и зарубежный опыт в этой сфере.
К тому же, чем больше гостиница в своих технологических документах будет информировать клиентов об установленных правилах, тем будет проще миновать возможные проблемы.
Задание
Ответить на вопросы:
1. Каким образом гость может сдать вещи в стирку/химчистку в отеле? Опишите несколько способов.
2. Каких принципов необходимо придерживаться при приеме вещей в стрирку/химчистку в отеле?
3. Каким образом происходит оплата услуг прачечной в отеле?
4. Какой документ оформляется при приеме вещей в прачечную?
5. Какова ответственность сотрудников отеля за порчу вещей в процессе стирки?
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.