Лекция "Система управления базами данных ACCESS. Общие сведения"
Оценка 5

Лекция "Система управления базами данных ACCESS. Общие сведения"

Оценка 5
Лекции
docx
информатика
9 кл—11 кл +1
20.09.2024
Лекция "Система управления базами данных ACCESS. Общие сведения"
Описаны структура и элементы СУБД Access, структура таблиц, типы данных, свойства полей, интерфейс СУБД Access
Система управления базами данных ACCESS. Общие сведения.docx

Шандриков А.С.

Филиал учреждения образования

«Белорусский государственный технологический университет»

«Витебский государственный технологический колледж»

 

 

Система управления базами данных ACCESS. Общие сведения

 

Структура системы управления базами данных ACCESS

 

База данных (БД)это именованная совокупность данных на машинном носителе информации, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области Основная задача БД – хранение данных, поэтому часто встречается и другое определение:

БД – это электронное хранилище информации, доступ к которому имеет один или несколько компьютеров.

Система управления базой данных (СУБД) – это комплекс программных средств, предназначенный для создания и редактирования БД, хранения, получения и анализа данных.

Программа Access представляет собой систему управления базами данных (СУБД), предназначенную для работы с реляционными (от англ. relation – отношение) БД. В реляционных БД информация хранится в одной или нескольких таблицах, связь между которыми осуществляется посредством значений одного или нескольких полей.

Рис. 1. Структура СУБД ACCESS

Структура СУБД ACCESS представлена на рис. 1. Основной единицей хранения данных является таблица. Количество таблиц зависит от объёма информации, хранящейся в БД.

Запросы – это специальные структуры, предназначенные для обработки данных. С их помощью осуществляется обработка данных: упорядочивание, фильтрация, извлечение, изменение, объединение.

Формы – это объекты, представляющие собой настраиваемые диалоговые окна. Формы используются для ввода новых и просмотра имеющихся данных.

Отчёты используются для предоставления пользователям необходимой информации на основе существующих данных. Отчёты позволяют выбрать из БД требуемую пользователю информацию и оформить её в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчёта может являться таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчёте могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например, итоговые суммы.

Страницы доступа к данным содержат информацию, извлеченную из БД и сохраненную в формате HTML. В результате данные БД становятся доступными через Интернет.

Макросы – это небольшие программы на языке макрокоманд СУБД ACCESS. Макрос может состоять из одной или нескольких макрокоманд, которые выполняются либо последовательно, либо в порядке, заданном определенными условиями. ACCESS располагает очень широким набором макрокоманд. Каждая макрокоманда имеет определенное имя и, возможно, один или несколько аргументов, которые задаются пользователем. Например, при использовании макрокоманды ОткрытьФорму в качестве аргументов следует задать имя открываемой формы и режим вывода её на экран. Для выполнения макроса пользователь может назначить некоторую комбинацию клавиш.

Модули – это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic.

SQL (от англ. structured query language – язык структурированных запросов) – формальный непроцедурный язык программирования, применяемый для создания, модификации и управления данными в произвольной БД.

Все перечисленные объекты БД хранятся в едином файле БД, имеющем расширение accdb.

 

Структура таблиц

 

Каждая таблица БД должна иметь уникальное имя и содержать информацию только об одном конкретном объекте (теме), например, сведения о работниках предприятия.

Структурными элементами таблицы являются строки и столбцы. Адреса данных, хранящихся в БД, определяется ячейкой таблицы, то есть пересечением строк и столбцов таблицы.

Каждая таблица должна содержать столбец или набор столбцов для однозначного определения каждой строки таблицы. Часто для этого используется уникальный идентификационный номер, который в БД называется первичным ключом таблицы. В качестве первичного ключа может использоваться, например, код сотрудника, табельный номер и т.п. Использование поля первичных ключей позволяет ACCESS быстро связывать данные из нескольких таблиц и сводить их воедино.

Строки таблицы называются записями или кортежами. Они содержат характеристики одного экземпляра объекта, например, табельный номер конкретного сотрудника, его фамилию, должность, дату рождения, оклад и т. д. Одинаковых записей (строк) в таблице быть не должно.

Столбцы таблицы называются полями или атрибутами.

Таблица может не иметь ни одной записи, но в ней обязательно должно быть хотя бы одно поле.

Поля располагаются в определенном порядке, который формируется при создании таблицы. Каждое поле в таблице должно иметь уникальное имя.

Имя поля является комбинацией из букв, цифр, пробелов и специальных
символов, за исключением точки, восклицательного знака, надстрочного знака и квадратных скобок. Максимальная длина имени – 64 символа.

Пример таблицы представлен на рис. 2.

Рис. 2. Пример таблицы БД Access

Тип данных определяется значениями, которые предполагается вводить в поле, и операциями, которые будут выполняться с этими значениями. Типы данных и их значения представлены табл. 1.

Таблица 1

Тип данных

Значение

Краткий текст (прежнее название – Текст).

Буквенно-цифровая информация, не используемая для выполнения расчётов. Количество символов в поле не должно превышать 255. Максимальное число символов, которое можно ввести в поле, задается в свойстве Размер поля. Пустые символы в неиспользуемой части поля не сохраняются

Длинный текст (прежнее название – MEMO).

Буквенно-цифровая информация большого объёма, используемая для какого-либо описания или примечания. Максимальный размер поля этого типа может достигать 1 Гбайт, но в элементах управления будут отображаться только первые 64000 символов.

Числовой.

Числовые данные, используемые в математических вычислениях. Конкретные варианты числового типа и их длина задаются в свойстве Размер поля. Поле может иметь размер 1, 2, 4 или 8 байт. Если полю этого типа задано значение Код репликации, то размер поля составляет 16 байт.

Денежный.

Денежные значения и числовые данные, используемые в расчетах с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной части. Длина поля 8 байт. При обработке числовых значений из денежных полей выполняются вычисления с фиксированной точкой (более быстрые, чем вычисления для полей с плавающей точкой). Кроме того, при вычислениях предотвращается округление.

Дата/время.

Значения даты или времени, относящиеся к годам с 100 по 9999 включительно. Длина поля 8 байт

Счетчик.

Для каждой новой записи автоматически вводятся уникальные последовательно возрастающие на единицу целые числа или случайные числа. Значения этого поля нельзя изменить или удалить. Для длинного целого размер поля составляет 4 байта, а для кода репликации – 16 байт. Таблица может содержать только одно поле этого типа. Счётчик используется для определения уникального ключа таблицы.

 

Логический.

Логические данные, которые могут иметь одно из двух возможных значений: Да/Нет, Истина/Ложь, Вкл./Выкл, Длина поля – 1 бит.

Поле объекта OLE.

Объект, связанный или внедренный и таблицу ACCESS. Примерами таких объектов являются таблица EXCEL, документ WORD, рисунок, звукозаписи или другие данные и двоичном формате. Длина поля не должна превышать 1 Гбайт (ограничивается объёмом диска).

Гиперссылка

Адрес гиперссылки, включающий путь к файлу на жестком диске в локальной сети (в формате UNC) или адрес страницы в Internet или intranet (URL).

Мастер подстановок

Формирует для поля список значений на основе полей из другой таблицы. Значения в такое поле будут вводиться из списка. Возможно также определение поля со списком постоянных значений.

 

Свойства полей. Основные свойства полей представлены в табл. 2.

Таблица 2

Поле

Свойство

Размер поля.

Выражается в символах. От размера поля зависит, сколько информации в нем может поместиться.

Подпись.

Названия полей таблицы.

Формат поля

Определяет способ формирования данных в данном поле таблицы.

Число десятичных знаков

Определяет количество знаков после запятой для полей числового и денежного типа.

Маска ввода

Определяет форму ввода данных в поле и облегчает контроль за вводимыми символами.

Значение по умолчанию.

Указывает значение, автоматически вводимое в поле при создании новой записи.

Условие назначения

Ограничение, накладываемое на вводимые в данное поле данные.

Сообщение об ошибке

Текст сообщения, которое будет выводиться в случае нарушения условия назначения.

Обязательное поле.

Определяет, является ли ввод данных в это поле обязательным.

Индексированное поле.

Определяет, является ли данное поле индексированным. Индексированные поля ещё называют вторичными ключами. В отличие от первичных ключей, поля для индексов могут содержать как уникальные, так и повторяющие значения.

 

Интерфейс СУБД ACCESS

 

Окно СУБД ACCESS внешне не отличается от окон ранее рассмотренных программ из пакета Microsoft Office. Также главное меню представляет собой ленту – ряд вкладок, каждая из которых содержит группы команд, относящиеся к определённой категории (рис. 3).

 

Рис. 3. Окно ACCESS

В зависимости от операции с БД некоторые вкладки видны всегда, а некоторые появляются по мере необходимости.

Вкладка ГЛАВНАЯ содержит группы команд для редактирования, форматирования, сортировки, фильтрации, поиска и управления окнами.

Вкладка СОЗДАНИЕ (рис. 4) позволяет создавать новые объекты БД – таблицы, запросы, формы, отчёты и др. На этой вкладке можно создавать копии ранее созданных БД, которые называются репликами.

Рис. 4. Вкладка СОЗДАНИЕ

Вкладка ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ (рис. 5) включает команды для импорта/экспорта данных.

Рис. 5. Вкладка ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ

Вкладка РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ (рис. 6) содержит инструменты для отображения схемы данных, перехода в редактор встроенного языка программирования VBA, анализа быстродействия, перевода данных в формат MS SQL Server. Здесь же можно настроить добавление данных в таблицы через электронную почту с помощью программы Outlook.

Рис. 6. Вкладка РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ

 

 

Литература

Шандриков, А.С. Информационные технологии в лесном хозяйстве / А.С. Шандриков – Минск : РИПО, 2018 – 390 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Шандриков А.С. Филиал учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» «Витебский государственный технологический колледж»

Шандриков А.С. Филиал учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» «Витебский государственный технологический колледж»

Формы – это объекты, представляющие собой настраиваемые диалоговые окна

Формы – это объекты, представляющие собой настраиваемые диалоговые окна

Структура таблиц Каждая таблица

Структура таблиц Каждая таблица

Рис. 2. Пример таблицы БД Access

Рис. 2. Пример таблицы БД Access

Логический. Логические данные, которые могут иметь одно из двух возможных значений:

Логический. Логические данные, которые могут иметь одно из двух возможных значений:

Рис. 3. Окно ACCESS В зависимости от операции с

Рис. 3. Окно ACCESS В зависимости от операции с

Рис. 5. Вкладка ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ

Рис. 5. Вкладка ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2024