Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "
Оценка 4.8

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Оценка 4.8
Лекции
docx
информатика
Взрослым
15.03.2017
Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "
В верхней части экрана расположено главное окно (рис. 2). Оно имеет заголовок Delphi 3 - Project1. В строке заголовка главного окна отображается имя открытого в данный момент проекта: Project1. В главном окне находится строка главного меню, панели инструментов и панели компонентов. Главное окно программы остается открытым все время, пока остается загруженной Delphi. Закрыть главное окно - значит закончить работу с системой программирования. Строка меню содержит команды, необходимые для разработки и тестирования приложений, а также управления ими. Панель инструментов (рис. 3) содержит кнопки, которые соответствуют определенным командам меню, например командам File, View и др. Щелчок на какой-либо из кнопок приводит к тому же результату, что и выбор соответствующей команды в главном меню.
тема 2 вопрос 25.docx
характеристика ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ программ Delphi тема 2 вопрос 25     Основой Delphi является графическая среда разработки приложений, называемая интегрированной  средой разработки (Integrated Development Environment, IDE). Многие известные в данный момент  приложения для Windows имеют MDI (Multiple Document Interface), который определяет особый способ  управления нескольких дочерних окон внутри одного большого окна. Представителем MDI­приложения  является текстовый редактор Word. Среда Delphi является представителем спецификации, называемой  Single Document Interface (SDI), и состоит из нескольких отдельно расположенных окон. SDI ближе к той  модели приложений, что используется в Windows 95. Окна могут перемещаться по экрану, частично или  полностью перекрывать друг друга. Каждое окно предназначено для решения определенных задач. На рис.  1 показан вид экрана после запуска Delphi. На рис. 1 приведено окно Delphi 3. Для других версий окна  будут иметь незначительные отличия.     После запуска Delphi на экране открываются четыре окна интегрированной среды разработки  приложений.      Главные составные части среды программирования:     1. Главное окно.     2. Окно формы.     3. Окно редактора кода программы.     4. Инспектор объектов.     В верхней части экрана расположено главное окно (рис. 2). Оно имеет заголовок Delphi 3 ­ Project1. В  строке заголовка главного окна отображается имя открытого в данный момент проекта: Project1. В  главном окне находится строка главного меню, панели инструментов и панели компонентов. Главное окно  программы остается открытым все время, пока остается загруженной Delphi. Закрыть главное окно ­  значит закончить работу с системой программирования.     Строка меню содержит команды, необходимые для разработки и тестирования приложений, а также  управления ими.      Панель инструментов (рис. 3) содержит кнопки, которые соответствуют определенным командам меню,  например командам File, View и др. Щелчок на какой­либо из кнопок приводит к тому же результату, что  и выбор соответствующей команды в главном меню.      В палитре компонентов (рис. 4) отображаются компоненты, с помощью которых пользователь создает  свои приложения. Компоненты являются основными элементами каждого Delphi приложения и,  одновременно, основой библиотеки визуальных компонентов ­ Visual Component Library (VCL). Они  позволяют создавать пользовательский интерфейс прикладных программ.     Под компонентом понимается некий функциональный элемент, имеющий определенные свойства и  размещаемый программистом в окне формы. С помощью компонентов создается каркас программы, во  всяком случае, ­ ее видимые на экране внешние проявления: окна, кнопки, списки выбора и т.д. После  запуска Delphi активной является страница Standard палитры компонентов. Выбрать другую страницу  можно щелчком на вкладке с соответствующим названием.     Окно формы (рис. 5) представляет собой проект Windows­окна будущей программы. Форма ­ это окно  приложения на этапе разработки. Вначале окно формы содержит только стандартные для Windows  интерфейсные элементы ­ кнопки вызова системного меню, максимизации, минимизации и закрытия окна,  полосу заголовка и очерчивающую рамку. Вся рабочая область заполнена точками координатной сетки,  служащей для упорядочения размещаемых на форме компонентов. Для каждого нового проекта  автоматически создается главное окно будущего приложения и по умолчанию оно имеет имя Form1.      Работа с формой в Delphi интуитивно понятна. Создание интерфейса превращается в детскую игру.  Значительную часть времени программист занят увлекательным занятием, напоминающим работу с  набором деталей конструктора Lego: он "достает" из палитры компонентов, как из коробки с деталями,  нужный компонент и размещает его на "наборном поле" окна формы, постепенно заполняя форму  интерфейсными элементами.     Окно редактора текста программы на рис. 1 расположено позади окна формы. Оно предназначено для  создания и редактирования текста программы. Этот текст составляется по специальным правилам и  описывает алгоритм работы программы.      Создавая программы на Delphi, программисты постоянно переходят от окна формы к окну программы и обратно. Первоначально окно программы содержит минимальный исходный текст, обеспечивающий нормальное функционирование пустой формы в качестве полноценного Windows­окна. В ходе работы над  проектом программист вносит в него необходимые дополнения, чтобы придать программе нужную  функциональность. Между содержимым окон формы и программы существует неразрывная связь, которая строго отслеживается Delphi. Размещение на форме компонента приводит к автоматическому изменению  текста программы. Удаление тех или иных автоматически вставленных фрагментов текста программы  может привести к удалению соответствующих компонентов.     С помощью окна инспектора объектов (рис. 7) задаются и редактируются свойства и обработчики  событий компонентов. Инспектор объектов является инструментом, который используется для  формирования внешнего вида и функциональных возможностей формы и компонентов в процессе  разработки приложения. Любой размещаемый на форме компонент характеризуется некоторым набором  параметров: положением, размером, цветом и т.д. Часть этих параметров, например, положение и размеры компонента, программист может изменять, манипулируя с компонентом в окне формы.     Окно инспектора объектов содержит две страницы, каждую из которых можно активизировать,  выполнив щелчок на вкладке с соответствующим названием. Первая страница имеет название Properties  (свойства). Левая колонка этой страницы содержит список всех свойств редактируемого компонента,  доступных во время проектирования. Вторая страница называется Events (события). В ее левой колонке  перечислены все имеющиеся обработчики событий компонента. Совокупность событий определяет  поведенческую сторону компонента, т. е. будет ли компонент реагировать на щелчок мыши или нажатие  клавиши, как он будет вести себя в момент появления на экране. В правых колонках обеих страниц могут  устанавливаться значения соответствующих свойств или обработчиков событий.     Некоторые свойства, отображенные на странице Properties, имеют начальные значения. Строки таблицы  выбираются щелчком мыши и могут отображать простые или сложные свойства. К простым свойствам  относятся свойства, определяемые единственным значением ­ числом, строкой символов, значением True  или False и т.д. Сложные свойства определяются совокупностью значений. Слева от имени таких свойств  указывается значок "+", а двойной щелчок мышью на имени свойства приводит к раскрытию списка  составляющих сложного свойства. Для ряда свойств компонентов в правом конце строки может появиться одна из кнопок: . Нажатие кнопки приводит к появлению на экране диалогового окна или списка  возможных свойств.     В инспекторе объектов приведены только те свойства, которыми обладает данный компонент во время  проектирования приложения. Полный список свойств, которыми данный компонент обладает во время  выполнения приложения, можно получить с помощью системы подсказок Delphi.     В верхней части окна инспектора объектов располагается раскрывающийся список всех помещенных на  форму компонентов. Поскольку форма сама по себе является компонентом, ее имя также присутствует в  этом списке. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ В СРЕДЕ DELPHI     Создание новой программы на Delphi начинается с выбора опции File/New Application. Это означает, что начинается работа над новым приложением для Windows. В этом случае появляется проект Windows­окна программы (см. рис. 1). В окне текста программы представлен минимально необходимый код,  обеспечивающий функционирование окна в Windows. Простейшая программа уже готова. Для того чтобы  запустить первую программу, нужно нажать клавишу F9. Эта клавиша соответствует команде Run из  пункта меню Run главного меню Delphi. При выполнении этой команды программа последовательно  проходит три главных этапа своего жизненного цикла ­ этапы компиляции, компоновки и исполнения. На  этапе компиляции осуществляется преобразование подготовленного текста программы в  последовательность машинных инструкций, на этапе компоновки к ней подключаются необходимые  вспомогательные подпрограммы, а на этапе исполнения готовая программа загружается в оперативную  память и ей передается исполнение.      Полученная программа ничего не умеет делать, кроме как реагировать на нажатие стандартных кнопок  минимизации, максимизации окна и вывода системного меню. В заголовке полученного окна высветится  имя окна ­ Form1. По умолчанию заголовок окна совпадает с заголовком формы. Для того чтобы закрыть  работающее приложение, необходимо нажать стандартную кнопку закрытия окна Windows.     Обратившись к инспектору объектов, можно изменить свойство Caption формы. Caption означает  заголовок. Щелкнув мышью по строке Caption окна инспектора объектов, активизируем эту строку  свойств и в правой колонке запишем новый заголовок "Моя первая программа на Delphi". Новый прогон мышью. 1. 2. 3. программы создаст окно с заголовком "Моя первая программа на Delphi". С помощью окна инспектора  объектов мы изменили одно из свойств окна программы ­ его заголовок.     Процесс создания Delphi­программы разбивается на две фазы: фазу конструирования формы и фазу  кодирования.     Разместим на форме два компонента из панели Standard: метку и кнопку. Для того чтобы поместить  компонент на форму, необходимо выполнить следующие действия: Выбрать страницу, на которой находится нужный компонент. Выбрать компонент, который необходимо разместить в форме, щелкнув по нему  Выполнить щелчок мышью в проектировщике формы в том месте, где требуется  данный компонент разместить.     Компонент Label (метка) предназначен для размещения различного рода надписей. Компонент Label на  панели Standard отражает кнопка . Произведем последовательно два щелчка: по компоненту на панели и  по форме. Теперь форма содержит компонент Label (рис. 8). Новый компонент имеет стандартное имя  Label1 и надпись на нем повторяет это имя. Изменить это имя можно с помощью строки Caption окна  инспектора объектов. Как только вы начнете вводить новую надпись, вид компонента на форме начнет  меняться, динамически отражая все изменения, производимые в окне инспектора объектов.     Выделим надпись цветом и сделаем ее шрифт более крупным. Для этого необходимо щелкнуть мышью  по свойству Font (шрифт) окна инспектора объектов и открыть в правой части строки диалоговое свойство настройки шрифта. В этом диалоговом окне можно изменить размер, стиль и цвет шрифта. Надпись на  компоненте в окне формы соответствующим образом изменит свои свойства.     С помощью обрамляющих черных квадратиков можно изменять размеры компонента. Для этого следует поместить острие указателя мыши над одним из них (в этот момент указатель меняет свою форму на  двунаправленную стрелку), затем нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, буксировать сторону или  угол компонента в нужном направлении, после чего отпустить кнопку. Все видимые компоненты имеют  свойства Left (левый), Top (нижний), Width (ширина), Height (высота), числовые значения которых  определяют положение левого верхнего угла компонента и его размеры в пикселях. При буксировании  компонента или изменении его размеров мышью эти значения автоматически меняются. И наоборот ­  изменение этих свойств в окне инспектора объектов приводит к соответствующему изменению положения  и размеров компонента. В Delphi 4 значения Left и Top автоматически появляются в небольшом окне  рядом с указателем мыши при буксировке компонента по форме.     Компонент кнопка изображается пиктограммой  на странице Standard палитры компонентов и имеет  название TButton. Первая устанавливаемая кнопка по умолчанию имеет название Button1 (рис. 9).     При щелчке по кнопке мышью в работающей программе возникает событие OnClick (по щелчку). Чтобы  заставить приложение реагировать на нажатие кнопки, нужно написать на языке Object Pascal фрагмент  программы, который называется обработчиком события. Обработчик события ­ фрагмент программы,  который выполняется в ответ на определенное изменение в программе или в Windows. Этот фрагмент  должен представлять собой последовательность операторов языка Object Pascal, оформленных в виде  процедуры. В окне инспектора объектов на странице Events следует найти событие OnClick и дважды  щелкнуть мышью по правой части строки. Delphi самостоятельно сделает заготовку для обработчика  события OnClick. Активизируется окно кода с заголовком процедуры и операторными скобками:     Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);     Begin     End;     Процедура имеет составное имя. Оно состоит из имени класса TForm1 и собственно имени процедуры  Button1Click. Процедуры могут иметь параметры.      Класс в Object Pascal ­ это дальнейшее развитие объектного типа Турбо Паскаля. Написав обработчик  события, мы добавляем еще один метод к методам, описанным в стандартных классах.     В тексте процедуры запишем следующий оператор присваивания:     Label1.Caption := 'Нет, только учусь!';     Обращение к свойству компонента в программе осуществляется так же, как обращение к полю или к  методу объекта с помощью составного имени.     Теперь, если запустить программу, то она будет реагировать на нажатие кнопки. Вместо надписи "Я  программирую на Delphi!" появится сообщение "Нет, только учусь!". Текст программы в окне кода программы: unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; type end; var TForm1 = class(TForm) Label1: TLabel; Button1: TButton; procedure Button1Click(Sender: TObject); private public { Private declarations } { Public declarations } Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption := 'Нет, только учусь!'; end; end.     Каждый компонент принадлежит к строго определенному классу, а все конкретные экземпляры  компонентов, вставляемые в форму, получают имя класса с добавленным числовым индексом. По  используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы Т. Таким образом, имя  TForm1 означает имя класса, созданного по образцу стандартного класса TForm.     Строка  TForm1 = class(TForm) определяет новый класс TForm1, который порожден от стандартного класса TForm. Строка   Form1 : TForm1; создает экземпляр этого класса с именем Form1. Стандартный класс TForm описывает пустое Windows­ окно, в то время как класс TForm1 описывает окно с уже вставленными в него компонентами метка и  кнопка. Описание этих компонентов содержат строки Button1: TButton; Label1: TLabel1;     Компонент Button1 представляет собой экземпляр стандартного класса TButton, а компонент Label1 ­  экземпляр класса TLabel.     Параметр процедуры Sender принадлежит классу TObject. Он может использоваться для определения  источника события. В нашем примере он никак не используется. Параметр Sender имеют все обработчики  событий.  Создание прикладных программ, или приложений, в Delphi выполняется в интегрированной среде  разработки IDE (Integrated Development Environment). IDE служит для организации взаимодействия с  программистом и включает в себя ряд окон, содержащих различные элементы управления. С помощью  средств интегрированной среды разработчик может проектировать интерфейсную часть приложения, а  также писать программный код, и связывать его с управляющими элементами. При этом вся работа по  созданию приложения, включая отладку, происходит в IDE.  Главные составные части среды программирования Интегрированная среда программирования Delphi состоит из следующих основных частей: 1. Главное окно 2. 3. 4. 5. Дизайнер форм (Form Designer)  Редактор исходного текста (Editor Window)  Палитра компонентов (Component Palette)  Инспектор объектов (Object Inspector)  В главном окне отображается Главное меню, Панель инструментов и Палитра компонентов (см. рисунок).  Главное меню содержит обширный набор команд для доступа к функциям Delphi. Панель инструментов  находится под Главным меню в левой части Главного окна и содержит 15 кнопок быстрого доступа для  вызова часто используемых команд Главного меню. Палитра компонентов находится справа от Панели  инструментов и содержит множество компонентов, размещаемых в создаваемых приложениях. Все  компоненты делятся на группы, каждая из которых в Палитре компонентов располагается на отдельной  странице (Standard, Additional, Win 32 и др.).  Рисунок ­ Приложение Delphi. Дизайнер форм в Delphi служит для создания визуального интерфейса программы (рис. 9). Дизайнер Форм первоначально состоит из одного пустого окна, которое заполняется компонентами, выбранными в  Палитре компонентов.  Редактор исходного текста (Редактор кода) представляет собой текстовый редактор, с помощью которого можно создавать и редактировать программный код (рис. 9).  Инспектор объектов состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения  поведения данного компонента (рис. 9). Первая страница – это список свойств, вторая – список событий.  Если нужно изменить что­нибудь, связанное с определенным компонентом, то обычно делается это в  Инспекторе объектов. Страница событий связана с Редактором кода. Если дважды щелкнуть мышкой на  правую сторону какого­либо пункта, то соответствующий данному событию код автоматически запишется в Редактор. Сам Редактор немедленно получит фокус, и появится возможность добавить код обработчика  данного события. Организация проекта, основные файлы проекта  Проект в Delphi состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта  информация размещена в файлах: файл проекта (.dpr); файл модуля (.pas); описание формы (.dfm);  описание ресурсов (.res); параметры проекта (.dof); параметры среды (.cfg); исполняемый файл (.exe). Типичная головная программа приложения имеет вид: program Project1; uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; {$R *.res} begin Application.Initialize; Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run; end. Текст модуля имеет вид. unit Unit1; interface  {Список подключаемых модулей} uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; {Объявление класса формы}type TForm1 = class(TForm)private { Private declarations }public { Public declarations } end;var Form1: TForm1; {Сюда могут включаться объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей} implementation  {$R *.dfm} {Сюда могут помещаться предложения uses, объявления типов, констант, переменных, к которым не  будет доступа из других модулей. Тут же должны быть реализации всех объявленных в разделе interface  функций и процедур, а также могут быть реализации любых дополнительных, не объявленных ранее  функций и процедур.} end.

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "

Лекция "ИНТЕГРИРОВАННой СРЕДы РАЗРАБОТКИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017