Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)
Оценка 5

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
Взрослым
01.04.2018
Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)
Тесты помогут быстро и эффективно проверить знания по предмету у учащихся любого класса. Биология – сложный предмет, изучению которого посвящено несколько классов школы. Тестирование интенсифицирует мыслительную деятельность учащихся. Безусловно, этот метод не идеален и не бесспорен, но в нем имеется много положительного. Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся. Систематическая проверка знаний способствует выработке у учащихся установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.
Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся .docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» городского округа Подольск Московской области                    Использование тестовых                  заданий для проверки                   знаний учащихся                                                                                                                                                          учитель биологии                                                                   Молоканова Лариса Владимировна Использование тестовых заданий на уроках биологии В современных условиях для повышения уровня обучения имеются  различные методы интенсификации, мобилизующие способности учеников.  Многолетние наблюдения показали, что даже школьники 6­7 классов  способны оперировать понятиями, которые используются в старших классах,  хотя и без специальной терминологии и материала, изучаемого в курсах  химии и физики, без которых невозможно понимание многих биологических  процессов. Однако на это способны лишь те ученики, которые хотят работать  в процессе обучения, развивать свои способности. Метод тестирования  интенсифицирует мыслительную деятельность учащихся. Безусловно, этот  метод не идеален и не бесспорен, но в нем имеется много положительного.  Проверка знаний и умений ­ важное звено в обучении биологии. Она  направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины  мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для  экологического и гигиенического воспитания учащихся. Систематическая  проверка знаний способствует выработке у учащихся установки на  длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на  повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему. В  зависимости от возраста учащихся усложняются и тесты, увеличивается  время на их выполнение, но не более 10­15 мин. Среднее время выполнения  таких заданий 5­7 мин. Тестовые технологии помогают улучшить  качество  подготовки ученика к  экзамену по биологии, дифференцировать  процесс  обучения, достичь обратной связи в процессе диалога ученика и учителя. Они  помогают воспитывать  у учащихся собранность, внимание к деталям,  развивают мышление, учат работать в соответствии с алгоритмом. Подводя  итог вышесказанному, можно объединить плюсы и минусы, чтобы сравнить,  чего же больше. К положительной стороне относятся: 1. Экономия большей части урока для изучения нового материала. 2. Возможность проверки знаний всего класса, а не отдельных учеников. 3. Выработка необходимости готовиться к каждому уроку. 4. Мобилизация умственных способностей учеников. 5. Формирование навыков работы с компьютером (т.к. система поиска  "вопрос­ответ" практически такая же). К отрицательной стороне можно отнести: 1. Определенное однообразие работы (но в совокупности с другими  формами учебной деятельности это нивелируется). 2. Нет устного монологического ответа. Классификация тестов по уровням усвоения. 1.Тесты первого уровня усвоения: ­ Тесты на опознания ­ Тестовые задания с выбором одного правильного ответа ­ Тесты с частицей «НЕ» ­ Тестовые задания на задания биологических терминов ­ Тестовые задания с использованием рисунков. 2. Тесты второго уровня усвоения: ­ Тесты с выбором нескольких правильных ответов ­ Тест «на подстановку» ­ Тестовые задания на классификацию объектов и процессов ­ Тестовые задания на определение последовательности событий 3. Тесты третьего уровня: Тесты третьего уровня ­ это творческое использование приобретенных  знаний, которые позволяют выявить умения применять знания в  нестандартных ситуациях. Условно этот уровень можно назвать «нетиповая  задача». Проверка качества регулировки и усвоения и применение знаний на  практике. Тесты   провожу в качестве текущего и промежуточного контроля на  уроках биологии. После анализа полученных данных,  корректизирую  работу для того, чтобы слабые учащиеся успешнее овладевали пройденным  материалом. В работе с сильными и средними учащимися использую готовые  тесты. Для слабых учащихся разрабатываю дополнительные мини­тесты по  темам. Виды тестовых заданий  Тесты на опознания. В тесте на опознания учащемуся задается вопрос, требующий от него  альтернативного ответа: «да» или «нет»; «является» или «не является». Например: В организме человека 23 пары хромосом. А. Да                            Б. Нет Тестовые задания с выбором одного правильного ответа Включать в тестовое задание четыре ответа, из которых всего один  правильный. Например: 1. Где в растении происходит фотосинтез? А. В клетках корня. Б. В хлоропластах клеток листа или стебля. В. В завязи цветка. Г. В сердцевине стебля.  Тестовые задания на знания биологических терминов. Часто подобные задания используются, чтобы проверить, овладели ли  учащиеся биологическими терминами и понятиями.  1. Процесс образования органических веществ в растении с  использованием энергии солнечного света называется: А. Дыханием.   Б. Испарением   В. Фотосинтезом.   Г. Размножением. Ответ: В. Значительно сложнее задания, в которых дается термин, а учащимся  необходимо выбрать его правильное определение. 2. Прокариоты ­ это организмы: А. Клетки, которых не имеют оформленного ядра. Б. Осуществляющие фотосинтез на свету. В. Состоящие из одинаковых клеток. Г. Содержащие в клетках ядро и разнообразные органоиды. Ответ: А.  Тестовые задания с частицей «НЕ». Иногда в вопрос включается отрицательная частица «НЕ», слова  «НЕЛЬЗЯ», «НЕ СЛЕДУЕТ» и т.п. При выполнении заданий этого типа  учащиеся часто не обращают внимание на отрицание в вопросе. Поэтому для  проверки знаний на базовом уровне такие задания могут даваться только  после неоднократных упражнений.  Рассмотрим примеры подобных заданий. 1. Какую функцию НЕ выполняет стебель? А. Передвижение органических веществ. Б. Передвижение минеральных веществ. В. Опорную. Г. Поглощение воды и минеральных солей. 2. Почему бактерии НЕЛЬЗЯ отнести к растениям? А. Размножаются с помощью спор. Б. Состоят из одной клетки. Ответ: Г. В. Не содержат хлоропластов. Г. Не имеют оформленного ядра. Ответ: В. Тесты с выбором нескольких правильных ответов. Характер мыслительной деятельности учащихся усложняется при  выполнении тестовых заданий, в которых дается несколько правильных  ответов. В этом случае общее число ответов увеличивается до пяти ­ семи,  число же правильных ответов учащимся не сообщается. Тестовые задания  подобного типа побуждают учеников к аналитической мыслительной  деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний. Поэтому  задания такого рода могут широко использоваться для проверки результатов  обучения на обязательном для всех уровне овладения учебным материалом.  Обычно такие задания не требуют выстраивания ответов в определенной  последовательности, так как от этого их сущность не меняется. Рассмотрим примеры подобных заданий. 1. Какого значение клеточного обмена веществ? А. Способствует размножению организмов. Б. Обеспечивает организм энергией. В. Обеспечивает передачу наследственной информации. Г. Снабжает клетку строительным материалом. Д. Способствует повышению уровня организации организма. Ответ: Б, Г 2. Какова роль листа в жизни растения? А. Осуществляет поглощение воды и минеральных солей. Б. В нем происходит фотосинтез. В. Выполняет опорную функцию. Г. Выполняет функцию испарения воды. Д. Используется животными для питания. Е. Может выполнять функцию размножения. Ответ: Б, Г, Е Тестовые задания с использованием рисунков. Для тестовой проверки знаний можно использовать рисунки. Задания с  рисунками развивают образное мышление учащихся, учат распознавать  объекты и устанавливать связи между ними, проверяют сформированности  умения наблюдать. Задания с рисунками могут быть очень разнообразными.  Чаще всего они ориентируют на выбор одного правильного ответ Например: Рассмотрите рисунок и перечислите атавизмы. Тестовые задания на классификацию объектов и процессов. Ответ: Б.Д. Задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика  требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты  в таблицу, относят к разряду сложных. Однако после многократных  упражнений их можно использовать и для контроля знаний на базовом уровне. Подобные задания хорошо применять для проверки знаний о классификации  растений и животных, об особенностях строения животных разных групп.  Рассмотрим примеры: 1. Из приведённых ниже выберите признаки, характеризующие фотосинтез  и дыхание. Внесите в таблицу буквы, обозначающие признаки этих процессов. А. Происходит во всех клетках. Б. Протекает только на свету. В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород. Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ. Д. Происходит в клетках с хлоропластами. Е. Протекает на свету и в темноте. Ж. Органические вещества образуются З. Органические вещества расщепляются до минеральных. Тестовые задания на определение последовательности событий. Выполнение заданий повышенной сложности требует сложной  мыслительной деятельности. И поэтому они могут даваться для проверки  знаний только сильным учащимся и интересующимся этим предметом. Например, задания, в которых предлагается определить, какое явление или  процесс следует за имеющимся в задании или предшествует ему. 1.В процессе исторического развития животных земноводные появились на Земле после: А. Птиц    Б. Пресмыкающихся    В. Рыб    Г. Млекопитающих. Ответ: В. Задание на определение последовательности событий усложняется, если  учащимся предлагается составить отчет из приведенных элементов,  определить порядок изложения. Эти задания чаще всего превышают базовый,  обязательный для всех учащихся уровень, их выполнение требует сложных  мыслительных операций: нахождения нужных элементов, определения их  последовательности, конструирования ответа в целом. Учащимся дается  четыре или более правильных элементов ответа на вопрос, а они должны  сконструировать из них один ответ. Приведем пример: 1. Из предложенных элементов с помощью букв составьте ответ на вопрос: как формируется приспособленность к среде обитания? А. Благодаря неоднородности особей в популяции происходит борьба за  существование. Б. Благодаря наследственной изменчивости и размножению популяция  неоднородна. В. В неоднородной популяции действует естественный отбор. Г. Без наследственной изменчивости не может идти отбор. Д. В популяции выживают и оставляют потомство особи с  наследственными изменениями, полезными в конкретных условиях. Ответ: Б, А, В, Г, Д. Может быть использован и другой вариант тестовых заданий на  определение последовательности событий. Учащимся предлагается несколько ответов с заданной последовательностью явлений и предлагается определить  правильную. Например, нужно найти ответ на вопрос: 1. Назовите основные стадии эволюции человека. А. Древний человек ­ древнейший человек ­ ископаемый человек  современного типа. Б. Человек умелый ­ древний человек ­ древнейший человек ­ ископаемый  человек современного типа. В. Древнейший человек ­ древний человек ­ ископаемый человек  современного типа. Г. Древнейший человек­австралопитек ­ древний человек ­ ископаемый  человек современного типа. Ответ: В. 2.Определите правильно составленную цепь питания. А. Плотва – цапля ­ окунь – водоросли    Б. Цапля ­ водоросли – окунь ­  плотва В. Водоросли – плотва – окунь – цапля    Г. Водоросли – окунь – плотва ­  цапля. Ответ: В. Тестовые задания повышенной сложности (тесты 3 уровня). Задания этого вида начинаются следующим образом: Каковы основные  различия между...; приведите различия; укажите отличительные особенности. Например: О чем свидетельствуют различия в строении человека и  животных? Каково значение кислорода в жизни организма? Какую функцию выполняет цитоплазма в клетке? Использование тестовых заданий для текущей и итоговой проверки На своих уроках почти на каждом уроке  провожу тестирование знаний  учащихся. Бактерии. Грибы. Лишайники. 1.Бактерии и грибы питаются: а) только путем фотосинтеза б) готовыми органическими веществами в) только органическими веществами живых организмов г) только поселяясь на продуктах питания 2. Грибы не способны к фотосинтезу, т.к.: А) они живут в почве Б) не имеют хлорофилла В) паразитирую на других живых организмах Г) имеют небольшие размеры 3. Грибы размножаются А) спорами Б) семенами В) частью корня Г) частью стебля 4. Бактерии и грибы относят к: А) одному царству живых организмов Б) царству растений В) разным царствам живой природы Г) лишайникам 5. Тело лишайники образовано двумя организмами: А) бактерией и водорослью Б) грибом и водорослью В) деревом и грибом 6. Сине­зеленые водоросли – это представители царства: А) бактерией Б) прокариот В) растений Г) древних водорослей Из предложенного перечня выберите отдельно трубчатые и  шляпочные грибы: Груздь, масленок, боровик, рыжик, подберезовик, Волнушка, мухомор, подосиновик, лисички, сыроежка. Введение 1. Биология – наука изучающая, а) живую и неживую природу; б) живую природу; в) сезонные изменения в природе; г) жизнь растений. 2. Строение растений изучает наука: а) экология; б) фенология; в) ботаника; г) биология. 3. Жизненная форма тополя: а) кустарник; б) дерево; в) кустарничек; г) трава. 4. Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что имеют: а) ствол и ветви; б) несколько стволиков; в) зеленые листья; г) зеленые сочные стебли. 5. Организм растений состоит из: а) корня и стебля; б) цветка и стебля; в) корня и побега; г) цветка и плодов. 6. Растения, которые растут, развиваются и расселяются без  помощи человека называются: а) декоративные; б) культурные; в) дикорастущие; г) лекарственные. Словарный диктант Растения размножаются способами: _______________ и ____________. Растения, образующие семена, называются________________________. Сосна, ель, кипарис относятся к ________________________ растениям. Все зеленые растения в клетках содержат вещество _________________. Основные свойства растения как живого организма – это: 1. 2. 3. 4. 5.      питание, ________________, выделение,___________________, обмен       веществ,  _______________________ и __________+________________. Клеточное строение растительного организма Словарный диктант 1. Прибор, увеличивающий изображение предмета в несколько раз. 2. Перечислите основные части клетки. 3. Как называются зеленые пластиды. 4. Клеточный сок находится в _________________________________. 5. Функция хлоропластов ­ ____________________________________. 6. Растение имеет_____________________________________строение. 7. Клетки размножаются ______________________________________. 8. Плотное образование, являющееся основным компонентом клетки. 9. Назовите основные ткани растений. 10.Функция механической ткани.            Историческое развитие и многообразие растений на Земле 1. Процесс исторического развития живых организмов называю______, 2. Организмы, у которых нет оформленного ядра, называют доядерными,  или_____________________________________________________. 3. Организмы, в клетках которых есть ядро – это ядерные, или  _________________. 4. Растения, грибы ­ представители_____________________________. 5. Первыми организмами, поселившимися на суше, были __________. 6. Самая древнейшая группа живых организмов­__________________. 7. Процесс выведения новых сортов растений называется____________. 8. Каждое культурное растение имеет свою историческую родину­ ______________________. Покрытосеменные растения 1.Покрытосеменным растениям дали второе название а) многоклеточные; б) цветковые; в) водные; г) наземные. 2. Все цветковые растения объединяют в два класса: А) однодольные и двудольные; Б) голосеменные и покрытосеменные; В) крестоцветные и сложноцветные; Г) злаки и пасленовые. 3. Растения относят к одному классу, если А) растут на одной территории; Б) размножаются семенами; В) образуют плоды; Г) имеют одинаковую корневую систему. 4. По наличию стебля соломины, плода зерновка, соцветию колос  можно предположить, что это А) овес; Б) рис; В) пшеница; Г) кукуруза. 5. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях  растений семейства: А) злаков; Б) бобовых; В) пасленовых; Г) лилейных. 6. Признаки класса Двудольные растения: А) плод ягода; Б) плод зерновка; В) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями; Г) корень, побег, цветок, плод с семенами. 7. Ядовитое растение А) дурман; Б) пастушья сумка; В) шиповник; Г) горчица. 8. На родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу; Б) использование кислорода для дыхания; В) общие признаки в их строении; Г) произрастание на одной территории. Органы цветковых растений 1. Для прорастания семени необходимы: а) воздух, свет, тепло; б) тепло, вода, воздух; в) свет, воздух, вода; г) свет, тепло, вода, воздух. 2. Питательные вещества в семени пшеницы находятся: А) в корешке; Б) в семядоле; В) в покровах семени; Г) в эндосперме.      3. Корневая система представлена:       а) боковыми корнями; б) боковыми корнями или главным корнем; в) главным корнем; г) всеми корнями.      4. Корни поглощают при дыхании:       А) кислород;       Б) воду;       В) углекислый газ;       Г) растворенные минеральные вещества.       5. Побегом называют:        А) почки;        Б) почки и листья;        В) стебель с листьями и почками;        Г) цветок.        6. Видоизмененным побегом является:       А) клубень;       Б) глазки на клубне;       В) любая почка;       Г) корнеплод.      7. Кора стебля состоит:      А) из корки и камбия;      Б) из луба и древесины;      В) из пробки и луба. 8. Черемуха имеет соцветие:      А) кисть;      Б) простой колос;      В) корзинка;      Г) початок. Словарный диктант На поперечном срезе стебля можно различить несколько слоев клеток: в  центре  клетки ___________, они обеспечивают _____________. Снаружи  стебель покрыт ________________, которые выполняют следующие функции:  ______________.  Прирост стебля в толщину происходит за счет деления  клеток______________. Главные части цветка __________ и ___________. Обоеполые цветки имеют _________ и ____________.  Перенесение  пыльцы с цветка одного растения на цветки другого называют  __________________. Основные процессы жизнедеятельности растений 1.Фотосинтез происходит: А) на свету; Б) только в темноте; В) только осенью; Г) только летом. 2. Органические вещества образуются в: А) луковицах; Б) листьях; В) корнях; Г) плодах. 3. При дыхании растение: А) выделяет углекислый газ; Б) выделяет кислород; В) поглощает воду; Г) образует органические вещества. 4. Размножение ­ это: А) увеличение количества растений; Б) увеличение размера организма; В) образование новых побегов; Г) образование придаточных корней. 5. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся: А) в тычинке; Б) в завязи пестика; В) в пыльнике; Г) на рыльце пестика. 6. Оплодотворение – это: А) попадание пыльцы на рыльце; Б) перенос пыльцы насекомыми; В) перенос пыльцы при помощи насекомых; Г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется  зародыш. 7. Плод образуется из: А) рыльца пестика; Б) тычинки; В) пестика; Г) завязи пестика. 8. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых: А) ветром; Б) насекомыми; В) искусственно; Г) путем самоопыления. 9. Плодом нельзя назвать А) корнеплод; Б) стручок; В) ягоду; Г) боб. 10. Различают два способа размножения растений: А) вегетативное; Б) усами и луковицами; В) клубнем и глазками; Г) ветром и животными. Основные отделы царства растения 1. Систематика – наука, изучающая: А) историческое развитие растений; Б) клеточное строение живых организмов; В) общие признаки родственных групп растений; Г) изменения в растительных сообществах. 2. Для отдела водорослей характерны общие признаки: А) имеют корни и побеги; Б) размножаются семенами; В) живут в водоемах и цветут; Г) имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев. 3. Мхи отличаются от других растений тем, что: А) в их клетках происходит фотосинтез; Б)  тело не имеет тканей и органов; В) корни глубоко уходят в почву; Г) на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами. 4. Для папоротников характерно: А) цветение и образование семян; Б) размножение спорами; В) обитание в водоемах. 5. Голосеменные растения в отличие от папоротников: А) живут на суше; Б) имеют корень и побег; В) размножаются семенами; Г) образуют плод с семенами. 6. К низшим растениям относят: А) хвощи; Б) мхи; В) водоросли; Г) папоротники. 7. К отделу покрытосеменных относят: А) ряску; Б) спирогиру; В) хлореллу; Г) ламинарию. 8. В половом размножении растений участвуют: А) гаметы; Б) споры; В) клетки листа; Г) корень. Выводы Тестовые технологии  помогают   улучшить качество подготовки ученика, дифференцировать  процесс  обучения, достичь обратной связи в процессе  диалога ученика и учителя. Они помогают воспитывать у учащихся собранность, внимание к деталям,  развивают мышление, учат работать в соответствии с алгоритмом. Происходит прочная отработка биологических знаний ­  уверенное владение методикой помогают учащимся успешно сдать  экзамены, т. к.  cвоевременная коррекция учебных знаний ведёт к  оптимизация учебного времени.  Литература Гершман А. Б. Использование метода тестирования при обучении  учащихся. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и  его здоровье. М.: Просвещение, 1989.   Программированные задания по биологии. Растения. М.: РАУБ, 1991.  Программированные задания по биологии. Животные. М.: РАУБ, 1991. Никишов А.И., Косорукова Л.А. Дидактический материал по ботанике.  М.: РАУБ, 1994. Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.:  РАУБ, 1993. Никишов А.И., Рохлов В.С. Дидактический материал по анатомии,  физиологии и гигиене человека. М.: РАУБ, 1995.   Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Тесты для итоговой проверки знаний  учащихся по биологии. М.: Школа­Пресс, 1992

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)

Лекция "Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся" (биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018