Объективные факторы выбора идеи
Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают:
1) товарный рынок;
2) географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства;
3) достижения науки и техники;
4) новые возможности применения уже производимого товара или продукта;
5) не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы.
выбор идеи.doc
Объективные факторы выбора идеи
Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают:
1) товарный рынок;
2) географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства;
3) достижения науки и техники;
4) новые возможности применения уже производимого товара или продукта;
5) не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы.
Сущность использования товарного рынка как источника идей сводится к выявлению
существующего на рынке дефицита и прибыльности своих усилии по возможной ликвидации
такого дефицита. Обычно к этому источнику прибегают начинающие предприниматели,
имеющие малый опыт.
При использовании в качестве источника идей географических или структурных
«разрывов» в системе общественного производства предприниматель анализирует:
1) процесс производства товара, его отдельных компонентов или даже целой товарной
группы;
2) источник и «маршрут» продвижения товара от производителя к потребителю;
3) форму предложения товара потребителю.
Цель этого анализа: обнаружение разрывов» в процессе производства — структурных (это
производится, то не производится) или в процессе постановок — географических (это
производится в нашей стране, а то ввозится изза рубежа, почему?). Если в результате
обнаружения «разрывов» предприниматель формирует идею и реализует ее, то это означает,
что он сумел интегрироваться в процесс производства.Обычно это происходит в форме
организации производства товара или отдельных его компонентов взамен ввозимых изза
рубежа, налаживания прямых связей с производителем взамен существующих, включающих
ряд посредников.
Достижения науки и техники в качестве источника идей требуют хорошей
информированности в этой области и значительного интеллектуального труда. С одной
стороны, такой подход направлен на поиск конкретных форм совмещения имеющихся
достижении науки, техники и технологии, с другой — возможностей производства новых
товаров.Планирование производства новых товаров осуществляется на основе внедрения в
производство достижений науки, техники и технологии. Этой деятельностью должны
заниматься профессионалы.Объектом внимания может быть не только собственно товар, но и
технология его производства, производственный процесс.
Новые возможности применения уже производимого товара или продукта являются
специфическим источником идей. В значительной степени появление идей на базе этого
источника носит случайный характер. Однако целенаправленный поиск в этом направлении,
основанный на творческом подходе, тоже эффективный метод. Например, приборы ночного
видения, ранее используемые только в военной технике, в результате конверсии ВПК стали
широко применяться для гражданских целей (в охранных системах или для прицелов
охотничьих ружей).
Не осознанные потребителем и пока не удовлетворенные запросы, угадываемые
предпринимателем, представляют собой практически неисчерпаемый источник идей. Это
основывается на том, что любая удовлетворенная потребность порождает новую. Если
рассуждать в масштабах рынка, то обеспечение им видимых общественных потребностей
приводит к созреванию новых, которые еще могут не сознаваться потенциальными
потребителями. Поэтому предпринимателю важно прогнозировать будущее развитие рынка.
Такой прогноз возможен на основе тенденций предыдущего периода развития рынка и
основных направлений НТП, имеющих место в данный период. Однако следует иметь в виду,
что идеи, основанные на данном источнике, приводят к проектам с повышенным риском. Зато успешная реализация таких проектов позволяет обеспечить долговременное устойчивое
положение на рынке и высокий доход.
Лекция "Объективные факторы выбора идеи"
Лекция "Объективные факторы выбора идеи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.