Лекция "Объективные факторы выбора идеи"

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Объективные факторы выбора идеи Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают: 1) товарный рынок; 2) географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства; 3) достижения науки и техники; 4) новые возможности применения уже производимого товара или продукта; 5) не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы.
Иконка файла материала выбор идеи.doc
Объективные факторы выбора идеи Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают:  1)  товарный рынок; 2)  географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства; 3)  достижения науки и техники; 4)  новые возможности применения уже производимого товара или продукта; 5)  не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы. Сущность   использования  товарного   рынка  как   источника   идей   сводится   к   выявлению существующего на рынке дефицита и прибыльности своих усилии по возможной ликвидации такого   дефицита.   Обычно   к   этому   источнику   прибегают   начинающие   предприниматели, имеющие малый опыт. При   использовании   в   качестве   источника   идей  географических   или   структурных «разрывов» в системе общественного производства предприниматель анализирует: 1)   процесс   производства   товара,   его   отдельных   компонентов   или   даже   целой   товарной группы; 2)  источник и «маршрут» продвижения товара от производителя к потребителю; 3)  форму предложения товара потребителю. Цель этого анализа: обнаружение разрывов» в процессе производства — структурных (это производится,   то   не   производится)   или   в   процессе   постановок   —   географических   (это производится   в   нашей   стране,   а   то   ввозится   из­за   рубежа,   почему?).   Если   в   результате обнаружения «разрывов» предприниматель формирует идею и реализует ее, то это означает, что   он   сумел   интегрироваться   в   процесс   производства.Обычно   это   происходит   в   форме организации   производства   товара   или   отдельных   его   компонентов   взамен   ввозимых   из­за рубежа, налаживания прямых связей с производителем взамен существующих, включающих ряд посредников. Достижения   науки   и   техники  в   качестве   источника   идей   требуют   хорошей информированности   в   этой   области   и   значительного   интеллектуального   труда.   С   одной стороны,   такой   подход   направлен   на   поиск   конкретных   форм   совмещения   имеющихся достижении науки, техники и технологии, с другой — возможностей производства новых товаров.Планирование производства новых товаров осуществляется на основе внедрения в производство   достижений   науки,   техники   и   технологии.   Этой   деятельностью   должны заниматься профессионалы.Объектом внимания может быть не только собственно товар, но и технология его производства, производственный процесс. Новые   возможности   применения  уже   производимого   товара   или   продукта   являются специфическим   источником   идей.   В   значительной   степени   появление   идей   на   базе   этого источника носит случайный характер. Однако целенаправленный поиск в этом направлении, основанный на творческом подходе, тоже эффективный метод. Например, приборы ночного видения, ранее используемые только в военной технике, в результате конверсии ВПК стали широко   применяться   для   гражданских   целей   (в   охранных   системах   или   для   прицелов охотничьих ружей). Не   осознанные   потребителем   и   пока   не   удовлетворенные   запросы,  угадываемые предпринимателем,   представляют   собой   практически   неисчерпаемый   источник   идей.   Это основывается   на   том,   что   любая   удовлетворенная   потребность   порождает   новую.   Если рассуждать   в   масштабах   рынка,   то   обеспечение   им   видимых   общественных   потребностей приводит   к   созреванию   новых,   которые   еще   могут   не   сознаваться   потенциальными потребителями. Поэтому предпринимателю важно прогнозировать будущее развитие рынка. Такой   прогноз   возможен   на   основе   тенденций   предыдущего   периода   развития   рынка   и основных направлений НТП, имеющих место в данный период. Однако следует иметь в виду, что идеи, основанные на данном источнике, приводят к проектам с повышенным риском. Затоуспешная   реализация   таких   проектов   позволяет   обеспечить   долговременное   устойчивое положение на рынке и высокий доход.

Посмотрите также