МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 1
Маркетинговые исследования компании VIP.
В исследованиях приняло участие 220 человек, среди них учащиеся и учителя школы №2, а также родители детей дошкольного возраста.
Обобщив полученные данные, мы сделали вывод о том, какой именно товар сейчас пользуется спросом и какова должна быть стоимость этого товара, чтобы его охотно приобретали.
В результате исследований было выяснено:
Товар: Аудиокниги “Мир вокруг Нас”, “Сказки народов мира”
1) При выборе ответа на вопрос: какой род литературы Вы предпочитаете? 36% опрошенных отметили вариант б) эпос ( рассказ, очерк, письмо, новелла, повесть…); 27% предложили свой вариант г) свой вариант (фантастика, фентази, детектив); 24% выбрали вариант в) драма (трагедия, комедия, драма, мистерия…); 13% отдали предпочтение варианту под буквой а) лирика (ода, стихотворение, элегия, песня,…). (рис.1)
Рис. 1. Предпочитаемый род литературы. Выбор аудиокниг.
Мы можем сделать вывод, что наиболее востребованными аудиокнигами являются книги - рассказы, книги - очерки, книги – повести, книги – фентази.
2) Наиболее актуальными произведениями по маркетинговым исследованиям для дошкольников, младших школьников и среднего звена, а также их родителей (в возрасте от 30 до 55 лет) являются рассказы о природе К.Д. Ушинского, Е.Чарушина, И.С.Соколова-Микитова, М.Горького, К.Г.Паустовского, детские рассказы Л.Ф.Воронцовой, М.Потоцкой (58% опрошенных).
Для подростков и юношества оказались востребованными новеллы П. Коэльо и Р. Баха (37%), а также книги - фентази (29%), детективы (19%), и что удивительно – поэзия сверстников - тех, кто мыслит и чувствует окружающий мир также (16%).
3) 50% опрошенных хотели бы иметь звуковые книги с фотографиями; 34% - с картинками;
16% - с раскрасками, что наглядно продемонстрировано на рис. 1.
Мы можем сделать вывод, что наиболее востребованными будут аудио-книги с фотографиями и картинками. Поэтому в аудиокниги в главное меню из серии “Мир вокруг нас”, “Книга Волшебника”, “Книга Воина Света” П.Коэльо мы считаем целесообразным включить мини-галерею из фотографий и рисунков.
Рис. 2. Наиболее значимая характеристика товара. Выбор покупателей.
4) наиболее значимой характеристикой товара 62% опрошенных считают качество содержания; 21% считают внешний вид и 17% считают, что цена – это наиболее значимая характеристика товара (рис. 2).
5) Было выяснено, что 47% опрошенных приобрели бы данный товар для себя; 24% приобретут товар для родственников; 19%-друзьям; 6% -знакомым; 4%- никому (рис.2).
Делаем вывод, что большинство (90%) приобретут товар для себя, родственникам и друзьям.
Исходя из данного результата анкетирования мы опираемся на качество в подборе содержания аудиокниг и считаем эстетическую функцию ведущей в данной продукции.
Поэтому основной целью деятельности ШК “VIP” является удовлетворение потребностей клиентов в креативных Высококачественных Инновационных Продуктах и услугах.
Товар: “Книга Волшебника”
В результате проведения маркетинговых исследований по товару «Книга волшебника» было выяснено, что 51% опрошенных купили бы этот товар, если бы в нем не было блока психологических тестов и музыки для релаксации , а 49% этот товар в такой комплектации не приобрели бы (рис.3).
Рис. 3. Желание купить книгу без психологического блока.
При условии включения в “Книгу волшебника” 3 компонентов:
1) блок психологических тестов 2) музыка для релаксации 3) книга фокусов
уже 71% опрошенных купили бы этот товар, что позволяет сделать вывод о востребованности предлагаемого компанией товара.
Наиболее значимой характеристикой товара 49% опрошенных считают качество содержания; 26% считают внешний вид, и 20% считают, что цена – это наиболее значимая характеристика товара, 5% считают, что все вышеперечисленные характеристики важны.
Товар: Магниты Счастья
В результате проведения маркетинговых исследований по товару было выяснено, что 71% опрошенных купили бы этот товар, если бы в нем не было блока психологических тестов и музыки для релаксации, а 29% этот товар в такой комплектации не приобрели бы (рис.4).
Рис. 5. Наиболее значимая характеристика магнитов. Приобретение товара для…
Наиболее значимой характеристикой товара 49% опрошенных считают качество содержания; 26% считают внешний вид и 20% считают, что цена – это наиболее значимая характеристика товара, 5% считают, что все вышеперечисленные характеристики важны.
Было выяснено, что 37% опрошенных приобрели бы данный товар для себя; 22% приобретут товар для родственников; 29%-друзьям; 12% -знакомым (рис.5).
Мы можем сделать вывод, что большинство приобретут товар для себя, родственникам и друзьям.
Обобщая данные исследований, мы можем сделать вывод о том, что компания “VIP” выбрает для производства данную продукцию в силу ее Востребованности, Актуальности, Экологичности и Эстетичности.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 2.
Фирмой было проведено маркетинговое исследование среди 165 рязанцев от 18 до 82 лет. В результате было выявлено,что поездки (38%) по Рязанскому региону представляют больший интерес, чем экскурсии (32%) (рис. 1)
Люди предпочитают в сфере дополнительных услуг к поездкам квесты и мастер классы (44%) и качественную работу и интересную работу экскурсовода (25%) (рис. 2).
Наиболее востребованная цель поездки-экскурсионно-познавательная(37%), далее культурно-познавательная(28%) и отдых на природе(13%). Это знчит что людям актуально узнать новое о культуре родного края,отдохнуть на свежем воздухе в новом интересном месте (рис.3)
При выборе ответа опрашиваемые хотели бы посетить памятники природы(37%), а далее родина знаменитостей(28%) (рис.4).
Из проведенного опроса было выяснено что возраст большинства людей составил 31-40 лет (33%), 41-50 лет (28%)
(рис. 5).
Большинство опрашиваемых стали женщины (58%) (рис. 6).
При изучении анкет было выяснено что максимальной ценой за двухдневную составит 25 000 руб., а минимальная 700 руб. (рис. 7).
При изучении анкет было выяснено что минимальной ценой за однодневную экскурсию составит 10 000 рублей, а минимальная 400 р. (рис. 8).
ВЫВОДЫ:
1) поездки по Рязанскому региону представляют больший интерес, чем экскурсии.
2) Больше всего пользовались интересом памятники природы.
3) Дополнительными услугами люди предпочитают квесты и мастер классы.
4) Наиболее востребованная цель поездки-экскурсионно-познавательная.
5) Из проведенного опроса было выяснено что возраст большинства людей составил 31-40 лет
6) Большинство опрашиваемых стали женщины.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 3.
№ |
5. Какая необходимая информация помимо песен должна быть в сборнике (выбери несколько вариантов или предложи свой)? |
1 |
История лагерей |
2 |
Символика Содружества |
3 |
Традиции лагеря |
4 |
Гимны лагерей прошлых лет |
5 |
Информация об исполнителях песен |
6 |
Таблица аккордов |
7 |
План смены |
8 |
Информация об организаторах лагеря, педагогическом составе |
|
|
6. Каким должно быть оформление сборника песен: |
|
1 |
Символика Содружества |
2 |
Рисунки |
3 |
Фотографии прошлых лет |
4 |
Черно-белое исполнение |
5 |
Цветное исполнение |
Выбор песен для размещения в сборнике песен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.