Минианализ маркетинговых исследований в индивидуальных проектах по финансовой грамотности и предпринимательству.

  • Исследовательские работы
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приведены несколько примеров обработки анкет при маркетинговом исследовании. Минианализ маркетинговых исследований в индивидуальных проектах по финансовой грамотности и предпринимательству позволяет научиться выделять потребительские свойства товара, описывать актуальные качества продукции, полученные из ответов опрашиваемых. Учащиеся тренируются формулировать выводы, создавая диаграммы и таблицы. Материал полезен учителям в качестве методических справочных материалов, а также ученикам для изучения и понимания обработки анкет.
Иконка файла материала минианализ маркетинг исследований пример ДЛЯ ПРОЕКТОВ 2024_.docx

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 1

Маркетинговые исследования компании VIP.

Отделом маркетинга ШК были проведены маркетинговые исследования с целью выявления востребованности выпускаемой продукции. Мы понимали, что правильный выбор товаров и услуг для изготовления  во многом определит успешность деятельности Компании.

 В исследованиях приняло участие 220 человек, среди них учащиеся и учителя школы №2, а также родители детей дошкольного возраста.

Обобщив полученные данные, мы сделали вывод о том, какой именно товар сейчас пользуется спросом и какова должна быть стоимость этого товара, чтобы его охотно приобретали.

 В результате исследований было выяснено:

Товар: Аудиокниги “Мир вокруг Нас”, “Сказки народов мира”

1) При выборе ответа на  вопрос: какой род литературы Вы предпочитаете? 36% опрошенных отметили вариант б) эпос ( рассказ, очерк, письмо, новелла, повесть…); 27% предложили свой вариант г) свой вариант (фантастика, фентази, детектив); 24% выбрали вариант в) драма (трагедия, комедия, драма, мистерия…); 13% отдали предпочтение варианту под буквой а) лирика (ода, стихотворение, элегия, песня,…). (рис.1)

Рис. 1. Предпочитаемый род литературы. Выбор аудиокниг.

Мы можем сделать вывод, что наиболее востребованными  аудиокнигами являются книги - рассказы, книги - очерки, книги – повести, книги – фентази.

2) Наиболее актуальными произведениями по маркетинговым исследованиям для дошкольников, младших школьников и среднего звена, а также их родителей (в возрасте от 30 до 55 лет) являются рассказы о природе К.Д. Ушинского, Е.Чарушина, И.С.Соколова-Микитова, М.Горького, К.Г.Паустовского, детские рассказы Л.Ф.Воронцовой, М.Потоцкой (58% опрошенных).

 Для подростков и юношества оказались востребованными новеллы П. Коэльо и Р. Баха (37%), а также книги - фентази (29%), детективы (19%), и что удивительно – поэзия сверстников  - тех, кто мыслит и чувствует окружающий мир также  (16%).

3) 50% опрошенных хотели бы иметь звуковые книги с фотографиями;  34% - с картинками;

16% - с раскрасками, что наглядно продемонстрировано на рис. 1.

Мы можем сделать вывод, что наиболее востребованными будут аудио-книги с фотографиями и картинками.  Поэтому в аудиокниги в главное меню из серии “Мир вокруг нас”, “Книга Волшебника”, “Книга Воина Света” П.Коэльо мы считаем целесообразным включить мини-галерею из фотографий и рисунков.

 

Рис. 2. Наиболее значимая характеристика товара. Выбор покупателей.

4) наиболее значимой характеристикой товара 62% опрошенных считают качество содержания; 21% считают внешний вид и 17% считают, что цена – это наиболее значимая характеристика товара (рис. 2).

5) Было выяснено, что 47% опрошенных приобрели бы данный товар для себя; 24% приобретут товар для родственников; 19%-друзьям; 6% -знакомым; 4%- никому (рис.2).

Делаем вывод, что большинство (90%) приобретут товар для себя, родственникам и друзьям.

Исходя из данного результата анкетирования мы опираемся на качество в подборе содержания аудиокниг и считаем эстетическую функцию ведущей в данной продукции.

 Поэтому основной целью деятельности ШК “VIP” является удовлетворение потребностей клиентов в креативных Высококачественных Инновационных Продуктах и услугах.

 

Товар: “Книга Волшебника

В результате проведения маркетинговых исследований по товару «Книга волшебника» было выяснено, что 51% опрошенных купили бы этот товар, если бы в нем не было блока психологических тестов и музыки для релаксации , а 49% этот товар в такой комплектации не приобрели бы (рис.3).

Рис. 3. Желание купить книгу без психологического блока.

При условии включения в “Книгу волшебника” 3 компонентов:

1)      блок психологических тестов 2) музыка для релаксации 3) книга фокусов

уже 71% опрошенных купили бы этот товар, что позволяет сделать вывод о востребованности предлагаемого компанией товара.

Наиболее значимой характеристикой товара 49% опрошенных считают качество содержания; 26% считают внешний вид, и  20% считают, что цена – это наиболее значимая характеристика товара, 5% считают, что все вышеперечисленные характеристики важны.

 

Товар: Магниты Счастья

В результате проведения маркетинговых исследований по товару было выяснено, что 71% опрошенных купили бы этот товар, если бы в нем не было блока психологических тестов и музыки для релаксации, а 29% этот товар в такой комплектации не приобрели бы (рис.4).

 

Рис. 5. Наиболее значимая характеристика магнитов. Приобретение товара для…

Наиболее значимой характеристикой товара 49% опрошенных считают качество содержания; 26% считают внешний вид и  20% считают, что цена – это наиболее значимая характеристика товара, 5% считают, что все вышеперечисленные характеристики важны.

Было выяснено, что 37% опрошенных приобрели бы данный товар для себя; 22% приобретут товар для родственников; 29%-друзьям; 12% -знакомым (рис.5).

Мы можем сделать вывод, что большинство приобретут товар для себя, родственникам и друзьям.

Обобщая данные исследований, мы можем сделать вывод о том, что компания “VIP” выбрает для производства данную продукцию в силу ее Востребованности, Актуальности, Экологичности и Эстетичности.

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 2.

Фирмой было проведено маркетинговое исследование среди 165 рязанцев от 18 до 82 лет. В результате было выявлено,что поездки (38%) по Рязанскому региону представляют больший интерес, чем экскурсии (32%) (рис. 1)

 

Люди предпочитают в сфере дополнительных услуг к поездкам квесты и мастер классы (44%) и  качественную работу и интересную работу экскурсовода (25%) (рис. 2).

Наиболее востребованная цель поездки-экскурсионно-познавательная(37%), далее культурно-познавательная(28%) и отдых на природе(13%). Это знчит что людям актуально узнать новое о культуре родного края,отдохнуть на свежем воздухе в новом интересном месте  (рис.3)

При выборе ответа опрашиваемые хотели бы посетить памятники природы(37%), а далее родина знаменитостей(28%) (рис.4).

Из проведенного опроса было выяснено что возраст большинства людей составил 31-40 лет (33%), 41-50 лет (28%)

(рис. 5).

Большинство опрашиваемых стали женщины (58%) (рис. 6).

При изучении анкет было выяснено что максимальной ценой за двухдневную составит 25 000 руб., а минимальная 700 руб. (рис. 7).

При изучении анкет было выяснено что минимальной ценой за однодневную экскурсию составит 10 000 рублей, а минимальная 400 р. (рис. 8).

 

ВЫВОДЫ:

1) поездки по Рязанскому региону представляют больший интерес, чем экскурсии.

2) Больше всего пользовались интересом памятники природы.

3) Дополнительными услугами люди предпочитают квесты и мастер классы.

4) Наиболее востребованная цель поездки-экскурсионно-познавательная.

5) Из проведенного опроса было выяснено что возраст большинства людей составил 31-40 лет

6) Большинство опрашиваемых стали женщины.

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 3.

5. Какая необходимая информация помимо песен должна быть в сборнике (выбери несколько вариантов или предложи свой)?

1

История лагерей

2

Символика  Содружества

3

Традиции лагеря

4

 Гимны лагерей прошлых лет

5

Информация об исполнителях песен

6

 Таблица аккордов

7

 План смены

8

 Информация об организаторах лагеря,

педагогическом составе

      

6.  Каким должно быть оформление сборника песен:

1

Символика  Содружества

2

Рисунки

3

Фотографии прошлых лет

4

Черно-белое исполнение

5

Цветное исполнение

 

Выбор песен для размещения в сборнике песен.