Минианализ маркетинговых исследований в индивидуальных проектах по финансовой грамотности и предпринимательству.
Оценка 4.8

Минианализ маркетинговых исследований в индивидуальных проектах по финансовой грамотности и предпринимательству.

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 4
6 кл—11 кл +1
17.06.2024
Минианализ маркетинговых исследований в индивидуальных проектах по финансовой грамотности и предпринимательству.
Приведены несколько примеров обработки анкет при маркетинговом исследовании. Минианализ маркетинговых исследований в индивидуальных проектах по финансовой грамотности и предпринимательству позволяет научиться выделять потребительские свойства товара, описывать актуальные качества продукции, полученные из ответов опрашиваемых. Учащиеся тренируются формулировать выводы, создавая диаграммы и таблицы. Материал полезен учителям в качестве методических справочных материалов, а также ученикам для изучения и понимания обработки анкет.
минианализ маркетинг исследований пример ДЛЯ ПРОЕКТОВ 2024_.docx

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 1

Маркетинговые исследования компании VIP.

Отделом маркетинга ШК были проведены маркетинговые исследования с целью выявления востребованности выпускаемой продукции. Мы понимали, что правильный выбор товаров и услуг для изготовления  во многом определит успешность деятельности Компании.

 В исследованиях приняло участие 220 человек, среди них учащиеся и учителя школы №2, а также родители детей дошкольного возраста.

Обобщив полученные данные, мы сделали вывод о том, какой именно товар сейчас пользуется спросом и какова должна быть стоимость этого товара, чтобы его охотно приобретали.

 В результате исследований было выяснено:

Товар: Аудиокниги “Мир вокруг Нас”, “Сказки народов мира”

1) При выборе ответа на  вопрос: какой род литературы Вы предпочитаете? 36% опрошенных отметили вариант б) эпос ( рассказ, очерк, письмо, новелла, повесть…); 27% предложили свой вариант г) свой вариант (фантастика, фентази, детектив); 24% выбрали вариант в) драма (трагедия, комедия, драма, мистерия…); 13% отдали предпочтение варианту под буквой а) лирика (ода, стихотворение, элегия, песня,…). (рис.1)

Рис. 1. Предпочитаемый род литературы. Выбор аудиокниг.

Мы можем сделать вывод, что наиболее востребованными  аудиокнигами являются книги - рассказы, книги - очерки, книги – повести, книги – фентази.

2) Наиболее актуальными произведениями по маркетинговым исследованиям для дошкольников, младших школьников и среднего звена, а также их родителей (в возрасте от 30 до 55 лет) являются рассказы о природе К.Д. Ушинского, Е.Чарушина, И.С.Соколова-Микитова, М.Горького, К.Г.Паустовского, детские рассказы Л.Ф.Воронцовой, М.Потоцкой (58% опрошенных).

 Для подростков и юношества оказались востребованными новеллы П. Коэльо и Р. Баха (37%), а также книги - фентази (29%), детективы (19%), и что удивительно – поэзия сверстников  - тех, кто мыслит и чувствует окружающий мир также  (16%).

3) 50% опрошенных хотели бы иметь звуковые книги с фотографиями;  34% - с картинками;

16% - с раскрасками, что наглядно продемонстрировано на рис. 1.

Мы можем сделать вывод, что наиболее востребованными будут аудио-книги с фотографиями и картинками.  Поэтому в аудиокниги в главное меню из серии “Мир вокруг нас”, “Книга Волшебника”, “Книга Воина Света” П.Коэльо мы считаем целесообразным включить мини-галерею из фотографий и рисунков.

 

Рис. 2. Наиболее значимая характеристика товара. Выбор покупателей.

4) наиболее значимой характеристикой товара 62% опрошенных считают качество содержания; 21% считают внешний вид и 17% считают, что цена – это наиболее значимая характеристика товара (рис. 2).

5) Было выяснено, что 47% опрошенных приобрели бы данный товар для себя; 24% приобретут товар для родственников; 19%-друзьям; 6% -знакомым; 4%- никому (рис.2).

Делаем вывод, что большинство (90%) приобретут товар для себя, родственникам и друзьям.

Исходя из данного результата анкетирования мы опираемся на качество в подборе содержания аудиокниг и считаем эстетическую функцию ведущей в данной продукции.

 Поэтому основной целью деятельности ШК “VIP” является удовлетворение потребностей клиентов в креативных Высококачественных Инновационных Продуктах и услугах.

 

Товар: “Книга Волшебника

В результате проведения маркетинговых исследований по товару «Книга волшебника» было выяснено, что 51% опрошенных купили бы этот товар, если бы в нем не было блока психологических тестов и музыки для релаксации , а 49% этот товар в такой комплектации не приобрели бы (рис.3).

Рис. 3. Желание купить книгу без психологического блока.

При условии включения в “Книгу волшебника” 3 компонентов:

1)      блок психологических тестов 2) музыка для релаксации 3) книга фокусов

уже 71% опрошенных купили бы этот товар, что позволяет сделать вывод о востребованности предлагаемого компанией товара.

Наиболее значимой характеристикой товара 49% опрошенных считают качество содержания; 26% считают внешний вид, и  20% считают, что цена – это наиболее значимая характеристика товара, 5% считают, что все вышеперечисленные характеристики важны.

 

Товар: Магниты Счастья

В результате проведения маркетинговых исследований по товару было выяснено, что 71% опрошенных купили бы этот товар, если бы в нем не было блока психологических тестов и музыки для релаксации, а 29% этот товар в такой комплектации не приобрели бы (рис.4).

 

Рис. 5. Наиболее значимая характеристика магнитов. Приобретение товара для…

Наиболее значимой характеристикой товара 49% опрошенных считают качество содержания; 26% считают внешний вид и  20% считают, что цена – это наиболее значимая характеристика товара, 5% считают, что все вышеперечисленные характеристики важны.

Было выяснено, что 37% опрошенных приобрели бы данный товар для себя; 22% приобретут товар для родственников; 29%-друзьям; 12% -знакомым (рис.5).

Мы можем сделать вывод, что большинство приобретут товар для себя, родственникам и друзьям.

Обобщая данные исследований, мы можем сделать вывод о том, что компания “VIP” выбрает для производства данную продукцию в силу ее Востребованности, Актуальности, Экологичности и Эстетичности.

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 2.

Фирмой было проведено маркетинговое исследование среди 165 рязанцев от 18 до 82 лет. В результате было выявлено,что поездки (38%) по Рязанскому региону представляют больший интерес, чем экскурсии (32%) (рис. 1)

 

Люди предпочитают в сфере дополнительных услуг к поездкам квесты и мастер классы (44%) и  качественную работу и интересную работу экскурсовода (25%) (рис. 2).

Наиболее востребованная цель поездки-экскурсионно-познавательная(37%), далее культурно-познавательная(28%) и отдых на природе(13%). Это знчит что людям актуально узнать новое о культуре родного края,отдохнуть на свежем воздухе в новом интересном месте  (рис.3)

При выборе ответа опрашиваемые хотели бы посетить памятники природы(37%), а далее родина знаменитостей(28%) (рис.4).

Из проведенного опроса было выяснено что возраст большинства людей составил 31-40 лет (33%), 41-50 лет (28%)

(рис. 5).

Большинство опрашиваемых стали женщины (58%) (рис. 6).

При изучении анкет было выяснено что максимальной ценой за двухдневную составит 25 000 руб., а минимальная 700 руб. (рис. 7).

При изучении анкет было выяснено что минимальной ценой за однодневную экскурсию составит 10 000 рублей, а минимальная 400 р. (рис. 8).

 

ВЫВОДЫ:

1) поездки по Рязанскому региону представляют больший интерес, чем экскурсии.

2) Больше всего пользовались интересом памятники природы.

3) Дополнительными услугами люди предпочитают квесты и мастер классы.

4) Наиболее востребованная цель поездки-экскурсионно-познавательная.

5) Из проведенного опроса было выяснено что возраст большинства людей составил 31-40 лет

6) Большинство опрашиваемых стали женщины.

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 3.

5. Какая необходимая информация помимо песен должна быть в сборнике (выбери несколько вариантов или предложи свой)?

1

История лагерей

2

Символика  Содружества

3

Традиции лагеря

4

 Гимны лагерей прошлых лет

5

Информация об исполнителях песен

6

 Таблица аккордов

7

 План смены

8

 Информация об организаторах лагеря,

педагогическом составе

      

6.  Каким должно быть оформление сборника песен:

1

Символика  Содружества

2

Рисунки

3

Фотографии прошлых лет

4

Черно-белое исполнение

5

Цветное исполнение

 

Выбор песен для размещения в сборнике песен.


 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 1

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 1

Было выяснено, что 47% опрошенных приобрели бы данный товар для себя; 24% приобретут товар для родственников; 19%-друзьям; 6% -знакомым; 4%- никому (рис

Было выяснено, что 47% опрошенных приобрели бы данный товар для себя; 24% приобретут товар для родственников; 19%-друзьям; 6% -знакомым; 4%- никому (рис

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 2

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 2

При изучении анкет было выяснено что максимальной ценой за двухдневную составит 25 000 руб

При изучении анкет было выяснено что максимальной ценой за двухдневную составит 25 000 руб

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 3

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕР 3

Выбор песен для размещения в сборнике песен

Выбор песен для размещения в сборнике песен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024