Тема: "Раздел "Человек и общество" Общество как система. Общественные отношения"
Оценка 4.6

Тема: "Раздел "Человек и общество" Общество как система. Общественные отношения"

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
обществознание
10 кл—11 кл
18.10.2024
Тема: "Раздел "Человек и общество" Общество как система. Общественные отношения"
Программа Патриоты Воронович М. А..doc

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения

Протокол № 1

от «29» августа    2024г.

 

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом

МОУ ДО «ЦВР «Юность»

Протокол № 1

от «29» августа2024г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДО

«ЦВР «Юность»

________ А.Л. Русакова

Приказ№121/1

от «29» августа 2024г.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЮНОСТЬ»

 

 

 

 

            ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Социально-гуманитарной  направленности

Разноуровневая сетевая

(базовый уровень)

                                     «Патриоты»

Возраст учащихся: 12 – 17 лет

Срок реализации: 2 года

 

 

 

 

 

  

 

                                                   Автор-составитель:

                                                      Воронович М.А.

педагог дополнительного образования

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре, 2024 год

 

 

 

 

Содержание

Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3

1.2. Цель и задачи программы ……………………………………………………………5

1.3. Учебный план первого года обучения…………………………………………….....6

1.4. Содержание программы первого года обучения……………………………………7

1.5. Планируемые результаты первого года обучения…………………………………..9

1.6. Учебный план второго года обучения………………………………………………..9

1.7. Содержание программы второго года обучения……………………………………11

1.8. Планируемые результаты второго года обучения…………………………………..17

 

Раздел №2 Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Условия реализации программы…………………………………………………….18

2.2. Формы аттестации и оценочные материалы…………………………………..…....18

2.3. Методическое обеспечение…………………………………………………………..20

2.4. Календарный учебный график первого года обучения………………………….….21

2.5. Календарный учебный график второго года обучения……………………….…….24

2.6. Список литературы………………………………………………………………… …31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

1.1.Пояснительная записка

        Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм - система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

            В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Нормативно-правовым  обоснованием разработки программы стали следующие документы:

1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 8.09.2015 № 613н)

4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

5.Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.

6.Концепция развития дополнительного образования в РФ до 2030 года.

7.Письмо Минобрнауки РФ от 09.11.2018 № 196 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".

10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N09-3242 "О направлении информации"(вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

11. Приказ КГАУ ДО РМЦ от 26.08.2019 № 383 П «Об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе в Хабаровском крае»

12 Устав МОУ ДО «ЦВР «Юность».

Направление: социально - педагогическое

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на приобретение знаний и начальных навыков о военной службе в ВС РФ, правилам обращения со стрелковым вооружением и боеприпасами (учебными), применением общевойсковых средств коллективной и индивидуальной защиты от средств массового поражения, практическим приёмам стрельбы из оружия, навыкам строевой подготовки и знаниям статей общевоинских уставов, отвечает социальным запросам обучающихся и их родителей, так как направлена на самореализацию учащихся, формирование гражданско-патриотического сознания.

Программа позволяет раскрыть как личностные способности и возможности учащегося, так и сориентировать на более глубокое изучение вопросов начальной военной подготовки.

Отличительные особенности программы - в том, что она имеет комплексный аспект получения начальных знаний и навыков в области военного дела, направленный на подготовку к службе в ВС РФ.

Предлагаемая  программа опирается на необходимость военно-патриотического воспитания и профессиональной ориентации детей.

    Новизна программы состоит в том, что она соединяет в себе занятия по комплексной до армейской подготовке, а также медицинскую, туристическую подготовку и занятия спортом.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что

патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие

подростков с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной физической и военно-профессиональной готовности к защите Отечества.

            Адресат программы: программа предназначена для обучающихся 12-17 лет.

Объем и сроки усвоения программы, режим занятий: базовый. Реализуется в течение двух лет (324 часа)

Режим занятий — 3 раз в неделю по 1,5 часа.

 

 

 

Объем и режим программы:

Период

Продолжительность занятий

Кол-во занятий в неделю

Кол – во часов в неделю

Кол – во

недель

Кол – во часов в год

1 год

1,5 часа

3

4,5

36

162

2 год

1,5 часа

3

4,5

36

162

Итого по программе

 

 

 

 

324

 

  Форма обучения – очная, дистанционная.

 

1.2 Цель и задачи программы

 

 

Цель: формирование компетенций, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи:

Предметные:

-  подготовить подрастающее поколение к военной службе в Российской Армии;

- формировать профессионально значимые качества и умения, верность  конституционному и воинскому долгу;

-  воспитать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа;

-  формировать физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

- совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности.

Метапредметные:

- развивать интеллектуальные, культурные, физические и нравственные качества личности;

- развивать двигательные навыки, координацию движений, выносливость;

- способствовать развитию дисциплинированности, ответственности, стремлению к лидерству;

- развивать чувство товарищества и взаимовыручки.

Личностные:

-формировать у обучающихся дисциплинированность;

-воспитывать общую культуру, высокие морально – психологические качества, физическую выносливость и стойкость;

-воспитывать чувство патриотизма, готовность к защите Отечества, коллективизм и товарищество;

-воспитывать чувство собственного достоинства, умения владеть эмоциями, развитие способности к анализу и принятию верных решений

 

1.3. Учебный план первого  года обучения

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

теория

практика

1.       

Вводное занятие.

Цель и задачи обучения.

Инструктаж по технике

безопасности

3

1,5

1,5

 

2.       

Военно-историческое прошлое России

 

6

 

3

 

 

3

Подготовить презентацию по выбору «Они учились в нашей школе», «Воины моей семьи», «Горжусь своими предками».

3.       

Подготовка по основам военной службы

39

3

36

 

4.       

Огневая подготовка

 

30

3

27

 

5.       

Строевая подготовка

12

 

3

9

 

6.       

Тактическая подготовка

9

 

3

6

 

7.       

Прикладная физическая подготовка

12

 

-

12

 

8.       

Гимнастика, акробатика, силовая  подготовка.

6

 

-

6

 

9.       

Кроссовая подготовка

 

9

3

6

 

10.   

Медико-санитарная подготовка

12

3

9

 

11.   

Гигиена

3

1,5

1,5

 

12.   

Оказание первой медицинской помощи при травмах, ожогах, ранениях, утоплении, солнечном ударе

9

3

6

 

13.   

Полевые сборы

12

-

12

 

14.  14

ИТОГО:

162

27

135

 

 

 

 

 

 

1.4. Содержание программы первого года обучения

 

Введение в программу (3 часа)

Теория (1,5часа)

Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях. Знакомство детей друг с другом. Рассказ детей о себе.

Практика(1,5 часа)

Просмотр видеоматериалов ресурсов Интернет.

Военно-историческое прошлое России (6 часов)

Теория (3 часа)

История малой Родины (родного края). Ратная история древней и средневековой Руси. Боевые традиции армии и флота Российской империи. Великие полководцы и флотоводцы. Государственная и военная символика России. Служба в армии как почётная обязанность гражданина России. Исторические корни формирования Российской государственности, вражда Князей и объединение Руси. Краткий обзор основных войн России в дореволюционное время: Ледовое побоище, Куликовская битва, Крымские войны. Подвиги и достижения Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова

Практика (3 часа). Экскурсия в музей. Просмотр кинофильмов. Викторина «Защитники отечества».

Подготовка по основам военной службы (39 часов)

Теория (3часа)

Основы стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость и энергия пули. Отдача оружия. Полет пули в воздухе. Наводка и её элементы. Пневматическая винтовка. Назначение, боевые свойства, устройство и работа пневматической винтовки. Устройство частей и механизмов винтовки и принадлежностей. Работа частей и механизмов винтовки. Осмотр винтовки и подготовка к стрельбе.

Общие положения. Особенности чистки и смазки малокалиберной винтовки. Хранение и сбережение оружия.

Приёмы метания ручных гранат.

Правила метания гранат. Метание гранат из положения стоя, лёжа, с колена, в движении и в пешем порядке. Меры безопасности при обращении с гранатами.

Практика (16  часов). Приёмы стрельбы из пневматической винтовки.

Правила стрельбы из винтовки. Изготовка к стрельбе. Производство стрельбы (выстрел). Прекращение стрельбы.

Уход за оружием, его хранение и сбережение.

Выполнение упражнения Стрельба из положений: лёжа, сидя с упора, стоя с упора и без упора.

Метание учебной гранаты.

 

2.1   Строевая подготовка.

Теория (2 часа). Общие положения строевой подготовки  Понятие о строевых элементах и управление ими.

Общие положения строевой подготовки        Изучение Строевого Устава ВС РФ

Практика (16  часов).  Основы строевой подготовки. Построение в строй, строевая стойка и выполнение команды «вольно», «разойдись». Приведение  внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться». Расчет в строю после построения на 1-2, 1-3, по порядку.

     Выполнение строевых приемов: одиночных, в составе отделения. Выполнение строевых приемов на месте и в движении. Выполнение поворотов на месте: налево, направо, кругом.

       Движение строем. Повороты в движении. Отдание воинской чести. Выход из строя и подход к начальнику. Развернутый строй отделения. Отдание чести в строю, на месте и в движении.

 

2.3 Тактическая подготовка.

Теория (8 часов). Основные задачи и составные части вооружённых сил современного государства. Виды современного оружия и военной техники. Воинские подразделения и соединения. Командование войсками. Срочная и контрактная служба. Военные учебные заведения. Будущее российской армии.

     III.            Прикладная физическая подготовка

Практика (10 часов)

3.1 Значение занятий акробатикой, гимнастикой и атлетикой. Ловкость, гибкость, сила и силовая выносливость, устойчивость к укачиванию и перегрузкам, пространственная ориентация, прикладные двигательные навыки как основные качества, формирующие физически развитого человека. Воспитание смелости и решительности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости.

Комбинированные силовые упражнения на перекладине, комплексные силовые упражнения, подтягивание и подъем переворотом на перекладине. Элементы акробатики.

Силовая подготовка       Упражнение для мышц рук и плечевого пояса

Упражнения, отягощенные собственной массой тела. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для мышц ног.

Упражнения с набивными мячами      Упражнения для мышц ног. Упражнение комплексного воздействия на группы мышц

3.3 Спортивные и подвижные игры    Баскетбол, волейбол, футбол, общеразвивающие упражнения, бег различными способами.

3.4Передвижение по пересечённой местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски и др.). Кроссовая подготовка         Равномерный длительный бег (1-3 часа) при частоте сердечных сокращений 130-150 уд./мин.

Кроссовая подготовка   Длительный кроссовый бег (1-2 ч) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

Кроссовая подготовка   Длительный кроссовый бег (20 мин.-1 час) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

4.Медико-санитарная подготовка

1 Теория (1 часа) Личная гигиена. Обувь, уход за ногами и обувью. Гигиенические требования к одежде, постели, посуде. Предупреждение охлаждения и обморожения в зимнем походе, простудных заболеваний в летних походах. Содержание походной аптечки. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Транспортировка пострадавшего. Виды травм, ожогов, ранений. Оказание первой медицинской помощи. Травматизм в природных условиях. Профилактика травматизма в походных условиях.

        Потертости и мозоли как проблема пешего похода. Причины возникновения мозолей и потертостей. ПМП. Состав и значение лекарственных препаратов, функции медицины в походе. Значение первой мед. помощи и правила оказания. 

Практика (1 часов) Транспортировка пострадавшего. Оказание первой медицинской помощи.

      V.            Участие в соревнованиях

Участие в районных  соревнованиях по стрельбе, легкой атлетике и др.

VII. Полевые сборы

Однодневный поход Техника и тактика летнего и зимнего туризма Пеший поход.

1.5. Планируемые  результаты первого  года обучения

Предметные:

- обучающиеся познакомятся с современными Вооружёнными Силами РФ, историей их создания, их предназначением, структурой, узнают об основных видах вооружения, а также познакомятся с современными и перспективными видами оружия и военной техники;

- обучающиеся будут владеть начальными теоретическими знаниями из области военных профессий: основам тактики и ведению боя, устройству и назначению автомата АК-74, наступательных и оборонительных ручных гранат РГД-5 и Ф-1, противогаза, пневматической винтовки, пистолета Макарова, основам строевой подготовки, знаниям по действию в критических ситуациях,

- познакомятся с порядком действий в случае применения оружия массового поражения, ознакомятся с порядком действий при различных повреждениях здоровья;

Метапредметные:

- разовьют способности, мышление, память, внимание, интеллект, а также, способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;

- разовьют способность укреплять, сохранять и восстанавливать свое здоровье: духовное, интеллектуальное, физическое, помочь осознать здоровье как одну из главных человеческих ценностей.

- сформирован интерес к профессии военнослужащего.

Личностные:

- сформированы навыки взаимопонимания, сотрудничества, позитивного взаимодействия, чувства долга и ответственности перед товарищами и обществом;

- научатся терпению, наблюдательности, умению доводить работу до конца;

- сформированы чувство патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству.

1.6.Учебный план второго года обучения

 

Те

мы

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля, аттестации

Все

го

Тео

рия

Пра

ктика

1 раздел. Правила стрельбы  7 ч.

 

Вводное занятие.

Развития стрелкового спорта в России. Разрядные нормативы.

Виды современного  российского стрелкового оружия.

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

1

1

-

Тестирование, письм-е и практиче-е задания, упражнения, опрос, беседа,

наблюдение

1.1.

Правила стрельбы

6

2

4

 

7

3

4

 

2 раздел. Физическая подготовка стрелка 12 ч.

2.1.

Общая физическая подготовка

6

1

5

Опрос,  наблюд-е, контроль-е упраж-я и сдача  спортив-х нормативов

2.2.

Специальная физическая подготовка стрелка

3

1

2

2.3.

Психологическая подготовка стрелка

3

3

-

 

12

5

7

 

3 раздел. Материальная часть  оружия 9 ч.

3.1.

Материальная часть автомата Калашникова

Ручные  осколочные гранаты

2

2

 

 

 

Опрос, письменные задания, контрольно – практические задания, наблюдение

3.2.

Разборка и сборка автомата Калашникова

3

 

3

3.3.

Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка, хранение  автомата. Подготовка оружия к стрельбе.

Подготовка ручных осколочных гранат к бою

2

-

2

3.4.

Углубленное изучение пневматического оружия.

Общие сведения о пневматическом оружии повышенного качества

2

2

 

 

9

4

5

 

 

 

 

4 раздел. Техника и навыки стрельбы из пневматического оружия.  13 ч.

Метание гранат

4.1.

Заряжение и метание гранат

1

 

1

 

 

 

Опрос, наблюдение, контрольные практические упражнения и задания.

 

4.2.

Изготовка к стрельбе из винтовки, из положения стоя с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

2

-

2

4.3.

Изготовка к стрельбе из пистолета и автомата Калашникова, из положения стоя без опоры. Стрельба по мишеням.

2

-

2

4.4.

Изготовка к стрельбе из винтовки, из положения лёжа с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

2

-

2

4.5.

Изготовка к стрельбе из пистолета, из положения лёжа без опоры. Стрельба по мишеням.

3

-

3

4.6.

Стрельба на время из винтовки и пистолета из различных положений на результативность

3

-

3

 

13

-

13

 

5. Основные, тренировочные  упражнения

по стрельбе из пневматического оружия 14 ч.

5.1.

Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки из различных положений.

5

-

5

 

 

Контрольные практические упражнения и задания, наблюдение. Контрольные стрельбы

5.2

Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки из двух и трёх положений.

3

-

3

5.3

Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пистолета, двумя и одной рукой из различных положений.

3

-

3

5.4.

Стрельба из различных положений, из винтовки и пистолета  по падающим и движущимся целям.

3

 

3

 

14

-

14

 

6. Стрелковые игры 5 ч.

6.1

Стрелковые игры на развитие необходимых навыков и специальных качеств стрелка

5

-

5

Наблюд-е, совместный анализ результатов стрельбы.

 

 

5

-

5

 

7. Соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия 8 ч.

7.1.

Соревнования по практической стрельбе и пневматического оружия. Подготовка к соревнованиям

2

1

1

Беседа, наблюд-е, участие в соревнованиях,

совместный анализ результатов соревнов-й,

сдача спортив-х нормативов по стрельбе

7.2.

Участие в районных соревнованиях на командное и личное первенство

2

-

2

7.3.

Участие в районных соревнованиях на личное и командное первенство. Анализ соревнований

2

-

2

7.4.

Итоговая аттестация. Сдача спортивных нормативов по стрельбе из пневматического оружия

2

-

2

 

8

1

7

 

Всего:

68

 

 

 

 

1.7. Содержание программы второго года обучения

1 раздел. Правила стрельбы (7 ч)

Вводное занятие (1 час)

Обзор развития стрелкового спорта в России. Единая всероссийская спортивная классификация. Разрядные нормы при стрельбе из пневматического оружия. История  и виды современного  российского стрелкового оружия.

Роль стрелкового спорта в подготовке будущего защитника Отечества.

            Ознакомление с годовым учебным планом и расписание занятий объединения «Снайпер»

Правила поведения в стрелковом тире. Порядок и организация тренировок. Порядок обращения с оружием и боеприпасами. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Обязанности дежурного на занятиях в тире.

1.1. Правила стрельбы (2 часа)

            Рассеивание   выстрелов.   Кучность   и   меткость   стрельбы. Определение средней точки попадания. Определение поправок.

            Элементы наводки. Выбор цели и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.

            Правила прицеливания. Ошибки, допускаемые при прицеливании. Внесение поправок на боковой ветер и движение цели.

Практические занятия (4 часа)

Определение средней точки попадания.

Определение поправок.

Выбор точки прицеливания при стрельбе по неподвижной цели, с внесением поправок на боковой ветер

2 раздел. Физическая подготовка стрелка (12 ч)

2.1. Общая физическая подготовка (1 час)

Основы здорового образа жизни. Требования к физической подготовке, её место в повышении функциональных возможностей в равностороннем физическом развитии спортсменов, в успешном овладении техникой стрельбы. Ежедневные индивидуальные занятия. Развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела.

Практические занятия.(5 часов)

Упражнения на развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела.

Гимнастические упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Упражнения  со скакалкой, гантелями. Подвижные спортивные игры и эстафеты. Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции, эстафетный бег, кросс – 3 км., метание гранаты, мяча. Сдача нормативов: бег на короткие дистанции, эстафетный бег, кросс – 3 км., метание гранаты, мяча

2.2. Специальная физическая подготовка стрелка (1 час)

Практические занятия. (2 часа)

Упражнения на развитие: устойчивости позы тела при стрельбе из различных положений, статистической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе, способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, автономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крючок. Дыхательные упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

Специальные упражнения с оружием

Упражнение с оружием (или макетом оружия), наведённым в район прицеливания, на длительное удержание в изготовке для повышения выносливости.

Упражнение с оружием на длительное удержание в изготовке для медленных стрельб из винтовки стоя, с колена из пистолета по мишени с чёрным кругом до утомления.

Упражнение с оружием по многократному подъёму оружия в район прицеливания (сериями 10 вскидок, с отдыхом между сериями 1 мин.) до ощутимого утомления спортсмена. Упражнения с утяжелённым спуском курка.

2.3. Психологическая подготовка стрелка (3 часа)

Преодоление своих отрицательных эмоций. Отключение от внешних и внутренних раздражителей. Создание эмоционального подъема перед стрельбой. Сосредоточение внимания на своих действиях для обеспечения точных выстрелов. Мобилизация своих сил для лучшего выполнения упражнения по стрельбе. Уверенность в точных выстрелах. Надежность стрельбы в любых экстремальных условиях. Самостоятельность действий при выстреле, анализе своих ошибок и их устранении.

3 раздел. Материальная часть  оружия (9 ч)

3.1. Материальная часть автомата Калашникова

Ручные осколочные гранаты (2 часа)

            Назначение, боевые свойства, общее устройство и модификации автомата Калашникова. Принцип действия. Назначение и устройство частей и механизмов автомата.

            Работа частей и механизмов автомата Калашникова.

            Устройство патрона.

            Назначение, устройство, боевые свойства, принцип действия ручных осколочных гранат.

3.2. Разборка и сборка автомата Калашникова

Практические занятия.(3 часа)

            Разборка и сборка макета автомата Калашникова. Порядок неполной разборки автомата. Порядок сборки после неполной разборки. Снаряжение магазина патронами.

3.3. Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка, хранение  автомата.

Подготовка оружия к стрельбе.

Подготовка ручных осколочных гранат к бою

Практические занятия.(2 часа)

            Принадлежности автомата.

            Чистка и смазка автомата.

            Хранение и сбережение автомата.

            Осмотр и подготовка автомата к стрельбе.

         Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.

Ремонт автомата Калашникова. Замена основных частей и механизмов автомата Калашникова.

         Подготовка ручных осколочных гранат к бою.

3.4. Углубленное изучение пневматического оружия.

Общие сведения о пневматическом оружии повышенного качества (2 часа)

            Надежность запирания канала ствола, блокировка спускового механизма. Устройство и регулировка прицела. Пристрелка. Техническая эксплуатация оружия. Меры безопасности. Возможные отказы и их устранения.

            Технические данные пневматического оружия повышенного качества. Его конструктивные отличия. Назначение и устройство основных частей оружия. Заряжание и разряжание. Особенности эксплуатации.

4 раздел. Техника и навыки стрельбы из пневматического оружия. 

Метание гранат (13 ч)

4.1. Заряжение и метание гранат

Практические занятия.(1 час)

 Тренировка в заряжании и метании гранат на дальность и меткость в полный рост с разбега и из укрытия по горизонтальной мишени.

4.2. Изготовка к стрельбе из винтовки, из положения стоя с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

Практические занятия.(2 часа)

            Упражнение №1. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из  винтовки, стоя с опорой и без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки.

            Упражнение №2. Прицеливание из винтовки по фигурным мишеням.

            Упражнение №3. Тренировка на длительное удержание винтовки в положении стоя и с колен без опоры.

            Упражнение №4. Стрельба из винтовки стоя с опорой и без опоры по мишеням, на расстояние 5 метров, с постепенным увеличением  количества выстрелов.

            Отработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Ошибки при спуске курка и меры их устранения.

Координация всех действий стрелка.

            Упражнение №5. Стрельба из винтовки стоя с опорой и без опоры на расстояние 5 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

 

4.3. Изготовка к стрельбе из пистолета и автомата Калашникова, из положения стоя

без опоры. Стрельба по мишеням. 

Практические занятия.(2 часа)

            Упражнение №1. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из пистолета двумя руками и одной стоя, из автомата Калашникова, без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки.

            Упражнение №2. Прицеливание из пистолета одной и двумя руками и автомата Калашникова, по фигурным мишеням.

            Упражнение №3. Тренировка на длительное удержание пистолета двумя руками и одной и автомата Калашникова,  в положении стоя без опоры.

            Упражнение №4. Стрельба из пистолета двумя руками, одной и автомата Калашникова, без опоры на расстояние 5 метров по мишеням, с постепенным увеличением количества выстрелов.

Отработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Ошибки при спуске курка и меры их устранения.

Координация всех действий стрелка.

            Упражнение №5. Стрельба из пистолета, двумя руками и одной, стоя без опоры на расстояние 5 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

            Упражнение №6. Стрельба из пистолета, одной рукой, стоя без опоры на расстояние 5 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

4.4. Изготовка к стрельбе из винтовки из положения лёжа с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

Практические занятия.(2 часа)

            Упражнение №1. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из  винтовки, из  положения лёжа с опорой и без опоры. Самоконтроль изготовки.

            Упражнение №2. Тренировка на длительное удержание винтовки в положении лёжа без опоры.

            Упражнение №3. Стрельба из винтовки, из положения лёжа с опорой и без опоры, на расстояние 5 и 10 метров, с постепенным увеличением  количества выстрелов.

            Отработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Ошибки при спуске курка и меры их устранения.

            Координация всех действий стрелка.

            Упражнение №4. Стрельба из винтовки из положения лёжа с опорой и без опоры на расстояние 5 и 10 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

4.5. Изготовка к стрельбе из пистолета из положения лёжа с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

Практические занятия.(3 часа)

            Упражнение №1. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из  пистолета двумя и одной руками, из  положения лёжа без опоры. Самоконтроль изготовки.

            Упражнение №2. Тренировка на длительное удержание пистолета двумя и одной рукой в положении лёжа без опоры.

            Упражнение №3. Стрельба из пистолета двумя и одной рукой, из положения лёжа без опоры, на расстояние 5 и 10 метров, с постепенным увеличением  количества выстрелов.

            Отработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Ошибки при спуске курка и меры их устранения.

            Координация всех действий стрелка.

            Упражнение №4. Стрельба из пистолета двумя и одной руками из положения лёжа без опоры на расстояние 5 и 10 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

4.6. Стрельба на время из винтовки и пистолета из различных положений на результативность

Практические занятия.(3 часа)

            Стрельба на время из винтовки и пистолета двумя и одной руками из различных положений на результативность.

5. раздел Основные, тренировочные упражнения по стрельбе из пневматического оружия (14 ч)

5.1. Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки из различных положений

Практические занятия.(5 часов)

            Совершенствование техники стрельбы из различных положений. Приобретение навыков корректировки стрельбы и кучности стрельбы. Анализ результатов своей стрельбы.

            Совершенствование техники скоростной стрельбы.

            Стрельба в регламенте соревнований.

            Упражнениям №1. Совершенствование техники и навыков стрельбы из винтовки  по различным мишеням, сидя за столом с опорой локтями о стол с увеличением количества выстрелов.

            Упражнения №2. Тренировка в стрельбе из винтовки по различным мишеням из положения стоя с опорой и без опоры с увеличением количества выстрелов.

            Упражнения №3. Тренировка в стрельбе из винтовки по различным мишеням на различные расстояния из положения с колена с опорой и без опоры.

            Упражнения №4. Тренировка в стрельбе из винтовки по различным мишеням на различные расстояния из положения лёжа с опорой и без опоры с увеличением количества выстрелов.

5.2. Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки из двух и трёх положений

Практические занятия.(3 часа)

            Приобретение навыков корректировки стрельбы и кучности стрельбы.

            Совершенствование техники скоростной стрельбы.

            Упражнения №1. Тренировка в стрельбе из винтовки в двух положениях сидя за столом с опорой локтями или лёжа с упором, а затем стоя без опоры, с увеличением количества выстрелов.

            Упражнения №2. Тренировка в стрельбе из винтовки в трёх положениях: стрельбе из винтовки в двух положениях сидя за столом с опорой локтями или лёжа с упором, а затем - стоя без опоры, затем с колена, с увеличением количества выстрелов.

5.3. Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматического пистолета, двумя и одной рукой, из различных положений

Практические занятия.(3 часа)

            Совершенствование техники стрельбы из различных положений, двумя и одной рукой. Приобретение навыков корректировки стрельбы и кучности стрельбы.

            Совершенствование техники скоростной стрельбы. Анализ результатов своей стрельбы. Стрельба в регламенте соревнований.

            Упражнениям №1. Совершенствование техники и навыков стрельбы из пистолета одной и двумя рукам,  по различным мишеням, сидя за столом с опорой локтями о стол с увеличением количества выстрелов.

            Упражнения №2. Тренировка в стрельбе из пистолета, двумя и одной рукой, по различным мишеням из положения стоя с увеличением количества выстрелов.

            Упражнения №4. Тренировка в стрельбе из пистолета, двумя и одной рукой, по различным мишеням на различные расстояния из положения лёжа с увеличением количества выстрелов.

            Упражнения №5. Тренировка в стрельбе из пистолета в двух положениях сидя за столом с опорой локтями или лёжа, а затем стоя без опоры, с увеличением количества выстрелов.

5.4. Стрельба из различных положений, из винтовки и пистолета  по падающим и движущимся целям.

Практические занятия.(3 часа)

Тренировка в стрельбе из винтовки и пистолета из различных положений по падающим и движущимся целям.

Корректирование стрельбы.

Совершенствование техники стрельбы по падающим и движущимся целям.

Приобретение навыков внесения поправок на движение и боковой ветер.

6.раздел  Стрелковые игры (5 ч)

6.1. Стрелковые игры на развитие необходимых навыков и специальных качеств стрелка

Практические занятия. (5 часов)

1. «Дуэльная» стрельба по круглой мишени на скорость при заданном качестве.

2. «Дуэльная» стрельба по круглой мишени на лучшее качество без ограничения времени.

3. «Дуэльная» стрельба по силуэтным падающим мишеням на скорость.

4. «Дуэльная» с барьерами для развития психической выносливости к длительным напряжениям в условиях повышенного эмоционального возбуждения.

5. «Лось и волк» - аналогичная предыдущей игре.

6. «График» Для тренировки выносливости к длительным напряжениям, развитие умения мобилизации на выполнение каждого выстрела.

7. «Турнир»  Для укрепления навыков техники стрельбы, развития решительности и настойчивости, умения полной мобилизации своих сил для точной стрельбы.

8. «Выбивание» - аналогична предыдущей игре.

9. «Биатлон» с бегом. Для развития скоростных навыков точной стрельбы после интенсивного бега.

10. «Триатлон» с бегом и метанием спортивных гранат обеими руками поочередности.

7. раздел Соревнования по стрельбе из пневматического оружия (8 ч)

7.1. Соревнования по практической стрельбе и пневматического оружия. Подготовка к соревнованиям (1 час)

            Положение о соревнованиях, условия проведения, подведение итогов. Требования и ограничения, предъявляемые правилами соревнований к оружию и принадлежностям, к одежде участников соревнований. Виды соревнований по практической стрельбе.

Практические занятия.(1 час)

            Подготовка к районным и областным соревнованиям по практической стрельбе из пневматической винтовки и пистолета.

7.2. Участие в муниципальных соревнованиях по практической стрельбе на личное и командное первенство

Практические занятия.(2 часа)

Участие обучающихся объединения в муниципальных соревнованиях по практической стрельбе в личном и командном первенстве из пневматической винтовки и пневматического пистолета.

Анализ итогов соревнований.

7.3. Участие в областных соревнованиях по практической стрельбе на личное и командное первенство

Практические занятия.(2 часа)

Участие обучающихся объединения в областных соревнованиях по практической стрельбе в личном и командном первенстве из пневматической винтовки и пневматического пистолета.

Анализ итогов соревнований.

7.4. Итоговая аттестация

Практические занятия.(2 часа)

Сдача спортивных нормативов по стрельбе из пневматического оружия: винтовки и пистолета.

1.8. Планируемые результаты второго года обучения

Будут знать:

- основные сведения из области стрелкового спорта, предусмотренные программой;

- правила безопасного поведения при обращении с оружием и боеприпасами;

- основы теории стрельбы;

- материальную часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат;

- порядок разборки и сборки автомата Калашникова;

- приёмы и действия, составляющие технику выстрела из пневматического оружия, автомата Калашникова и технику метания ручных осколочных гранат;

- упражнения для стрельбы из пневматического оружия, автомата Калашникова и метания ручных осколочных гранат;

- порядок организации и проведения соревнований по стрельбе.

Будут  уметь:

- выполнять комплексы физических упражнений по развитию общей физической и специальной подготовки стрелка;

- ремонтировать и обслуживать пневматическое оружие и автомат Калашникова; производить неполную разборку и сборку автомата на время;

- готовить оружие к бою и устранять возможные задержки при стрельбе;

- метать ручные осколочные гранаты по горизонтальным целям из различных положений и из укрытий;

- кучно и метко стрелять по различным мишеням из пневматической винтовки, пистолета и автомата Калашникова из различных положений и на различные расстояния;

 - анализировать результаты своей стрельбы;

- вносить поправки при стрельбе, осуществлять корректировку и самокорректировку при стрельбе;

- успешно выступать на  муниципальных и региональных соревнованиях по практической стрельбе, уверенно и правильно выполнять хорошо разученные действия.

 

 

 

 

 


                             

 

Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий».

2.1. Условия реализации программы

 

Материально - техническое оснащение  - программа реализуется в учебном классе и на различных площадках вне класса. Класс оснащён всем необходимым оборудованием для теоретического изучения и практической отработки вопросов программы. В наличии современные средства информационных технологий, интернет, плакаты, дидактический материал, макеты, противогазы,  ВПХП, прибор радиационный), сумка медицинская (бинты, жгут, шина медицинская), флаги для знаменной группы, флаги для группы развертывания флага (6*9), форма полевая, форма парадная.

Информационное обеспечение: аудио, видео, фото, интернет источники, печатные издания.

            2.2. Формы аттестации и оценочные материалы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Комплексное силовое упражнение:

 

Сколько раз необходимо выполнить на оценку

«3»

«4»

«5»

Девочки 12-13 лет

22

26

30

Мальчики 12-14 лет

40

44

48

Девушки 14-17 лет

26

30

34

Юноши 15-17 лет

44

48

52

 

Комбинированное силовое упражнение на перекладине:

 

Сколько раз необходимо выполнить на оценку

«3»

«4»

«5»

Мальчики 12-14 лет

1

2

3

Юноши 15-17 лет

2

3

4

 

Упражнение на единой полосе препятствий (400 метров):

Время выполнения

Оценка

2мин. 40сек.

«3»

2мин. 30сек.

«4»

2мин. 25сек.

«5»

Преодоление единой полосы препятствий в составе подразделения

Количество до 7 человек

Количество до 10 человек

Время выполнения

Оценка

Время выполнения

Оценка

5мин. 05сек

«3»

5мин. 30сек.

«3»

4мин. 40сек.

«4»

5мин. 05сек.

«4»

3мин. 55сек.

«5»

4мин. 40сек.

«5»

 

Бег с преодолением полосы препятствий в составе подразделения

До 10 человек

До 20 человек

1100 метров

5мин. 25сек.

«3»

6мин. 05сек.

«3»

5мин. 10сек.

«4»

5мин. 50сек.

«4»

5мин. 00сек.

«5»

5мин. 40сек.

«5»

3100 метров

15мин. 10сек.

«3»

15мин. 50сек.

«3»

14мин. 40сек.

«4»

15мин. 20сек.

«4»

14мин.20сек.

«5»

15мин.00сек.

«5»

 

Контрольные испытания с целью определения уровня гибкости

Контрольные испытания

Качество выполнения

оценка

Наклон вперед, ноги врозь на полу, голова поднята, спина прямая

1.      Грудь и живот касаются пола, голова поднята, ноги прямые, носки оттянуты.

2.      Наклон вперед прямой спиной на ¾ (78)

3.      Наклон вперед прямой спиной до половины (45)

4.      Наклон вперед согнутой спиной менее 45

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

Мост гимнастический

1.      Ноги прямые, плечи перпендикулярно к полу

2.      Слегка согнутые ноги, плечи незначительно отклонены от вертикали

3.      Согнутые ноги, плечи под углом 45

4.      Сильно согнутые ноги, плечи под углом 30

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

Шпагат

1.       Ноги полностью касаются пола, руки в стороны

2.       Ноги до колен касаются пола, руки в стороны

3.       Ноги лодыжками касаются пола, руки в стороны

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

 

Разборка и сборка автомата Калашникова на скорость на оценку

Разборка

Старшая группа

15 сек.

Отлично

 

18 сек.

Хорошо

 

21 сек.

Удовлетворительно

Младшая группа

18 сек.

Отлично

 

21 сек.

Хорошо

 

24 сек.

Удовлетворительно

Сборка

Старшая группа

27 сек.

Отлично

 

30 сек.

Хорошо

 

33 сек.

Удовлетворительно

Младшая группа

30 сек.

Отлично

 

33 сек.

Хорошо

 

36 сек.

Удовлетворительно

 

2.3. Методическое обеспечение

 

Занятия с кадетами  в течение года в два этапа:

I-ый этап – теоретический; Программа «Патриоты» осуществляется в рамках рабочего дня, в соответствии с распорядком дня, с беспрекословным выполнением требований режима работы объединения. Формы первого этапа: лекции, беседы с использованием дидактического материала и ТСО, аудио и видео материалов. На занятиях рассматриваются понятия, определения, требования  наставлений, руководств и даются советы, рекомендации, как использовать полученные       знания на других занятиях и при прохождении военной службы

 II-ой этап – практический; Программа  включает изучение и закрепление техники выполнения приемов, действий и нормативов, решения стрелковых задач с использованием оружия, приборов, снаряжения, средств индивидуальной защиты. А также занятия проводятся в форме военно-тактических игр, учений на     местности.

 

Формы организации занятий:

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные, дифференцированные. На занятиях педагог включает количество разделов самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки задач занятия и его тематики, с учетом возрастных особенностей детей каждой группы:

1.         Коллективная форма – обучающиеся на занятиях рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров;

2.         Групповая форма – осуществляется с группой обучающихся, состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели  и активно взаимодействуют между собой;

3.         Парная – общение с двумя обучающимися, которые в свою очередь взаимодействуют;

4.         Индивидуальная форма – индивидуальное консультирование по запросу обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Календарный учебный график первого  года обучения

 

Месяц

Число

Время

Форма занятий

Кол. Час.

Тема

Место проведения

Форма контроля

1.       

 

 

 

Теоретическое занятие

 2

История создания Клуба

 

 

Беседа, наблюдение

2.       

 

 

 

Практическое занятие

4

Определение азимута. Движение группы по азимутам на заданное расстояние. Определение сторон горизонта по солнцу, звёздам и местным признакам.

 

зачет

3.       

 

 

 

Практическое занятие

2

Правила стрельбы из винтовки.

тир

Сдача нормативов

4.       

 

 

 

Практическое занятие

2

Приёмы стрельбы из пневматической винтовки.

тир

Сдача нормативов

5.       

 

 

 

Практическое занятие

2

Изготовка к стрельбе. Производство стрельбы (выстрел). Прекращение стрельбы.

тир

Сдача нормативов

6.       

 

 

 

Практическое занятие

2

Уход за оружием, его хранение и сбережение.

тир

Сдача нормативов

7.       

 

 

 

Практическое занятие

4

Выполнение упражнения Стрельба из положений: лёжа, сидя с упора, стоя с упора и без упора.

тир

Сдача нормативов

8.       

 

 

 

Практическое занятие

2

Метание учебной гранаты.

Спортивная площадка

Сдача нормативов

9.       

 

 

 

Практическое занятие

4

Строевая подготовка.

Строевая стойка. Повороты на месте. Движение строем. Повороты в движении.

 

беседа

10.   

 

 

 

Практическое занятие

2

Основы строевой подготовки. Построение в строй, строевая стойка и выполнение команды «вольно», «разойдись».

Актовый зал, спорт зал

Наблюдение

11.   

 

 

 

Практическое занятие

2

 Приведение  внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться». Расчет в строю после построения на 1-2;1-3, по-порядку.

Актовый зал, спорт зал

Наблюдение

12.   

 

 

 

Практическое занятие

2

Выполнение строевых приемов: одиночных, в составе отделения.

Актовый зал, спорт зал

Наблюдение

13.   

 

 

 

Практическое занятие

2

Выполнение строевых приемов на месте и в движении. Выполнение поворотов на месте: налево, направо, кругом.

Актовый зал, спорт зал

Наблюдение

14.   

 

 

 

Практическое занятие

2

 Движение строем. Повороты в движении.

Актовый зал, спорт зал

Наблюдение

15.   

 

 

 

Практическое занятие

2

Отдание воинской чести. Выход из строя и подход к начальнику.

Актовый зал, спорт зал

Наблюдение

16.   

 

 

 

Практическое занятие

2

Развернутый строй отделения. Отдание чести в строю, на месте и в движении.

Актовый зал, спортзал

Наблюдение

17.   

 

 

 

Практическое занятие

4

Комбинированные силовые упражнения на перекладине, комплексные силовые упражнения, подтягивание и подъем переворотом на перекладине. Элементы акробатики.

спортзал

Сдача нормативов

18.   

 

 

 

Практическое занятие

3

Бассейн

спортзал

Сдача нормативов

19.   

 

 

 

Практическое занятие

10

Спортивные и подвижные игры. Баскетбол, волейбол, футбол, общеразвивающие упражнения, бег различными способами.

 

спортзал

наблюдение

20.   

 

 

 

Практическое занятие

2

Передвижение по пересечённой местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски и др.).

спортзал

Сдача нормативов

21.   

 

 

 

Практическое занятие

2

Кроссовая подготовка

спортзал

Сдача нормативов

22.   

 

 

 

Практическое занятие

2

Кроссовая подготовка

спортзал

Сдача нормативов

23.   

 

 

 

Практическое занятие

2

Кроссовая подготовка

спортзал

Сдача нормативов

24.   

 

 

 

Теоретическое занятие

3

Личная гигиена. ПМП пострадавшему. Транспортировка пострадавшего. Виды травм, ожогов, ранений. Травматизм в природных условиях.

 

зачет

25.   

 

 

 

Практическое занятие

3

Доврачебная помощь пострадавшему

 

зачет

26.   

 

 

 

Практическое занятие

4

Оказание ПМП при травмах, ожогах, ранениях, утоплении, солнечном ударе.

 

зачет

27.   

 

 

 

Практическое занятие

6

Участие в различных соревнованиях

 

 

28.   

 

 

 

Практическое занятие

6

Полевые сборы

 

 

29.   

 

 

 

Теоретическое занятие

8

Основные задачи и составные части ВС современного государства. 

Виды современного оружия и военной техники

. Воинские подразделения и соединения.

Командование войсками. Срочная и контрактная служба.

Военные учебные заведения. Будущее российской армии.

 

беседа,

зачет

 

 

2.5. Календарный учебный график второго  года обучения

 

Учебно-тематический план (2 год обучения)

№ п/п

Название тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

1

 

1

 

2.

Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

2

 

2

 

3.

Общие сведения о пневматическом оружии.

2

 

2

 

4.

Основы стрельбы.

3

 

3

 

5.

Физическая подготовка стрелка

 

9

9

 

6.

Психологическая подготовка стрелка

 

3

3

 

7.

Правила прицеливания и приемы стрельбы.

2

4

6

 

8.

Изучение и совершенствование техники стрельбы.

 

13

13

 

9.

Правила соревнований.

2

 

2

 

10.

Соревнования по стрельбе.

 

3

3

 

Итого:

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

2  год обучения

 

 

Те

мы

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля, аттестации

Все

го

Тео

рия

Пра

ктика

1 раздел. Правила стрельбы  7 ч.

 

Вводное занятие.

Развития стрелкового спорта в России. Разрядные нормативы.

Виды современного  российского стрелкового оружия.

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

1

1

-

Тестирование, письм-е и практиче-е задания, упражнения, опрос, беседа,

наблюдение

1.1.

Правила стрельбы

6

2

4

 

7

3

4

 

2 раздел. Физическая подготовка стрелка 12 ч.

2.1.

Общая физическая подготовка

6

1

5

Опрос,  наблюд-е, контроль-е упраж-я и сдача  спортив-х нормативов

2.2.

Специальная физическая подготовка стрелка

3

1

2

2.3.

Психологическая подготовка стрелка

3

3

-

 

12

5

7

 

3 раздел. Материальная часть  оружия 9 ч.

3.1.

Материальная часть автомата Калашникова

Ручные  осколочные гранаты

2

2

 

 

 

Опрос, письменные задания, контрольно – практические задания, наблюдение

3.2.

Разборка и сборка автомата Калашникова

3

 

3

3.3.

Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка, хранение  автомата. Подготовка оружия к стрельбе.

Подготовка ручных осколочных гранат к бою

2

-

2

3.4.

Углубленное изучение пневматического оружия.

Общие сведения о пневматическом оружии повышенного качества

2

2

 

 

9

4

5

 

 

 

4 раздел. Техника и навыки стрельбы из пневматического оружия.  13 ч.

Метание гранат

4.1.

Заряжение и метание гранат

1

 

1

 

 

 

Опрос, наблюдение, контрольные практические упражнения и задания.

 

4.2.

Изготовка к стрельбе из винтовки, из положения стоя с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

2

-

2

4.3.

Изготовка к стрельбе из пистолета и автомата Калашникова, из положения стоя без опоры. Стрельба по мишеням.

2

-

2

4.4.

Изготовка к стрельбе из винтовки, из положения лёжа с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

2

-

2

4.5.

Изготовка к стрельбе из пистолета, из положения лёжа без опоры. Стрельба по мишеням.

3

-

3

4.6.

Стрельба на время из винтовки и пистолета из различных положений на результативность

3

-

3

 

13

-

13

 

5. Основные, тренировочные  упражнения

по стрельбе из пневматического оружия 14 ч.

5.1.

Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки из различных положений.

5

-

5

 

 

Контрольные практические упражнения и задания, наблюдение. Контрольные стрельбы

5.2

Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки из двух и трёх положений.

3

-

3

5.3

Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пистолета, двумя и одной рукой из различных положений.

3

-

3

5.4.

Стрельба из различных положений, из винтовки и пистолета  по падающим и движущимся целям.

3

 

3

 

14

-

14

 

6. Стрелковые игры 5 ч.

6.1

Стрелковые игры на развитие необходимых навыков и специальных качеств стрелка

5

-

5

Наблюд-е, совместный анализ результатов стрельбы.

 

 

5

-

5

 

7. Соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия 8 ч.

7.1.

Соревнования по практической стрельбе и пневматического оружия. Подготовка к соревнованиям

2

1

1

Беседа, наблюд-е, участие в соревнованиях,

совместный анализ результатов соревнов-й,

сдача спортив-х нормативов по стрельбе

7.2.

Участие в районных соревнованиях на командное и личное первенство

2

-

2

7.3.

Участие в районных соревнованиях на личное и командное первенство. Анализ соревнований

2

-

2

7.4.

Итоговая аттестация. Сдача спортивных нормативов по стрельбе из пневматического оружия

2

-

2

 

8

1

7

 

Всего:

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для педагога:

1.  Аверин А.И., И.Ф. Выдрин и др «Начальная военная подготовка» 9-10 кл. М: Просвещение 1985г.

2.   Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний. М., 1998.

3.   Бубнов И. А., А.И. Кремов, С.И. Филимонов «Военная топография» военное издательство министерства обороны СССР м.1993г

4.  Бубнов В.Г., Н.В. Бубнов «Основы медицинских знаний» 9-11 класс М. АСТ-ЛТД 1997г.

5.   Гоголев М.И.  «методическое пособие по медико-санитарной подготовке» М. Просвещение, 1985г.

6.   Головачев М.В. , Н.Ф. Мухамадиев «Школа выживания: организация и обустройство полевого лагеря» НГТУ – Н.Новгород, 2001г.

7.    Герасимова В.А. Классные часы и беседы о Российской истории. М., 2004.

8.   Комплексная образовательная программа «Орлёнок».

9.   Конституция Российской Федерации

10. Куруева П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся» М. Просвещение 1988г.

11.  Костров А.М. Гражданская оборона. М., 1991.

12. Маслов  А.Г.«подготовка и проведение соревнований учащихся «школа безопасности»

13. Моисейко И.В. «Государственная символика России» ЦНСО Москва 2003г.

14.  Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на Победу. М., 2004.

15. Одинцов А.И. «учебное пособие по начальной военной подготовке» Издательство ДОСААФ М: 1971г.

16. Общевоинские уставы ВС РФ М: Эксмо, 2008г.

17.  Пчелев Е.В. «Государственные символы России» М. Русское слово 2003г.

18.  Побединская Л.А. Ради жизни на земле. М., 2003.

19. Павлова О.В. «ОБЖ. Автономное существование в природных условиях. 9 класс: элективный курс. Волгоград: учитель 2007

20. Сингаевский В.Н. «Военно-государственные символы России» М.:АСТ ; СПБ.: Полигон 2008г.

21.  Смирнов А. Т, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» М. Просвещение 2002г.

22.  Серых В.Д. «Воинские ритуалы» М. Военные издательство 1986г

23.  Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

24. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

 

 

 

Список литературы для детей:

 

1.Волков А.П. Знай и умей. М., 1990.

2.Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М., 2007.

3.Куприн А.М. Занимательно об ориентировании. М., 1996.

4.Никифоров Ю.Б. Учись наслаждаться движением. М., 1989.

5.История России в 20 веке. Любое издание.

6.Основы безопасной жизнедеятельности. М., «Просвещение», 2017


УПРАВЛЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

УПРАВЛЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

Содержание Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Содержание Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Раздел №1 . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Раздел №1 . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Постановление Главного государственного санитарного врача

Постановление Главного государственного санитарного врача

Кол-во занятий в неделю Кол – во часов в неделю

Кол-во занятий в неделю Кол – во часов в неделю

Военно-историческое прошлое России 6 3 3

Военно-историческое прошлое России 6 3 3

Ледовое побоище, Куликовская битва,

Ледовое побоище, Куликовская битва,

Значение занятий акробатикой, гимнастикой и атлетикой

Значение занятий акробатикой, гимнастикой и атлетикой

РГД-5 и Ф-1, противогаза, пневматической винтовки, пистолета

РГД-5 и Ф-1, противогаза, пневматической винтовки, пистолета

Опрос, письменные задания, контрольно – практические задания, наблюдение 3

Опрос, письменные задания, контрольно – практические задания, наблюдение 3

Стрелковые игры на развитие необходимых навыков и специальных качеств стрелка 5 - 5

Стрелковые игры на развитие необходимых навыков и специальных качеств стрелка 5 - 5

Практические занятия.(5 часов)

Практические занятия.(5 часов)

Осмотр и подготовка автомата к стрельбе

Осмотр и подготовка автомата к стрельбе

Упражнение №5. Стрельба из пистолета, двумя руками и одной, стоя без опоры на расстояние 5 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3…

Упражнение №5. Стрельба из пистолета, двумя руками и одной, стоя без опоры на расстояние 5 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3…

Упражнениям №1. Совершенствование техники и навыков стрельбы из винтовки по различным мишеням, сидя за столом с опорой локтями о стол с увеличением количества выстрелов

Упражнениям №1. Совершенствование техники и навыков стрельбы из винтовки по различным мишеням, сидя за столом с опорой локтями о стол с увеличением количества выстрелов

Дуэльная» стрельба по круглой мишени на лучшее качество без ограничения времени

Дуэльная» стрельба по круглой мишени на лучшее качество без ограничения времени

Калашникова и метания ручных осколочных гранат; - порядок организации и проведения соревнований по стрельбе

Калашникова и метания ручных осколочных гранат; - порядок организации и проведения соревнований по стрельбе

Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»

Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»

Бег с преодолением полосы препятствий в составе подразделения

Бег с преодолением полосы препятствий в составе подразделения

Хорошо 33 сек.

Хорошо 33 сек.

Месяц Число Время

Месяц Число Время

Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться»

Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться»

Практическое занятие 2

Практическое занятие 2

Календарный учебный график второго года обучения

Календарный учебный график второго года обучения

Общая физическая подготовка 6 1 5

Общая физическая подготовка 6 1 5

Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки из различных положений

Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки из различных положений

Костров А.М. Гражданская оборона

Костров А.М. Гражданская оборона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2024