Лекция по истории на тему: «Развитие общества».
Оценка 4.8

Лекция по истории на тему: «Развитие общества».

Оценка 4.8
Лекции
doc
история
Взрослым
09.03.2018
Лекция по истории на тему: «Развитие общества».
Данная лекция разработана по учебнику "ИСТОРИЯ» (авторы В.В. Артемов; Ю.Н. Лубченков.) для общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения урока: стандартный урок.
экономика.doc
Тема урока: «Понятие экономики». Цель:  рассмотреть   способы   решения   основных   вопросов   различными экономическими   системами;   проанализировать   влияние   прав   собственности   на распределение ресурсов Ход урока:  Орг. момент 1. Изучение нового материала Главная   задача   экономики  –   выбрать   наиболее   эффективный   способ распределения   факторов   производства,   чтобы   в   условии   ограниченности   ресурсов обеспечить   удовлетворение   потребностей,   т.е.   экономика   должна   отвечать   на следующие вопросы:    Что производить? (какие товары и услуги должны быть произведены) Как производить? (как будут производиться товары, каким способом) Для   кого  производить? (кому  быть  предназначены   эти  товары,  как  они будут распределены) Чтобы   обеспечить   удовлетворение   своих   потребностей,   людям   приходится искать ответы на эти вопросы и при этом как­то взаимодействовать. Экономическая система – это способ согласования экономической деятельности людей, определяющей ответы на основные экономические вопросы. Основные критерии, по которым различают экономические системы: 1. форма   собственности   на   средства   производства   (частная,   коллективная, государственная); 2. способы принятий решений (централизованный, децентрализованный). На   основе   предложенной   таблицы   проанализировать   особенности   отдельных типов   экономических   систем   и   заполнить   плюсы   и   минусы   отдельных   типов экономических систем в свободных графах: 1 2 Тип экономической системы Традиционная экономика Применяются примитивные технологии. Широко распространен  ручной труд Преобладает натуральное  хозяйство Административно­ командная экономика (централизованная) Государственная  собственность на средства  производства и природные  ресурсы. Государственное  планирование всей  экономики. Административные методы управления экономикой. Главные стимул  экономической активности  – выполнение плана. Что производить? Как производить? Для кого производить? Основные “плюсы” Основные “минусы” Решается на основе  обычаев и традиций, набор производимых благ практически не изменяются Тоже решается на  основе традиций.  Технологии  производства  совершенствуются  крайне медленно Решает центр на  основе  разрабатываемых  планов и  нормативов Решает центр на  основе плана  внедрений НТП в  производство Закреплено  традициями. Готовый  продукт получает тот,  кто его произвел, но  существенная часть  готового продукта  передается тем, у кого  есть власть Предполагалось по  принципу “в меру  разумных  потребностей и  трудового вклада”, но  фактически основные  блага распределялись  всем поровну, а  дефицитные блага ­ по  очереди или в  зависимости от  послушности системе  власти Стабильность Предсказуемость Добротность,  высокое качество  отдельных видов  продукции как  результат  использования  технологий  отработанных  поколениями Стабильная  экономика  (отсутствие  экономических  кризисов, ярко  выраженной  инфляции). Уверенность в  будущем. Гарантии всем  минимума жизненных благ. Нет проблемы  трудоустройства. Возможность  мобилизовать  достаточное  количество ресурсов  для быстрого  решения острых  проблем. Незащищенность  перед любыми  внешними  изменениями Неспособность к  прогрессу Медленное внедрение новых технологий. Нет экономических  стимулов к  эффективной работе,  т.к. преобладает  уравнительный  подход к оплате  труда. Формируются  безынициативные  работники. Ресурсы  используются  неэффективно. Экономика  становится  дефицитной.  Относительно низкий  уровень жизни. 3 Тип экономической системы Рыночная экономика Частная собственность на  средства производства и  природные ресурсы. Свобода выбора (свобода  предпринимательства,  выбора эконом. партнеров,  свобода потребительского  выбора). Саморегулирование  экономики. Главный стимул  экономической активности  – личная выгода. Минимум вмешательства в  экономику. Что производить? Как производить? Для кого производить? Основные “плюсы” Основные “минусы” Решают  производители,  учитывая желания  потребителей,  которые готовы  отдать свои деньги  только за товары,  удовлетворяющие  их потребности. Решают  производители,  которые, стремясь,  получить  наибольшую выгоду для себя, выбирая  наиболее  эффективную  технологию  производства Распределяется  посредством  рыночного механизма – больше получает тот,  кто готов платить  большую цену за  товарами. Стимулируется  высокая  эффективность и  предприимчивость. Отторгаются  неэффективные и  ненужные  производства. Рынок насыщен  товарами У потребителей  имеется больше прав  и возможностей. Быстро внедряются  новые технологии. Экономика  нестабильна – ее  развитие регулярно  прерывается  кризисами. Нет заботы о  создании  необходимых  обществу, но  бесприбыльных благ. Усиливается  неравенство в  обществе. Возникают  монополии,  снижающие  эффективность  экономики. Безразличие к  ущербу, который  наносит бизнес  человеку и природе. 4

Лекция по истории на тему: «Развитие общества».

Лекция по истории на тему: «Развитие общества».

Лекция по истории на тему: «Развитие общества».

Лекция по истории на тему: «Развитие общества».

Лекция по истории на тему: «Развитие общества».

Лекция по истории на тему: «Развитие общества».

Лекция по истории на тему: «Развитие общества».

Лекция по истории на тему: «Развитие общества».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018