ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Оценка 4.9

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Оценка 4.9
Лекции
docx
география
Взрослым
15.03.2019
ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Учащиеся географических кружков изготавливают наглядные пособия, динамические модели, занимаются устройством географических площадок метеорологии и фенологии. В дальнейшем учащиеся могут заниматься моделированием географических процессов с помощью электронных средств обучения. Состав структурных подразделений географического кружка зависит от количества учащихся, их интересов в области географии, и, конечно же, воодушевления учителя географии своей деятельности, своим предметом и от его организаторских способностей.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ.docx
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ  Предмет: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ Тема: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ»                                      к.п.н., доцент  Никадамбаева Х.Б. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ ПО СОДЕРЖАНИЮ МОЖНО  Занимательные  – основная задача,   привлечение учащихся к изучению РАЗДЕЛИТЬ НА ГРУППЫ: географии, привитие интереса к предмету.   Соответствует  программе   основного   курса  –   задача   этих   кружков является совершенствование знаний и умений  учащихся, полученных на уроке.  Кружки,   на   которых   перед   учащимися   ставятся  практические  задачи, связанные с формированием умений, навыков и знаний по определенным вопросам.   Метеорологические   и   фенологические   –  заниматься   изучением необычных   климатических   особенностей   своей   местности,   проводить постоянные   метеорологические   наблюдения,   составлять   собственные прогнозы погоды.    Топонимические   и   этнографические  обычно   занимается   изучением истории происхождения географических названий, в том числе и названий местных географических объектов, составом и динамикой численности населения своего города, района и др. Учащиеся географических кружков изготавливают наглядные пособия, динамические   модели,   занимаются   устройством   географических   площадок метеорологии   и   фенологии.   В   дальнейшем   учащиеся   могут   заниматься моделированием географических процессов с помощью электронных средств обучения.   Состав   структурных   подразделений   географического   кружка зависит   от   количества   учащихся,   их   интересов   в   области   географии,   и, конечно   же,  воодушевления   учителя   географии  своей  деятельности,  своим предметом   и   от   его   организаторских   способностей.   Также   имеет   важное место в организации работы кружка увлекательных перспектив общественно­ полезной направленности и ее постановка перед его участниками: оформление кабинета   географии,   создание   или   сохранение   школьной   географической площадки, организация школьного краеведческого музея, охрана уникальных объектов природы своей местности и т.д. Школьные географические клубы ­ форма работы обычно является продолжением   кружковой   работы.   От   кружковой   работы   ее   отличает возможность   привлечения   в   составе   клуба   учащихся   разных   возрастов, разнообразием   в   выборе   содержания,   широтой   и   значимостью рассматриваемых теоретических и практических вопросов, наличием таких атрибутов как устава, эмблемы, девиза. В уставе определяются цели и задачи клуба, структура организации, основное содержание и формы работы, права и обязанности   членов  географического   клуба.   Клубы   по   своему   содержанию могут иметь самое различное направление: клуб любителей природы, клуб интересных   встреч,   клуб   юных   путешественников   или   туристско­ краеведческие   клубы   и   многие   другие.   Особенность   клубной   работы заключается   в   преобладании   активных   форм   учебно­познавательной деятельности   и   широком   применении   меж   предметных   связей,   особенно   в формате   содержания   предметов   естественнонаучного   цикла.   В   клубной работе   большое   внимание   уделяется   сочетанию   познавательной   и практической   деятельности   учащихся:   работе   с   дополнительными источниками   географической   информации,   дискуссиям,   встречам   с интересными   людьми,   природоохранной,   краеведческой,   экологической деятельности. Работа клуба, как и географического кружка, осуществляется по разработанному совместно с учащимися плану утвержденному дирекцией учебного заведения. Собрание клуба проводится обычно один раз в месяц. Основными формами работы клуба могут быть лекционные и семинарские занятия,   конференции,   обсуждение   проектов,   презентации   результатов исследовательской деятельности, практические природоохранные работы на местности,   оформление   экологической   тропы,   создание   краеведческого музея,   экскурсии,   походы,   заочные   путешествия,   различные   виды   игровой деятельности:   географический   КВН,   брейн­ринг,   конкурс   знатоков,   и   др. Итоги работы могут отражаться в альбомах, альманахах, летописи клуба. Научное   географическое   общество   учащихся  –   это   добровольное объединение   школьников,   которые   стремятся   пополнить   свои   знания, расширить   кругозор,   заниматься   исследовательской   и   природоохранной деятельностью   во   внеурочное   время   под   руководством   учителя.   Основой научного общества являются первичные объединения учащихся, как правило, ими   являются   географические   кружки   и   клубы.   Основными   задачами научного географического общества учащихся являются: * содействие своим содержанием работы формированию творческой личности ученика, способной нестандартно решать проблемные вопросы и ситуации; * формирование и дальнейшее развитие познавательного интереса школьников к географическим знаниям; *   формирование   умений   исследовательского   характера:   проводить наблюдения,   выполнять   проектные   задания,   обрабатывать,   оформлять   и осуществлять презентацию результатов исследований и др. Научное   общество   имеет   устав,   девиз,   эмблему.   Занятия   членов школьного научного географического общества проводится не менее 2­х раз в месяц   в   соответствии   с   планом   выполнения   творческих   работ   учащихся. Каждая   творческая   работа   –   должна   будет   иметь   своего   руководителя. Высшим   органом   школьного   научного   общества   является   сессия.   Он проводится   обычно   один   раз   в   учебный   год.   На   сессии   подводятся   итоги работы   общества   за   год.   Затем   намечаются   дальнейшие   перспективные направления и организация его деятельности. Избирается ученический совет научного общества и его председатель. В его состав входят: * учителя – руководители исследовательских проектов; * представитель дирекции школы; *   преподаватель   кафедры   вуза   с   которой   сотрудничает   школьное географическое общество.  Научно­практическая   конференция   является   итогом   научно­ исследовательской   деятельности   членов   школьного   географического общества за учебный год. Она может проходить в школе, где ведётся  научное географическое   общество   свою  деятельность.   Также   с   участием   учащихся других общеобразовательных учебных заведений и студентов вуза, с которым сотрудничает школьное географическое общество. Предметная месячник по географии  в настоящее время наиболее распространенная   форма   внеклассной   работы   по   географии.   Месячник   по географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные   формы   внеклассной   работы:   вечера,   конференции,   смотры­ конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т. д. Основная задача   проведения   недели   географии   ­   развитие   интереса   у   учащихся   к географии,   профессиональная   ориентация   на   географические   профессии, воспитание   любви   к   своей   Родине.   Предметные   месячники   включаются   в годовой   план   работы   школы,   а   непосредственная   разработка   плана   ее проведения осуществляется, утверждается директором учебного заведения. Географические месячники по географии в нашей республике проводиться во всех школах в сентябре. В это время во всех школах республики особенно большое   внимание   обращается   проведение   географических   конференций, школьных олимпиад, диспутов, электронных презентаций, викторин, встреч с интересными людьми, конкурсов и др.  Географический вечер  –  это   наиболее   массовая   форма   внеклассной работы по географии. Географические вечера по своему содержанию носят тематический характер с ярко выраженным познавательным характером. Для географических вечеров характерно сочетание различных форм внеклассной работы: викторины, сообщения, доклады, электронные презентации, встречи с интересными людьми и многие другие. При подготовке и проведения вечера логично сочетается индивидуальная и коллективная деятельность учащихся. Тематика   географических   вечеров   может   быть   чрезвычайно   истории исследования   материков,   глобальной   проблеме,   природным   многообразна. Они могут быть посвящены знаменитому  исследователю, путешественнику, мореплавателю, истории известного и важного открытия, особенностям своей местности и др. Алгоритм подготовки вечера может быть следующим: ­ определение темы, названия, девиза, эмблемы, цели и задач вечера; ­ разработка содержательной части вечера; ­ подготовка оборудования и реквизита, оформление актового зала; ­ разработка программы вечера, подбор ведущих; ­ разработка сценария, подготовка в формате сценария слайдов, электронных презентаций,   музыкального   сопровождения   и   других   материалов усиливающих   познавательную   и   эмоциональную   сферу   вечера,   проведение репетиций. Географические конференции – это ежегодно проходящие школьные, районные, городские научно­практические конференции. На конференциях по результатам   проведенной   исследовательской   работы,   по   выполнению проектных   заданий   краеведческого   характера,   учащиеся   выступают   с докладами. Победители школьной конференции получают право выступать с докладом   на   районной   и   городской   конференции.   Также   в   школе старшеклассниками проводятся тематические географические конференции. Для этого за полтора­два месяца до начала конференции учитель географии: – предлагает учащимся план конференции; –   предлагает   список   необходимой   и   дополнительной   литературы   по проблемному полю конференции; – рекомендует темы докладов;  – назначает время проведения консультации. Благополучию конференции содействует:   выставочный галерея литературы по рассматриваемым вопросам;  выпуск   тематической   стенной   газеты,   сопровождение   докладов электронными слайдами;   может быть оформлен альманах или сборник докладов. Географические   «пресс­конференции»  –   игровая   и   в   то   же   время эффективная с познавательной точки зрения форма внеклассной работы по географии.   Наиболее   интересными   и   познавательными   для   учащихся являются   пресс­   конференции   по   результатам   проектных   исследований, особенно   если   они   имеют   краеведческую   направленность.   На   таких конференциях участники проектов, исполняя роли картографов, гидрологов, геоморфологов,   геологов   других   специалистов   докладывают   о   результатах своих   исследований.   Присутствующие   учащиеся   задают   им   вопросы, обсуждают   выявленные   проблемные   вопросы   и   ситуации.   На   «пресс­ конференцию»   возможно   приглашение   студентов,   преподавателей   вуза, представителей   местных   органов   власти   и   других   специалистов   в   области обсуждаемых вопросов. Географические   олимпиады  являются   формой   внеклассной   работы ежегодно   проводимой   в   формате   районных,   городских   и   республиканских предметных олимпиад школьников. Проведению районных, республиканских олимпиад, как правило, предшествует проведение школьных олимпиад. При подготовке   к   проведению   школьной   олимпиады   по   географии   желательно организовать   выпуск   стенных   газет   с   занимательным   материалом   и предположительными вопросами и упражнениями к предстоящей олимпиаде, проведение   викторин,   конкурсов,   встреч   с   интересными   людьми,   защиту рефератов и другие внеклассные мероприятия по географии. Важным этапом подготовки к олимпиаде является разработка вопросов и заданий. Основными условиями при разработке вопросов и заданий является: ­   связь   с   программным   материалом   и   результатами   краеведческой деятельности учащихся по географии; ­   сочетание   научности,   и   занимательности,   наличие   вопросов   и   заданий проблемного характера; ­ реализация межпредметных связей; ­ нестандартность и оригинальность вопросов и заданий. Олимпиады   проводятся   между   учащимися   одного   или   параллельных классов с учетом содержания соответствующих школьных курсов географии и желательно   в   несколько   туров.   Победители   школьных   географических олимпиад   награждаются   грамотами,  дипломами,   призами   в   соответствии   с возможностью учебного заведения. Кроме рассмотренных форм внеклассная работа   по   географии   может   быть   представлена   подготовкой   тематических альбомов   и   выставок,   выпуском   географических   журналов,   стенных   газет, календарей   географических   событий,   подготовкой   рефератов,   докладов, сообщений, проведением экскурсий, походов, конкурсов, географических игр, выполнением исследовательских проектов, географическим краеведением и другими формами ее проведения. Доминирование во внеклассной работе тех или   иных   ее   форм   определяется   профессиональными   интересами   учителя, познавательными интересами учащихся и сложившимися в учебном заведении традициями. Школьный   музей  является   одной   из   форм   работы   по   развитию творческой   самостоятельности   и   общественной   активности   учащихся   в процессе   сбора,   исследования,   обработки,   оформления   и   пропаганды материалов   ­   источников   по   истории   природы   и   общества,   имеющих воспитательную   и   научно­познавательную   ценность.   Решение   о   создании школьного   географического   или   краеведческого   музея   принимает педагогический совет школы, он подбирает учащихся в состав совета музея. Деятельность музея должна строиться на основе самоуправления учащихся, развития их инициативы, при умелом педагогическом руководстве. В совет музея целесообразно включить представителей от каждого класса. Иногда за каждым разделом музея закрепляется отдельный класс. На него возлагается забота   о   пополнении   фондов,   организации   экскурсий,   сохранности экспонатов. Чтобы вовлечь в работу музея как можно больше учащихся, при совете   музея   следует   создать   группы   экскурсоводов,   лекторов,   различные секторы: оформительский, учета и хранения фондов, связь с общественностью и др. Основной и самый главный ­ краеведческий поиск. В краеведческую работу вовлекаются учащиеся и их родители, которые помогают пополнять музей различными экспонатами.

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КРУЖКИ». (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019