Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"
Оценка 4.8

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Оценка 4.8
Лекции
docx
информатика
Взрослым
15.07.2018
Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"
Лекция по теме "Информационное общество" для студентов 1 курса колледжа по дисциплине "Информационные технологии" Рассмотрены следующие вопросы: 1.Информатизация общества. 2.Критерии вступления общества в постиндустриальный информационный периоды своего развития 3.Тенденции в развитии информационного общества. 4.Информационный кризис. 5.Информационная культура. Лекция рассчитана на 90 минут. Есть контрольные вопросы.
1_Инф_общество.docx
Лекция 1. Информационное общество 1. 2. Информатизация общества.  Критерии   вступления   общества   в   постиндустриальный информационный периоды своего развития 3. 4. 5. Тенденции в развитии информационного общества.  Информационный кризис. Информационная культура.  1.  Информатизация общества Сегодня   вряд   ли   кто   будет   оспаривать   очевидное   обстоятельство:   слово "информация" приобрело поистине магическое значение.  В   истории   человеческого   общества   несколько   раз   происходили   радикальные изменения и в информационной области, которые можно назвать информационными революциями. 1­я   информационная   революция   была   связана   с   изобретением письменности. (5 тыс лет до н.э). Письменность создала возможность накопления и распространения   знаний,  для   передачи   знаний   будущим   поколениям.  Цивилизации, освоившие   письменность,   развивались   быстрее   других,   достигали   более   высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить  Древний Египет, страны   Междуречья,   Китай.  Позднее   переход   от   пиктографического   и идеографического письма к алфавитному, сделавший письменность более доступной, в   значительной   степени   способствовал   смещению   центров   цивилизации   в   Европу (Греция, Рим). 2­я   инф.   революция   (сер.   XV   в.)   была   связана   с   изобретением книгопечатания. (Иоганн Гутенберг 1440 г). Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово­доступной. Грамотность становится массовым явлением. Все это ускорило рост науки и техники, помогло промышленной революции. Книги   перешагнули   границы   стран,   что   способствовало   началу   создания общечеловеческой цивилизации. 3­я инф. революция (конец XIX в.) была обусловлена прогрессом средств  Телеграф,   телефон,   радио   (1905)   позволили   оперативно   передавать связи. информацию на любые расстояния.  4 инф. революция (70­е гг. XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники   и,   в   частности,   персональных   компьютеров.  Вскоре   после   этого возникли   компьютерные   телекоммуникации,   радикально   изменившие   системы хранения   и   поиска   информации.   Были   заложены   основы   преодоления информационного кризиса. Персональная   компьютерная   вездесущность   широко   распахнула   ворота   в информационный век. Теперь осталось лишь обеспечить легкий и свободный доступ к информации   по   всему   миру.   Это   и   происходит   сегодня,   причем   революционное значение   сетевых   коммуникационных   технологий   уже   осознано   одновременно   с  их созданием.   информационная супермагистраль, "информация на кончиках пальцев" ­ это различные наименования пятой информационной революции, революции в телекоммуникациях. Эти метафоры означают, что новые технологии уничтожают понятие расстояния как таковое.   Глобальная   информационная   инфраструктура, Фактически  эта  революция  интегрирует эффекты   всех  предшествующих, ибо создает   технологическую   основу   объединения   интеллектуальных   способностей   и духовных   сил   всего   человечества.   Как   никакое   предшествующее   открытие   или изобретение   в   мире   информации   и   коммуникаций,   сетевая   информационная революция оказывает мощное воздействие на все сферы жизни общества: политику, экономику, культуру и, разумеется, на жизнь и безопасность людей. Опыт   развития   мировых   открытых   сетей,   например,   Интернета,   позволяет говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации. В таких   сетях     пользователь   воспринимает   сам   себя   и   воспринимается   другими   как неотъемлемый   компонент   единого   информационного   сообщества.   Именно   это обстоятельство   требует   внимательного   анализа   новых   угроз,  порожденных   сетевой информационной революцией, физическому, психическому и социальному здоровью людей. 4 инф. революция  дала толчок к столь существенным переменам в развитии общества, что для его характеристики  появился новый термин «информационное общество». Само   название   впервые   возникло   в   Японии.  Изобретение   самого   термина «информационное   общество»   приписывается   Ю.   Хаяши,   профессору   Токийского технологического   института.  Это   общество,   в   котором   в   изобилии   циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для ее хранения,   распределения   и   использования.  Информация   легко   и   быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому. Академик   В.А.   Извозчиков   предложил   считать   информационным (компьютеризированным) то общество, во все сферы жизни и деятельности членов которого   включены   компьютер,   телематика   и   другие   средства   информатики   в качестве   орудий   интеллектуального   труда,   открывающих   широкий   доступ   к сокровищам библиотек, позволяющих с огромной скоростью производить вычисления и   перерабатывать   любую   информацию,   моделировать   реальные   и   прогнозируемые события, процессы, явления, управлять производством, автоматизировать обучение и т.д. (под телематикой понимается обработка информации на расстоянии). Как же может быть определен сам термин “информатизация”? От ответа на этот вопрос существенным образом зависят подходы к анализу реального состояния и перспектив развития процессов информатизации общества. Наиболее   полным  представляется   взгляд  на  информатизацию   как “системно­ деятельностный процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного общества и на этой основе ­ дальнейшего продолжения прогресса цивилизации”. По   мнению   ряда   авторов,   процесс   информатизации   включает   в   себя   три взаимосвязанных процесса: ­  медиатизацию  ­   процесс   совершенствования  средств   сбора,   хранения   и распространения информации; ­ компьютеризацию ­ процесс совершенствования средств поиска и обработки информации,  ­  интеллектуализацию  ­   процесс   развития   способности   восприятия   и порождения   информации,  т.е.  повышения   интеллектуального   потенциала   общества, включая использование средств искусственного интеллекта. Специалистами   отмечается,   что,   к   сожалению,   социальная   информатизация часто   понимается   как   развитие   информационно­коммуникативных   процессов   в обществе   на   базе   новейшей   компьютерной   и   телекоммуникационной   техники. Информатизацию общества в принципе надо трактовать как развитие, качественное совершенствование, радикальное усиление с помощью современных информационно­ технологических   средств   когнитивных   социальных   структур   и   процессов. Информатизация должна быть “слита” с процессами социальной интеллектуализации, существенно   повышающей   творческий   потенциал   личности   и   ее   информационной среды. При обсуждении в конце 80­х гг. концепции информатизации страны учеными и специалистами   выделялась   главная   мысль   ­   дело   не   столько   в   концепции информатизации,   сколько   в   концепции   развития   общества,   всех   его   структур,   что информатизация ­ спутник демократизации и невозможна без нее. Идущий   во   всем   мире   процесс   становления   и   развития   информационного общества   носит   объективный   характер   и   не  может   не  затрагивать  “извне”  и  нашу страну, но слабые успехи демократизации нашего общества приводят к отсутствию серьезного   социального   заказа   “изнутри”   на   совершенствование   информационной среды. Что же такое информационное общество? Каков его образ? Например, по мнению А.И.Ракитова [6] общество считается информационным, если: ­   любой   индивид,   группа   лиц,   предприятие   или   организация   в   любой   точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию и знания, необходимые   для   их   жизнедеятельности   и   решения   личных   и   социально   значимых задач; ­   в   обществе   производится,   функционирует   и   доступна   любому   индивиду, группе или организации современная информационная технология; ­ имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных   ресурсов   в   объеме,   необходимом   для   поддержания   постоянно убыстряющегося научно­технологического и социально­исторического прогресса; ­  происходит  процесс   ускоренной  автоматизации   и роботизации   всех  сфер   и отраслей производства и управления; ­ происходят радикальные изменения социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг. Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.  2.  Критерии   вступления   общества  в  постиндустриальный  информационный периоды своего развития Одним   из   критериев   перехода   общества   к   постиндустриальной   и   далее   к информационной   стадии   развития   может   служить   процент   населения,   занятого   в сфере услуг (социально­экономический критерий или критерий занятости): ­   если   в   обществе   более   50%   населения   занято   в   сфере   услуг,   наступила постиндустриальная фаза его развития; ­ если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным. В   ряде   публикаций   отмечается,   что   США   вступили   в   постиндустриальный период своего развития в 1956 году (штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году. Признавая   несомненность   достижений   США   и   других   стран   в   области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств   в   другие   страны   мира,   за   счет   так   называемого   “экологического колониализма”, а также  активным привлечением на работу в эти страны практически со   всего   мира,   в   том   числе   из   России   и   других   государств   СНГ,   ученых   и специалистов, среди которых одно из ведущих мест занимают программисты. На   территориях   развитых   в   информационном   отношении   стран,   в   силу ужесточения   природоохранных   законодательств   и   значительного   увеличения стоимости рабочей силы, оставляются только те производства, которые рентабельны и целесообразны   с   учетом   использования   высококвалифицированных   трудовых ресурсов. Известны несколько подходов поиска такого описания, остановимся на трех. Первый подход  предложил Джемс Мартин, известный эксперт фирмы IBM и автор книг   по   вычислительной   техники.   Суть   его   сводится   к   определению   интервала времени   в   течение,   которого   общая   сумма   человеческих   знаний   удваивается. Например, к 1800г. она удваивалась через каждые 50 лет, к 1950г. ­ удваивалась через каждые 10 лет, к 1970г. ­ через каждые 5 лет, с 1990 г. ­ ежегодно. Второй подход предложил известный советский астрофизик И. Шкловский. Он показал, что Земля излучает в космос в метровом диапазоне мощность в миллион раз большую,   чем   20­30   лет   назад.   Это   излучение   обусловлено   работой   передатчиков радио­   и   телевизионных   станций.   Таким   образом,   развитие   цивилизации   на   Земле привело за последние десятилетия к увеличению на шесть(!) порядков такого важного глобального свойства нашей планеты, как мощность ее радиоизлучения. Благодаря деятельности   разумных   существ,   Земля   по   мощности   своего   радиоизлучения   на метровом диапазоне стала на первом месте среди планет, обогнав планеты­гиганты Юпитер и Сатурн и уступая (пока!) только Солнцу!  Третий   подход  предложен   отцом   кибернетики   Р.   Винером.   Он   предложил провести границу во времени по равенству расходов стран на энергетику (технику сильных токов) и технику связи (слабых токов). Таким   образом,   можно   указать,   по   крайней   мере,   три   различных   признака перехода на качественно новый этап технологического развития ­ век информации:  первый­планетарный   признак:   человеческая   цивилизация   становится наблюдаемой в космическом пространстве (уровень радиоизлучения Земли по яркости приближается к солнечному);  второй­глобальный: быстрое увеличение темпов удвоения информации;  третий­государственный: расходы на информатику и технику связи превышают расходы на энергетику. Важно подчеркнуть, что успехи отдельно взятой страны в информатизации не могут быть оценены только по  одному из критериев. Более того, не преуменьшая значимости приведенных выше критериев информатизации, следует подчеркнуть, что для определения фаз и стадий развития общества необходима оценка по достаточно сложной   системе   критериев   социального   прогресса.   Лидирование   в   области компьютерной   и   телекоммуникационной   техники,   занятости   в   информационном секторе при господстве так называемого «общества потребления» в целом не может соответствовать   представлению   об   информационном   обществе   как   атрибуте прогресса. 3. Тенденции в развитии информационного общества В настоящее время ни одно государство не находится в этой стадии. Ближе всех к информационному обществу подошли США, Япония, ряд стран Западной Европы. Согласно   мнению   ряда   специалистов,   США   завершат   в   целом   переход   к информационному   обществу   к   2020   году,   Япония   и   большинство   стран   Западной Европы к 2030­2040 годам. 1.Повышение роли информационного сектора как в сфере услуг, так и в народном хозяйстве в целом. Движущей   силой   развития   общества   должно   стать   производство   не материального, а информационного продукта. Материальный продукт станет более информационно   емким,   что   означает   увеличение   доли   инноваций,   дизайна   и маркетинга в его стоимости. Переход   к   информационному   обществу   сопровождается   переносом   центра тяжести в экономике с производства материальных благ (товаров) на оказание услуг, что влечет за собой значительное снижение добычи и переработки сырья и расхода энергии. Вторая   половина   XX   века,   благодаря   информатизации,   сопровождалась перетоком людей из сферы прямого материального производства в информационную сферу.   Промышленные   рабочие,   составлявшие   в   середине   XX   века   более   2/3 населения, сегодня в развитых странах составляют менее 1/3. Значительно разросся социальный слой, который называют «белые воротнички» – люди наемного труда, не производящие   непосредственно   материальных   ценностей,   а   занятые   обработкой информации: учителя, банковские служащие, программисты и т. д.  Самое   главное,  информатизация   изменила   и   характер   труда   в   традиционных отраслях   промышленности.   Появление   робототехнических   систем,   повсеместное внедрение элементов микропроцессорной техники является основной причиной этого явления. Пример: в станкостроительной отрасли в США в 1990 году было занято 330 тыс. человек, а 2008 году   осталось 14 тыс. человек. Это произошло за счет массового сокращения людей на сборочных линиях, вследствие внедрения вместо них роботов и манипуляторов. Еще   одна   характерная   черта   в   этой   сфере   –   появление   развитого   рынка информационных продуктов и услуг. Этот рынок включает секторы:  деловой информации (биржевая, финансовая, статистическая, коммерческая информация);  профессиональной   информации   (научно­техническая   информация, первоисточники и пр.);  потребительской   информации   (новости,   всевозможные   расписания, развлекательная информация);  услуг образования и другие. Развитые   страны   предпочитают   ввозить   товары   широкого   потребления,   но вывозить   продукты   информационной   индустрии,   и   на   их   продаже   зарабатывать национальное богатство.  ИТ   стоят   дорого,   гораздо   дороже,   чем   товары   широкого   потребления,   что обеспечивает развитым странам по­прежнему высокий уровень жизни, существенно превосходящий уровень жизни в развивающихся странах.  Кроме того, лидерство в ИТ дает им возможность по­прежнему претендовать на политическое лидерство в мире.  Например,   США   ­   один   из   признанных   лидеров   мировой   политики, контролирует более 40 % рынка торговли ИТ.  США законсервировали свои ископаемые ресурсы и больше ввозят товаров, чем вывозят,   зато   вывозят   больше   услуг   (особенно   в   области   информационных технологий). 2.  Интеграция   телекоммуникационных   и   информационных   структур   приведет   к появлению новых отраслей экономики, новых продуктов и услуг, удовлетворению новых потребностей.  В   этой   связи   Международным   союзом   электросвязи   введено   новое понятие   «инфокоммуникации»,   под   которыми   понимается   конвергенция телекоммуникационных и информационных услуг. Яркий пример такой интеграции – появление всемирной сети передачи данных – Интернет. С появлением возможности передавать   средствами   пакетной   коммуникации   Интернет   не   только   данные,   но   и голос,   картинки,   звуки,   видео­   и   графическую   информацию,   в   рамках   указанной интеграции   технологий   и   услуг   будет   развиваться   торговля,   осуществляться банковские, библиотечные, образовательные, медицинские и другие услуги.  По данным Международного союза электросвязи к концу 2014 года интернетом пользовались   3   миллиарда   человек,   или   42,3%   населения   планеты   (всё   население Земли на 01.01.2014 составляет 7,138 миллиарда человек). Уровень проникновения пользователей интернета составляет 78% − в развитых странах и 32% − в развивающихся странах. Россия по количеству пользователей интернета ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Китай, далее идут США, Япония, Индия и Бразилия. 3. Внедрение методов обучения на расстоянии, которые также основаны на интеграции телекоммуникационных   и   информационных   услуг,   позволит  повысить   уровень образования в целом и реализовать принцип непрерывного обучения.  4.   Другое   направление   конвергенции   информационных   и   телекоммуникационных услуг   приведет   к  улучшению   системы   здравоохранения   на   основе   расширения доступности профилактической медицинской информации и регулярных консультаций с врачами (теледиагноз, телелечение, телеконсилиумы). Конвергенция ­ процесс сближения. 5.   Предоставление   посредством   телекоммуникаций   информации   музеев,   библиотек, других   хранилищ   культурных   ценностей   жителям   отдаленных   регионов  будет способствовать повышению культурного уровня населения. 6.  Глобализация  информационных   и   телекоммуникационных   секторов  приведет   к созданию   и   развитию   глобальной   информационной   инфраструктуры,   единого информационного пространства без границ. Благодаря связи и телекоммуникациям станет   возможным   объединить   информационные   и   интеллектуальные   ресурсы человечества, создать глобальную базу знаний, всеобщий и мировой ассоциированный интеллект как производительную силу общества. 7. Изменение структуры распределения времени между рабочим временем и досугом на основе   появления   новой   формы   занятости   –   «телеработы».   Это   работа   без пространственной   привязки   с   использованием   телекоммуникационных   каналов оперативного доступа. Особенно это важно для людей с физическими недостатками, для   жителей   отдаленных   регионов   с   низким   уровнем   занятости. В целом такая тенденция приведет к изменению культуры работы и культуры быта. 8. Формирование новой политической культуры с более полной реализацией принципов свободы слова через электронные средства массовой информации. Однако при этом возникает   проблема   определения   границ   цензуры.   Будут   сняты   ограничения   для политической активности граждан на основе получения доступа к государственным нормативно­правовым   актам   и   расширения   возможности   изъявления   своей   точки зрения через средства телекоммуникаций (в Интернете и т.д.). 9.  Появление   новой   информационной   культуры,  под   которой   понимается   умение целенаправленно работать с информацией, использовать ее, обрабатывать, хранить и передавать.   В   узком   смысле   информационная   культура   определяет   уровень информационного общения. Новая культура общения заключается в принципиально иных   формах   личных   и   профессиональных   связей   с   помощью   электронной   почты, телеконференций, т. е. без личного присутствия, но в режиме диалога. 10.  Сетизация   общества,  что   предполагает   использование   понятия   «сеть»   как основополагающего   при   анализе   структуры   информационного   общества. Однако, согласно Турену, информационное общество проявляет и  негативные тенденции: –   излишнее   («зомбирующее»)   влияние   на   общество   средств   массовой   информации (особенно рекламы); –   нежелательное   вмешательство   в   частную   жизнь   людей   и   организаций   на   базе информационных технологий (например, так называемое хакерство через Интернет); – сложность адаптации к среде информационного общества; –   опасность   разрыва   между   «информационной   элитой»   (людьми,   занимающимися разработкой информационных технологий) и простыми потребителями. 5. Информационный кризис Однако   есть   и   негативная   сторона   процесса   информатизации,   суть   которой заключается в том, что поток информации, хлынувший на человека, столь велик, что недоступен обработке в приемлемое время. Это так называемый  информационный кризис. Это   явление   имеет   место   и   в   научных   исследованиях,   и   в   технических разработках, и в общественно­политической жизни. В нашем усложняющемся мире принятие решений становится все более ответственным делом, а оно невозможно без полноты информации. Информационный   кризис  ­   это   сложный   социально­экономический   процесс   и поэтому   подобрать   количественные   характеристики   для   его   описания   достаточно сложно. Известны несколько подходов поиска такого описания, остановимся на трех. Первый подход  предложил Джемс Мартин, известный эксперт фирмы IBM и автор книг   по   вычислительной   техники.   Суть   его   сводится   к   определению   интервала времени   в   течение,   которого   общая   сумма   человеческих   знаний   удваивается. Например, к 1800г. она удваивалась через каждые 50 лет, к 1950г. ­ удваивалась через каждые 10 лет, к 1970г. ­ через каждые 5 лет, с 1990 г. ­ ежегодно. Второй подход предложил известный советский астрофизик И. Шкловский. Он показал, что Земля излучает в космос в метровом диапазоне мощность в миллион раз большую,   чем   20­30   лет   назад.   Это   излучение   обусловлено   работой   передатчиков радио­   и   телевизионных   станций.   Таким   образом,   развитие   цивилизации   на   Земле привело за последние десятилетия к увеличению на шесть(!) порядков такого важного глобального свойства нашей планеты, как мощность ее радиоизлучения. Благодаря деятельности   разумных   существ,   Земля   по   мощности   своего   радиоизлучения   на метровом диапазоне стала на первом месте среди планет, обогнав планеты­гиганты Юпитер и Сатурн и уступая (пока!) только Солнцу!  Третий   подход  предложен   отцом   кибернетики   Р.   Винером.   Он   предложил провести границу во времени по равенству расходов стран на энергетику (технику сильных токов) и технику связи (слабых токов). Таким   образом,   можно   указать,   по   крайней   мере,   три   различных   признака перехода на качественно новый этап технологического развития ­ век информации:  Первый  ­   планетарный   признак:   человеческая   цивилизация   становится наблюдаемой в космическом пространстве (уровень радиоизлучения Земли по яркости приближается к солнечному);  Второй ­ глобальный: быстрое увеличение темпов удвоения информации;  Третий  ­   государственный:   расходы   на   информатику   и   технику   связи превышают расходы на энергетику. Информационный кризис проявляется в следующем:  информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации;  возникает   большое   количество   избыточной   информации   (так   называемый «информационный шум»), которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации;  возникают   экономические,   политические   и   другие   барьеры,   которые препятствуют распространению информации (например, по причине секретности). Пути решения выхода из кризиса Частичный  выход  из   информационного   кризиса   видится   в   применении новых информационных технологий. Внедрение современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации многократно снижают барьер доступа к ней и скорость поиска. Разумеется, одни лишь технологии не могут решить проблему, имеющую   и   экономический   характер   (информация   стоит   денег),   и   юридический (информация   имеет   собственника),   и   ряд   других.   Эта   проблема   комплексная   и решается усилиями как каждой страны, так и мирового сообщества в целом. Однако сам по себе бурный рост производства средств вычислительной техники, начавшийся  с  середины XX  века,  не стал  причиной  перехода  к   информационному обществу. Компьютеры использовались сравнительно небольшим числом специалистов до тех пор, пока существовали обособленно.  Список литературы 1. Хромов Л.И. Теория информации и теория познания. ­ Спб, Изд. Русского философского  общества, 2006. – 200с 2. Чугунов А.В. Развитие информационного общества: теории, концепции и программы: Учебное  пособие. — СПб.: Ф­т филологии и искусств СПбГУ, 2007. — 98 с Контрольные вопросы  1. Как вы себе представляете информационное общество? 2. В чем проявляется информационный кризис? 3. В чем состоит процесс информатизации? 4. Дайте определение информационной культуре. Что значит быть информационно культурным  человеком? 5. Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации.

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"

Лекция по теме "Информационное общество" по дисциплине "Информационные технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018