Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь"
Оценка 5

Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь"

Оценка 5
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 6
Все классы
11.02.2017
Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь"
Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь" подходит для выступлений на родительских собраниях, на совещаниях в школах, в детских садах. Лекция даст возможность сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Не расставаясь с природой.docx
Не расставаясь с природой. Дети доверчивы к взрослым. Их души открыты окружающему миру и взрослым. Важно, чтобы те прекрасные чувства, которые человек переживает в детстве, с годами укреплялись, преобразуясь в понимание красоты леса, поля,   цветка,   природы   в   целом.   Большое   значение   для   ребёнка   имеет   то обстоятельство,   чтобы   он   унёс   с   прогулки   не   только   радость   и восторженность   от   познанного,   увиденного,   но   и   желание   сохранить   эту красоту, сберечь её для других. Природный   материал   сам   по   себе   кладовая   для   фантазии   и   игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить. Работа   с   природным   материалом   заключает   в   себе   большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. На   важность   использования   природного   материала   в   деятельности ребёнка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что из материалов (глина,   дерево,   бумага   и   т.д.)   человек   создаёт   ценности   и   культуру…   В игрушке­материале   есть  много   хорошего  реализма,  но   в  то  же  время   есть простор для фантазии… Встречи с природой расширяют представления об окружающем мире, учат   их   внимательно   вглядываться   в   различные   явления,   сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.   Ручной   труд   способствует   развитию   сенсомоторики.   В   работе появляется   согласованность   глаз   и   рук,   совершенствуется   координация движений, гибкости, точности в выполнении действий. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей­ на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Большое   влияние   оказывает   труд   с   природным   материалом   на умственное   развитие   ребёнка,   на   развитие   его   мышления.   Вначале   дети рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу. Во   время   такой   работы   создаются   условия   для   развития   не  только планирующей функции речи. Но и речевой регуляции поведения. Работы   по   изготовлению   игрушек   из   природного   материала способствует   развитию   у   детей   внимания   –   повышается   его   устойчивость. Формируется произвольное внимание. Поделки   из   природного   материала   в   большой   мере   удовлетворяют любознательность   детей.   В   этом   труде   всегда   есть   новизна,   творческое искание, возможность добивать более совершенных результатов.   Очень важны для общего развития эмоциональный настрой детей во время   изготовления   игрушек.   Радость   общения   в   труде,   наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки. Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию   личности   ребёнка,   воспитанию   его   характера.   Иногда   детям   не удаётся  сразу  выполнить   какую­либо  работу. Под руководством  взрослого они   учатся   устанавливать   причины   неудач,   преодолевать   их.   Постепенно формируются   такие   качества,   как   целеустремлённость,   настойчивость. Умение доводить начатое дело до конца. В данном виде труда появляются возможности формировать контроль и оценку собственной деятельности. Дети не только анализируют образец и планируют последовательность действий, но и контролируют себя по ходу работы, сравнивают свой результат с образцом. Труд по изготовлению игрушек из природного материала может быть индивидуальным   и   коллективным.   Коллективный   труд   приносит   детям большую радость своей  слаженностью, чёткой  организованностью.  У  ребят наблюдается   стремление   оказать   друг   другу   помощь,   заинтересованность результатом общего дела.  Семья и детский сад – та основная внешняя среда, которая должна оказывать   на   ребёнка   одинаковые   воздействия.   Союз   воспитателя   и родителей,   совместное   сотрудничество   могут   наполнить   жизнь   ребёнка интересными делами. Дружеское   общение   родителей   с   детьми   во   время   изготовления игрушек из природного материала создаёт духовную связь взрослых и детей. Задача родителей, воспитателей и учителей состоит в том, чтобы дети не только увидели природную мастерскую, а однажды войдя в неё больше с ней не расставались.

Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь"

Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь"

Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь"

Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь"

Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь"

Лекция - семинар на тему "С природой не расставайтесь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017