«ЛЕНД-АРТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «ЛЕНД-АРТ»

  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лендарт.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «АртГрад» г. Перми

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

_____________/_____________

«____» _____________ 20____г.

 

 

 

 

 

 

 

«ЛЕНД-АРТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «ЛЕНД-АРТ»

 

 

 

 

 

 

Педагог: Россанова Яна Юрьевна, воспитатель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея Лэнд - арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

Воспитанники, уже знакомые с творчеством из природного материала, узнают ещё одно направление. Особенность Ленд-арта заключается в том, чтобы создавать образы, скульптуры, фигуры на природе. Учитывая, что согласно режиму дня, продолжительное время воспитанники с педагогами находятся на прогулке, этот метод работы является практически универсальным для всестороннего развития детей: предполагается и двигательная активность детей (сбор материала), и работа в команде, развитие творческих способностей, расширение кругозора, развитие речи и коммуникативных навыков, развитие моторики. Освоив данный метод работы, мы успешно сочетаем различные виды деятельности, закрепляем изученный материал, решаем различные задачи.

Листья, шишки, веточки, камни — это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. Обычно уже созданные скульптуры помещаются в какое-нибудь природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественного произведения.

Изучив вопрос применения метода Ленд-арт в работе с детьми дошкольного возраста, можно следовать схеме проведения совместной деятельности:

1.Хорошо исследовать территорию вокруг себя.

2.Выбрать место среди, где вы расположите свое произведение искусства.

3.Выбрать природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.

4.Собрать подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)

5.Постараться выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.

6.Определиться с тем, что вы хотите совместно изобразить, и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)

7.Обсудить свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.

Как и практически в любом творчестве с детьми, в Лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они

находятся – увлекательно и в красочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство.

Вместе с тем, чтобы дети легче проявляли себя в творчестве, необходимо расширять их «инструментарий». Регулярно применяем упражнения для развития воображения, фантазии, мышления, памяти. Например (используя форму круга, придумайте предмет или картину; нарисуйте ветер. Придумывание вариантов необычного использования обычных вещей например (из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый ребенок предлагает свой вариант. Кто больше?

·         «Дорисуй картинку». Детям предлагаются карточки с упрощенным схематическими изображениями предметов и незаконченными линиями неопределенного характера, которые надо дорисовать так, чтобы получилась картина, например, волшебного леса. Можно разработать темы: «Волшебный лес», «Сказочная поляна», «Подводное царство» и т.д.

·         «Рисуем настроение». Предлагается детям нарисовать разное настроение каждой голове ребёнка.

·         Упражнение «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.

·         Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.

·         «Охотник». Цель: увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных.

·         «Дорисуй линию». Дорисовать линию до известного объекта.

·         «Дорисуй узор». Продолжить узор на вазе.

·         «Весёлые человечки». Из шаблона изобразить человечка в различных движениях.

·         Создание картины по собственному замыслу. Даны графические изображения четырех данных геометрических фигур. Используя их

многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.

Ленд-арт — это наиболее лучший способ сделать прогулку детского сада с детьми увлекательной, интересной и творческой!

Занятия с детьми этим творчеством способствуют развитию ассоциативного мышления, воображения, учат детей сочетать цвета, помогают познавать окружающий мир и прививают хороший вкус.

Уже знакомый ребенку мир открывается новыми красками. И вот уже простые предметы, которые были под ногами, заиграли по-новому.

Лэнд-арт как любое другое творчество сближает взрослых и малышей – процесс способствует тесному общению, и прогулки с детьми становятся желанными и интересными.

Заниматься Лэнд-артом вместе с детьми весело, легко и очень интересно.

Развитие творчества в дошкольном детстве действительно занимает важное место в системе воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие творческих способностей человека, но и всей личности в целом: её кругозора, нравственных и личных представлений.

Эффективное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование всесторонне развитой и гармоничной личности невозможно без комплексного подхода. Благотворное влияние природы необходимо соединять со систематическим педагогическим воздействием.

Благодаря предложенной системе работы, у наших воспитанников наблюдается активное развитие творческих способностей.

У воспитанников, помимо  развития творческих способностей, наблюдается:

·         Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»

·         Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе.

·         Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

·         Сплочение детского коллектива.

·         Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

·         Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

·         Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.

·         Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.

·         Обучение  новым  приёмам   творчества  и развитие умения экспериментирования.

https://sun9-60.userapi.com/impg/5vGU3M4LyuNiu-Za_NnBIWO2bpGXsJ8IeE379w/YC4zWQ-kWzA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=889944f72f4961ac276a3760ce093302&type=album  https://sun9-62.userapi.com/impg/Qm0WPj0rDEhyOe9UIvZVdoXnPCvnoo5Ukn9e8Q/a_SNPmOpCnE.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7c5903d8a2effcdc67712adc479809a9&type=album

 

 

https://sun9-64.userapi.com/impg/bJF4zua9gc7vFoPO6UjCxmL3PUKTh1Hwz1yN5Q/pvGHl4XqE_w.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=5a34e1d7c2724c0a27cb61ecf4954256&type=album https://sun9-42.userapi.com/impg/K6DjTHs6FAtwnd29avVkPJyz89ZUi_KzSHVJYQ/uo3n7gQIi1w.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=61f5c08d1b7338ff9a1964ff3dcc980c&type=album

 

 

https://sun9-77.userapi.com/impg/3PzWVdphQXnNMTCARtKnJGu_jKYAnLISZsgzFw/tgnQIM2a6lM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=ed10009fdd9c95ed068b0ec33d37b870&type=album https://sun9-48.userapi.com/impg/Kxp7o3NCoylf_kOHudAMKukAYbu-9Pi8sVTKKA/SWGucToOwRM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a8cf2911febd80c9e7e0bc40c7caf7f6&type=album