Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г. Перми
СОГЛАСОВАНО
_____________/_____________
«____» _____________ 20____г.
«ЛЕНД-АРТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «ЛЕНД-АРТ»
Педагог: Россанова Яна Юрьевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея Лэнд - арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.
Воспитанники, уже знакомые с творчеством из природного материала, узнают ещё одно направление. Особенность Ленд-арта заключается в том, чтобы создавать образы, скульптуры, фигуры на природе. Учитывая, что согласно режиму дня, продолжительное время воспитанники с педагогами находятся на прогулке, этот метод работы является практически универсальным для всестороннего развития детей: предполагается и двигательная активность детей (сбор материала), и работа в команде, развитие творческих способностей, расширение кругозора, развитие речи и коммуникативных навыков, развитие моторики. Освоив данный метод работы, мы успешно сочетаем различные виды деятельности, закрепляем изученный материал, решаем различные задачи.
Листья, шишки, веточки, камни — это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. Обычно уже созданные скульптуры помещаются в какое-нибудь природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественного произведения.
Изучив вопрос применения метода Ленд-арт в работе с детьми дошкольного возраста, можно следовать схеме проведения совместной деятельности:
1.Хорошо исследовать территорию вокруг себя.
2.Выбрать место среди, где вы расположите свое произведение искусства.
3.Выбрать природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.
4.Собрать подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)
5.Постараться выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.
6.Определиться с тем, что вы хотите совместно изобразить, и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)
7.Обсудить свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.
Как и практически в любом творчестве с детьми, в Лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они
находятся – увлекательно и в красочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство.
Вместе с тем, чтобы дети легче проявляли себя в творчестве, необходимо расширять их «инструментарий». Регулярно применяем упражнения для развития воображения, фантазии, мышления, памяти. Например (используя форму круга, придумайте предмет или картину; нарисуйте ветер. Придумывание вариантов необычного использования обычных вещей например (из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый ребенок предлагает свой вариант. Кто больше?
· «Дорисуй картинку». Детям предлагаются карточки с упрощенным схематическими изображениями предметов и незаконченными линиями неопределенного характера, которые надо дорисовать так, чтобы получилась картина, например, волшебного леса. Можно разработать темы: «Волшебный лес», «Сказочная поляна», «Подводное царство» и т.д.
· «Рисуем настроение». Предлагается детям нарисовать разное настроение каждой голове ребёнка.
· Упражнение «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.
· Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.
· «Охотник». Цель: увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных.
· «Дорисуй линию». Дорисовать линию до известного объекта.
· «Дорисуй узор». Продолжить узор на вазе.
· «Весёлые человечки». Из шаблона изобразить человечка в различных движениях.
· Создание картины по собственному замыслу. Даны графические изображения четырех данных геометрических фигур. Используя их
многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.
Ленд-арт — это наиболее лучший способ сделать прогулку детского сада с детьми увлекательной, интересной и творческой!
Занятия с детьми этим творчеством способствуют развитию ассоциативного мышления, воображения, учат детей сочетать цвета, помогают познавать окружающий мир и прививают хороший вкус.
Уже знакомый ребенку мир открывается новыми красками. И вот уже простые предметы, которые были под ногами, заиграли по-новому.
Лэнд-арт как любое другое творчество сближает взрослых и малышей – процесс способствует тесному общению, и прогулки с детьми становятся желанными и интересными.
Заниматься Лэнд-артом вместе с детьми весело, легко и очень интересно.
Развитие творчества в дошкольном детстве действительно занимает важное место в системе воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие творческих способностей человека, но и всей личности в целом: её кругозора, нравственных и личных представлений.
Эффективное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование всесторонне развитой и гармоничной личности невозможно без комплексного подхода. Благотворное влияние природы необходимо соединять со систематическим педагогическим воздействием.
Благодаря предложенной системе работы, у наших воспитанников наблюдается активное развитие творческих способностей.
У воспитанников, помимо развития творческих способностей, наблюдается:
· Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»
· Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе.
· Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
· Сплочение детского коллектива.
· Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
· Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
· Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.
· Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
· Обучение новым приёмам творчества и развитие умения экспериментирования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.