Лепбук «Азбука безопасности»

  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 ЛЕПБУК.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

 

 

Лепбук

«Азбука безопасности»

 

 

 https://sun9-9.userapi.com/impf/c846417/v846417683/8f217/LavQeVd4Jp8.jpg?size=1000x563&quality=96&sign=4538464c36b8e26c9cddb26c38e657e6&c_uniq_tag=tEAPQsPYBaSI7YXcfFhAUXsOAOi6tO19aX17O-KuP3U&type=album

 

 

 

Воспитатель: Ткачева М.Г.С

 

 

 

 

 

 

г. Кропоткин

2024 год

 

 

Содержание:

1.      Актуальность

2.       Аннотация.

3.      Инновационная идея

4.      Цели, задачи

5.      Принципы построения лэпбука

6.       Ожидаемые результаты

7.      Содержание

8.      Список используемых источников информации

9.      Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Актуальность данного пособия.

В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Безопасность детей в быту – вопрос, который родителям приходится решать постоянно. И тут на помощь родителям приходим мы, педагоги. Несмотря, на то, что главные воспитатели - это прежде всего сами родители. Но у родителей не всегда хватает времени, а порою и педагогических навыков, чтобы рассказать ребенку просто о таком сложном вопросе. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности, весьма актуальная проблема на сегодняшний день. Для решения данного вопроса мною был создан и введен в работу с детьми лэпбук «Азбука безопасности», который знакомит детей с опасностями, подстерегающими их дома, и пути выхода из проблемных ситуации.

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Данный лэпбук позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о безопасности на улице и дома. Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность ребенка в быту» предназначено для старшего дошкольного возраста.

 

2.Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Азбука безопасности» представляет собой картонную папку формата А4 в виде книжки. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация.

 

3.Инновационная идея.

Лепбук   предназначен  для индивидуальных  занятий,  а  также для самостоятельной деятельности детей  старшего  дошкольного возраста.  Данное  пособие  является средством  развивающего  обучения, предполагает  использование современных технологий: технологии организации  индивидуальной  творческой  деятельности,  коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий

 

4. Цели, задачи.

Цель - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр. Дать детям знания о безопасном поведении дома.

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: закрепление теоретических знаний по теме.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с опасностями, которые могут встретиться дома в игровой форме..

 - дать понятия о том, как предостеречь себя от неприятных ситуаций дома.

- дать представление о том, как справиться с трудностями, возникшими при возникновении опасных ситуаций .

Развивающие:

- ознакомление с правилами поведения в экстренных ситуациях;

 - отгадывание загадок на данную тему;

- чтение сказок;

 - ознакомление с номерами телефонов экстренных служб;

- разглядывание картинок о правильном и не правильном поведении в экстренных ситуациях;

- творческие задания в виде лабиринтов и раскрасок на заданную тему;

- чтение поговорок и пословиц.

Воспитательные:

 - вызвать чувство ответственности;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

5.Принципы построения лэпбука

Лэпбук выполнен из папки, цветной ксероксной бумаги с применением цветной печати, пластиковых карманов разного размера на кнопке.

1. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию четких образов и представлений в сознании дошкольников.

2. Принцип доступности и посильности: материал, собранный в лэпбуке соответствует возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию детей.

 

6.   Ожидаемые результаты

Повышение знаний детей по формированию основ безопасности в быту. Сформированы навыки обращения с электроприборами. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о безопасности жизнедеятельности, , знают и с удовольствием читают наизусть стихи о безопасности, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о безопасности, придумывают загадки о безопасности дома, знают правила поведения в лесу на природе. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

 

7.Содержание

1.Кармашек « Правила поведения»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

2.Кармашек « Загадки»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать память и внимание.

3.Кармашек «Какие предметы опасны в быту»

Цель: закрепить у детей знания об опасных предметах

4 Кармашек. Дидактическая игра «Какие предметы опасны в быту»

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать внимание, мышление, речь.

     5 Кармашек Дидактическая игра «Экстренные службы»

Цель: Закрепить знания детей об экстренных службах. Сформировать представление о том, в какую службу необходимо обращаться за помощью.

Закрепить и расширить знание детей об экстренных службах. Устанавливать связи между особенностями экстренных служб. Продолжать формировать и расширять представления об экстренных службах. Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие. Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение

6.Кармашек Раскраски «Безопасность в быту»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества..

Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть

 

 

8.Список используемой литературы:

1 Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л.

Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007

2 Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ

Сфера, 2008

3 Скоролупова Ю.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по

теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.:

«издательство Скрипторий 2003», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ПРИЛОЖЕНИЯ

1.     « Правила поведения»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Коммуникация с незнакомцами

Не называй домашний адрес

Никто не должен знать, где ты живёшь. Даже если будут предлагать «подвезти», «зайти в гости», «просто знать, на всякий случай» — никогда не соглашайся, если не знаешь человека.

Не рассказывай, что остался дома один

Эта информация может заставить действовать грабителей, которые посчитают, что легко справятся с ребёнком. Поэтому не говори, что сегодня вечером никого, кроме тебя, дома не будет.

Не заходи с незнакомцем в подъезд, в лифт

Ты никогда не сможешь угадать, как себя поведёт другой человек. Даже если на первый взгляд он кажется спокойным, добрым и вообще обычным. Подъезд и лифт — это замкнутые помещения, в которых, в случае чего, тебе будет трудно помочь.

Не пускай незнакомца в квартиру

Не подходи к двери, не спрашивай: «Кто там?». Даже если с другой стороны двери тебе будут кричать: «Это соседи/друзья родителей». Это всего лишь провокация. Лучше совсем не отозваться, но если кто-то ломится в дверь, скорее звони родителям и прячься в самый дальний угол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sdkbogdsp.ru/images/images/2021/08-2021/foto-23-08-2021-08-33_7.jpg2. «Загадки»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать память и внимание.

 

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

 

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?.. (Иголки)

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/19/s_58810137a9234/533813_3.jpegЗакипит – исходит паром,

 И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

 

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,  

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

 

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

 

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

 

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

 

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

 

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?.. (Нож)

 

Гладит всё, чего касается,  А дотронешься – кусается.  ( Утюг)   

                 

Режет хлеб ,Намажет масло . Но помни: Есть с него опасно! (Нож)

 

3.«Какие предметы опасны в быту»

Цель: закрепить у детей знания об опасных предметах

 

 

 

 

4. Дидактическая игра «Какие предметы опасны в быту»

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать внимание, мышление, речь.

 

 

 

 

 

Ход игры:

Детям раздаются фишки красного и зеленого цвета. Если предмет опасен, дети кладут красную фишку, если безопасен- зеленую. Объяснить, чем опасен предмет.

Дети с удовольствием играли в игру по несколько раз. Сначала называли предметы которые нарисованы, потом говорили какой предмет опасный, а какой безопасный. Затем дети раскладывали кружки определенного цвета красный кружок к опасным предметам, а зеленый кружок к безопасным

 

 

5. Дидактическая игра «Экстренные службы»

 

Цель: Закрепить знания детей об экстренных службах. Сформировать представление о том, в какую службу необходимо обращаться за помощью.

Закрепить и расширить знание детей об экстренных службах.

Устанавливать связи между особенностями экстренных служб.

Продолжать формировать и расширять представления об экстренных службах.

Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие.

Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.

Ход игры:

Разложите разобранные картинки изображением вверх. Воспитатель показывает один пазл с пожарной машиной и читает стихотворение:

“У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй!

И пожарных вызывай!”

При игре используются стихи:

 

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА

Если чуешь запах газа –

04 звони сразу!

 

ПОЛИЦИЯ

“Полицейская служба

днем и ночью, круглый год

Службу трудную несёт

Помощь, если вам нужна,

Набирай скорей “02”!

 

СЛУЖБА “СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ”

“Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей”.

 

СЛУЖБА МЧС

Если вдруг врасплох застанет,

Буря, или ураган, МЧС на вертолете

Прилетит на помощь к вам.

Им спасать людей привычно,

В самых непростых местах,

В океане и на суше,

Или даже в облаках.

 

6.Раскрасски «Безопасность в быту»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества..

Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть

https://deti-online-com.ru/wp-content/uploads/2023/02/raskraskapozharnayabezopasnost15.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://img2.labirint.ru/rcimg/38fe0ce4168e8cc2dfcdd9ec310d4bb9/1920x1080/books54/533374/ph_01.jpg?1636212304

 

https://img.razrisyika.ru/img/178/710262-na-temu-bezopasnost-dlya-detey-6.jpg

https://raskraski-kids.ru/wp-content/uploads/2021/10/20-87.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://img.razrisyika.ru/img/101/1200/403275-yarkaya-stranica-raskraski-predmetov-domashnego-obihoda.jpg