Лэпбук «Русская народная роспись и игрушка»

  • Документация
  • docx
  • 24.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лэпбук «Русская народная роспись и игрушка» направлена на развитие творческих способностей, творческого мышления. Расширение представления детей о народном декоративно-прикладном творчестве. Авторское дидактическое пособие предназначено как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы с детьми. Данное пособие также подходит для организации самостоятельной детской деятельности. Пособие можно применять в следующих образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие». Возраст участников: 5-7 лет. Количество участников: 2 - 4 человека. Продолжительность образовательной деятельности с использованием пособия:15 - 25 минут.
Иконка файла материала Мастер класс.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Мандрово Валуйского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс для педагогов

Авторское дидактическое пособие по развитию творческих способностей

Лэпбук «Русская народная роспись и игрушка»

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель Чуприна Т.В.

 

 

 

Валуйки

2021г

 

Лэпбук «Русская народная роспись и игрушка» направлена на развитие  творческих способностей, творческого мышления.  Расширение представления детей о народном декоративно-прикладном творчестве.

Авторское дидактическое пособие предназначено как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы с детьми. Данное  пособие  также  подходит для организации самостоятельной детской деятельности.

Пособие можно применять в следующих образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие».

    Возраст участников: 5-7 лет. Количество участников: 2 - 4 человека. Продолжительность образовательной деятельности с использованием пособия:15 -  25 минут.

Данный лэпбук представляет собой книжку – раскладушку, состоящую из обложек и 4 страниц и так же содержит дидактический материал. Лишь бросив мимолетный взгляд на обложку без особого труда можно определить тематику данного лэпбука.

 

На первой странице расположены:

- книжка – малышка «Какая бывает роспись»

- дидактическая игра «Собери картинку»

- книжка – малышка «Учимся росписи»

На второй странице расположены:

- книжка – малышка «Волшебный поднос»

- дидактическая игра «Укрась сам»

На третьей страницерасположены:

- книжка – малышка «Дымковская игрушка»

- игра «Игрушка своими руками»

- Раскраска

На четвертой странице расположены:

- «Развивающая зона матрешка»

- Дидактическая игра «Собери матрешку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книжка – малышка «Какая бывает роспись»

 

Цель:  Формировать у детей элементарные представления о разных видах росписи; развивать эмоциональную сферу эстетических чувств, личных приоритетов и интересов; воспитывать всесторонне развитую, гармоничную личность.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем знакомятся с основными видами росписи: хохлома, гжель, городецкая, полхов – майданская роспись. Книга состоит из 8 листов. Содержание данной информации: история возникновения (основная, краткая), что представляет собой данный вид росписи, чем отличается от остальных, небольшие стихотворения о каждой росписи, картинки расписанных предметов (посуда, мебель, игрушки), а так же картинки элементов, орнаментов, узоры.

 

 

Дидактическаяигра «Собери картинку»

 

Цель:Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно, собирать изображение из отдельных частей; развивать творческое мышление и воображение, память, интерес к игре, зрительное восприятие; воспитывать волю, усидчивость и целеустремленность.

Описание игры: В игре прилагаются наборы из 5 карточек с изображением элемента росписи (орнамента, узора) и одной большой карточки с иллюстрацией расписанного предмета по каждому виду росписи. Необходимо подобрать к каждому предмету карточки с элементами (орнаментами, узорами) входящих в этот вид росписи.

 

Книжка – малышка «Учимся росписи»

 

Цель:учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;развивать движения рук, связанные с процессом изображения;воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

 

 

 

Книжка малышка «Волшебный поднос»

 

Цель: Знакомить детей с особенностями росписи жестовского промысла,формировать у детей представления о жостовском подносе, историю его происхождения; Развивать  культуру мышления и речи, волевые качества личности; воспитывать всесторонне развитую, гармоничную личность.

 

                                                      

Игра «Укрась сам»

 

Цель: Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания полученные из книжки; развивать творческую фантазию, мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Описание игры: В кармашке поделенном на две части находятся шаблоны и украшения подносов.  Детям необходимо украсить поднос на свое усмотрение.

                                                 

 

 

Книжка – малышка «Дымковская игрушка

 

Цель: знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, закреплять знания детей об особенностях узоров  и цветах узоров;  развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, творчески мыслить; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

 

 

 «Игрушка своими руками»

 

Цель: Расширить теоретические знания о дымковской игрушке, совершенствовать навыки работы с разными материалами; развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус; воспитывать у детей чувство цвета, вкус, уважение к труду дымковских мастеров.

 

Описание игры:Следуя инструкции и поочередности, с помощью пластилина или глины, детям предлагается слепить какую – либо дымковскую игрушку.

 

 

Кармашек с раскрасками

 

Цель: учить выделять элементы узора дымковской росписи; развивать у детей четкость в движении; творческую активность в процессе изобразительной деятельности, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.

Описание игры: в данном кармашке находятся карточки, на которых изображены дымковские игрушки, детям предлагается раскрасить данные картинки.

 

 

 

 

Развивающая зона «Матрешка»

 

Цель: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки;развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук, обогащать словарный запас; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной  творческой деятельности;

Развивающая зона «Матрешка »включает в себя книжку – малышку в форме матрешки, где можно совместно с воспитателем больше узнать об истории возникновения, формах и видах матрешки.

 

 

Дидактическая игра «Собери матрешку»

 

Цель:Закрепить знания детей о матрешках, учить составлять целое из нескольких частей; развивать творческое мышление, воображение, зрительную память; воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно – прикладному искусству.

Описание игры: Перед детьми на столе лежат разрезанные картинки с изображением матрешки. Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.