Лепбук «Знакомьтесь - кубанские казаки»

  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 ЛЕПБУК.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

 

 

Лепбук

«Знакомьтесь - кубанские казаки»

 

 

https://kazaki-osetii.ru/wp-content/uploads/2021/12/11-1024x672-1.jpg

 

 

 

 

                                                                 Воспитатель: Ткачева М.Г.

 

 

 

 

 

г. Кропоткин

2023 год

 

 

Содержание:

1.      Актуальность

2.       Аннотация.

3.      Инновационная идея

4.      Цели, задачи

5.      Принципы построения лэпбука

6.       Ожидаемые результаты

7.      Содержание

8.      Список используемых источников информации

9.      Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Актуальность данного пособия.

Окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения. Дети видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, поэтому время передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей. Воспитание у детей любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей малой Родине, её людям, их культуре, творчеству. «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!» Нельзя прервать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа. Чтобы воспитывать в человеке чувство любви и гордость за свою Родину, необходимо с детства научить ребёнка любить свой край, свой город, где он родился и вырос, познакомить с культурными традициями своего народа. Кубань -поэтический, песенный край. Чтобы предоставить детям возможность окунуться в атмосферу казачьей жизни возникла идея создания лэпбука «Знакомьтесь - кубанские казаки», который помогает сохранить материал в одном месте.

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, республике и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.

 

2.Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Знакомьтесь - кубанские казаки» представляет собой картонную папку формата А4 в виде папки. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация.

 

3.Инновационная идея.

Методическое пособие лэпбук «Знакомьтесь - кубанские казаки» направлено на расширение представлений детей о казачестве, его традициях и обычаях. Имеет практическую направленность и удобен в проведении дидактических игр, занятий и в самостоятельной игровой деятельности. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Пособие я использую в работе с детьми и нахожу его эффективным,

 

4. Цели, задачи.

Основная цель – воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикультурных,  исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.

Задачи: 

Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями казачества, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).

Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истории и культуре казаков.

 Содействие развитию у детей:

- начал исторического и гражданского самосознания

- ощущения причастности к  культуре казачества

- историческому прошлому

- осознанного благоговейного отношения к родному краю

 

5.Принципы построения лэпбука

Лэпбук выполнен из папки, цветной ксероксной бумаги с применением цветной печати, пластиковых карманов разного размера на кнопке.

1. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию четких образов и представлений в сознании дошкольников.

2. Принцип доступности и посильности: материал, собранный в лэпбуке соответствует возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию детей.

 

6.   Ожидаемые результаты

Обогащена художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Краснодарского края как условие формирования представлений об этнической культуре, соответствующей современным требованиям государственных стандартов дошкольного образования;

Создана система деятельности по патриотическому воспитанию у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Краснодарского края.

Дети имеют представления о себе, о человеке, о культуре, природе Краснодарского края.

 

7.Содержание

Дидактическая игры: 

1 «Жилище казака». Форма казака. Одежда казачки.

2. Головной убор казака «Кубанка».

3. Словарь слов.

4. «Собери пословицу»

5.Загадки.

6 Мини-книжка со стихами.

7. «Верю не верю».

8. «Традиции казаков».

 9. «Придумай историю».

10. Казаки в живописи с игрой «Откуда фрагмент»

 Настольные игры:

 11. «Парные картинки».

12. «Собери символику».

13. «Разрезные картинки».

14.Картотека игр кубанских казаков.

15.Сказки и легенды кубанских казаков.

16. Кубанские песни. 

 

8.Список используемой литературы:

1. Алмазов Б.А составитель «Слава тебе, Господи, что мы – казаки!» 2-е

изд. СПб., 1993.

2. Бондарь Н.И. К вопросу о традиционной системе ценностей кубанского

казачества// Из культурного наследия славянского населения Кубани.    Краснодар, 1999.

3. Казачество. Энциклопедия. М., 2003.

4. Календарные праздники и обряды кубанского казачества. Краснодар,

2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Приложения

Дидактическая игры: 

1 «Жилище казака». Форма казака. Одежда казачки.

Цель: познакомить детей с костюмом казака и казачки, их бытом, расскажет о символике Кубанского казачьего войска. Знакомство со старинной одеждой кубанцев - отличная возможность понять их культуру. В костюмах местного населения отражены все вехи становления народа и изменения, происходящие с их родной землей.

 

2. Головной убор казака «Кубанка».

Цель: приобщать детей к культуре кубанского народа, к традициям и любовь к народному национальному костюму. Развивать интерес у детей к  национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитывать любовь и уважение к традициям родного края.

3. Собери пословицу

Цель: познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл, собрать пословицу, состоящая из начала пословицы напечатанной с большой буквы, а вторая часть - с маленькой

 

4. Загадки.

Цель: дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре

Весною — травкой шелковистой,

Летом — нивой золотой,

Ну а зимнею порою —

Аппликацией, игрою,

Сухая очень, ломкая,

Зовут её...  (Соломка)

Не море, а волнуется.   (Поле)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колосок)

Ах, какое утро на Кубани,

После грома, бури и дождя

Гнут хрусталь звенящие тюльпаны,

Льют зарю, к порогу подойдя.

Голове не будет страха,

если есть на ней … /папаха/

 

Что удобней для ноги:

туфли или… /сапоги/

 

В модных джинсах не поскачешь,

а, скорей всего, заплачешь.

Как папаха голове,

надо хлопцам…/галифе/

              

Кому - плащ, кому - тужурка,

казаку – казачья…. /бурка/

Ну, а если командир,

полагается … /мундир/

 

Между делом, тары-бары,

Носит батько … /шаровары/

А, чтоб сделать ловкий шаг,

полагается… /кушак/

 

В ножнах спит, а не в постели.

Как огонь, горит на деле.

И надёжна, и остра.

Казаку в бою - сестра.  /шашка, сабля/              

 

Чуть поменьше, ловкий брат,

послужить отчизне рад.

Как бы враг не угрожал,

под рукой всегда… /кинжал/

 

Перекрестятся старушки,

Когда грянет выстрел... /пушки/

 

Пули, очередь огня, -

Страх наводят на меня.

Точно дождь свинцовый льёт -

это строчит…     /пулемёт/

 

Если кто-то снайпер ловкий,

то ему нужны… /винтовки/,

А кому-то в аккурат -

Настоящий…       /автомат/

 

Если пушкам места нет,

пригодится…/пистолет/

 

Он в разведке и в дозоре,

и на суше и на море,

Злым врагам пощады нет –

наготове… /пистолет/

 

Кто в бою надёжный друг,

знает своё дело?

С казаками на врагов

наступает смело?

Он, как ветер, как огонь.

Лучший друг – любимый…  /конь/

 

Есть, не скрою, у меня

И загадки про коня.

Величава и красива

у коня бывает… /грива/

 

Чтобы очень не трясло,

надо к лошади … /седло/

 

Если будет та сердита –

то пускает в ход… /копыта/

 

Кони взрослые готовы

поменять свои… /подковы/

            

Без подковы конь хромает,

это каждый понимает.

Но не каждый молодец

будет в кузнице… /кузнец/

 

Лошадь - нежное созданье!

Любит ласку и вниманье.

В зиму надо потеплей

приготовить… /стойло/ ей.

 

Ест лошадка много… /сена/

Любит травку пожевать.

А какое, непременно,

нужно ей зерно давать?

Отвечаем на вопросы:

ест ячмень, овёс и… /просо/

 

Кто не любит лошадей,

тот разбойник и… /злодей/

 

Состязаются два брата,

у кого красивей… /хата/

Чьи жирнее петухи

да у двори… /лопухи/

 

Чия жинка лучше варэ,

чья бандура лучше .../грае/

Кто спивае, кто танцуе,

скилько кто кого… /целуе/

 

Вымыл руки и лицо,

вылил воду за крыльцо

И повесил на крючок

вышиванный…  /рушничок-полотенце/

 

У кубанских казаков

много братьев… /кунаков/

И родни из разных стран,

но всех ближе… /атаман/

 

Нет вкусней родно водицы.

Пей водицу из… /криницы - колодца/

 

У невесты с женихом

гости плачут за столом –

Пропустили только

и опять им… /горько/

 

А потом, потом, потом,

не сидится за столом.

              

Старый дид  да  пятачок

не танцуе… /казачок/

 

Поднимают ноги пыль -

То пошла плясать … /кадриль/

 

Руки – крылья, сбоку – финка.

Закружила всех…/ лезгинка/

 

И, упившись под конец,

все танцуют… /ползунец/

 

А усевшись пид забором

Вси зпевают дружным… / хором/

 

«Любо, братцы, любо,

 любо, братцы жить…

/С нашим атаманом

нам не о чем тужить/

 

5. Мини-книжка со стихами.

Цель: Формировать умение различать малые жанры устного народного творчества. Расширять представления о культуре и истории родного края.

Прививать чувство гордости за свою малую Родину.

 

6 «Верю не верю».

Цель: развить познавательные процессы и речь помогают игры «Верю - не верю» с ответами по быту казаков

 

7. «Придумай историю».

Цель: развитие речевого творчества, закрепление знаний о казачестве

 

8. «Традиции казаков».

Цель: закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Казаки в живописи с игрой «Откуда фрагмент»

Цель: продолжать знакомить детей е художниками Кубани; расширять знания о жанрах изобразительного искусства совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства; развивать творческую активность, воображение; воспитывать любовь к родному краю.

 

 Настольные игры:

 

 10. «Парные картинки».

Цель: развивать память и внимание. Развитое внимание- способствует быстрому запоминанию

 

11. «Собери символику».

Цель: закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае и его символикой. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

https://pic.rutubelist.ru/video/95/a7/95a778581e82da905df5a72cbd27ff5c.jpg

 

 

12. «Разрезные картинки».

Цель: учить собирать сюжетную картинку из отдельных частей. Развивать навыки работы с разрезными картинками, мышление, внимание формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения. Учить узнавать предмет, изображённый на картинке, умении рассказывать о содержании собранной картинки. Воспитывать интерес к развивающим играм, внимательность, аккуратность.

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d2a89ab3f39ba76cdee4772d5dbef6e4_l-7051792-images-thumbs&n=13https://cdn.culture.ru/images/0463ae9d-b7c6-5eb2-9a41-38074e8329de

 

13.Картотека игр кубанских казаков.

Цель: донести до детей национальный колорит обычаев, своеобразие и уникальность народа, оригинальность языка и смысловое содержания устных приданий помогают кубанские игры.

1. «Вежа»

Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу.

Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный «клубок» или «вежу» распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до исходного положения.

2. «Чур у дерева!»

Эта игра, традиционная в арсенале 5-7-летних казачат, также была излюбленной, в неё играли совместно с маленькими горцами.

Играли обычно в саду или там, где росло хотя бы несколько деревьев.

Число играющих зависело от количества деревьев. Все, кроме водящего, становились каждый у своего дерева, водящий же — в середине между деревьями.

Стоящие у деревьев начинали перебегать от дерева к дереву; в это время водящий должен успеть осалить бегущего, пока тот не подбежал к дереву и не выкрикнул: «Чур у дерева!»

Осаленный менялся местом с водящим.

3.«Домовой за грубкой?»

Если игра проходила в помещении, кто-нибудь из мальчиков становился в угол, а если во дворе — около дерева.

Остальные бегали вокруг него и приговаривали: «Хто за грубкой? Домовой?»

Домовой бегает за ними и ловит их. Поймав кого-нибудь, ставит его на место домового, а сам присоединяется к другим.

 4. «Шкракобушка»

Собирается группа мальчиков; один из них отделяется и спрашивает кого-нибудь из остальных товарищей: «Где ты был?» Тот отвечает: «На мельнице».

- «Что делал?» — «Муку молол». — «Что вымолол?» — «Копеечку». — «Что купил?» — «Калачик». — «С кем съел?» — «С тобой». — «Кто подбирал?» Спрашиваемый отвечает: «Он», — указывая при этом на кого-нибудь из мальчиков, стоящих в группе.

Все разбегаются от указанного мальчика со словами: «Шкракобушка, шкракобушка!»

Он же старается поймать кого-нибудь, и если это удастся ему, то делаются шкракобушкой двое и т.д., пока они не переловят всех остальных.

5. «Чапля»

Играли мальчики 5-7 лет на достаточно маленькой площадке — примерно 5×5 м.

По жребию или по считалке выбирали водящего — чаплю.

Остальные — «лягушки».

Пока чапля «спит», т. е. стоит, наклонившись вперёд и опираясь на прямые ноги, лягушки прыгают на корточках.

Проснувшись, чапля издаёт крик и начинает ловить (салить) лягушек обязательно большими шагами и на прямых ногах (не сгибая коленей) и держась хотя - бы одной рукой за голени ног.

Лягушки не должны спасаться от чапли, прыгая на корточках.

При нарушении условий, например, если кто-то из лягушек встанет во весь рост или выпрыгнет за пределы площадки, а также при осаливании они меняются местами.

 6. «Лень»

Один из играющих, изображающий лень, садится на землю.  Дети стоят поодаль от него врассыпную.

Дети: Тепло ли тебе, лень? Холодно ли молодому?

Лень:  Не тепло.

Дети:

Не одеть ли нам его,

Не обуть ли нам его?

Как с молодца кафтан,

Со старушки сарафан,

С молодицы-то платок,

С красной девушки венок.

(Изображают, как его одевают).

Дети: Что ты, лень, сидишь?

Лень: Пить, есть хочу.

Дети: Что же тебе надобно?

Лень:

Яства боярские,

Питья государские.

Дети:

Кто спину не гнет,

Тому ложка не в рот,

А где гнулась спина,

Тому рожь густа и колосиста,

Колосиста, ядрениста.

С зерна-то пирог,

С колоска весь мешок.

Лень догоняет детей, они убегают. Пойманный ребенок становится ленью.

7. «Баба Яга»

В центре зала стоит Баба Яга,  в руках у неё помело (веточка). Дети становятся по кругу и приговаривают:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар,

Вышла на лужайку - испугала зайку!

Дети разбегаются, а Баба Яга прыгая на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом. Бабой Ягой становится тот, кого водящий заведет в круг.

8. «Хваталки»

Игроки должны выстроиться двумя шеренгами одна против другой на расстоянии 50-60 шагов. Между ними на земле проводится черта. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются какие-нибудь предметы: камешки, палочки и др.

По команде: «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их как можно больше. Та команда, которая захватила больше предметов, выигрывает.

Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрано нужное количество очков

9. «Колесо»

Играющих 16 или значительно больше.

Они, разделившись на одинаковые группы, становятся рядами, лицом к середине — как спицы в колесе.

Водящий помещается вне колеса. Он бежит по кругу и, ударив по спине кого-либо из задних игроков, становится позади него.

Запятнанный передаёт удар впереди стоящему, тот — следующему и так далее до головного в спице; головной, получив удар, громко кричит «ай!». После крика все стоящие в спице и водящий бегут по кругу, обгоняя друг друга. Обежав круг, стараются стать на прежнее место.

Игрок, оказавшийся в спице сзади всех, идёт водить.

Нельзя пятнать раньше, чем получен удар.

Нельзя выбегать раньше крика. Нельзя мешать игрокам бежать и отталкивать вставших в спицу.

Игры с прыжками и борьбой для мальчиков 3-7 лет.

10. «Путы»

Ноги завязываются платком или верёвкой примерно так же, как спутываются ноги у лошади.

И так играющие прыгают до назначенного места. Кто первым прискакал, тот и выиграл.

11. «Сбей шапку»

Под музыку мальчики скачут, имитируя езду на коне по кругу, друг за другом. С окончанием музыки должны быстро сбить шапку с помощью шашки. Выигрывает тот, кому это удается, тогда он приглашает казачку на танец и они пляшут. Затем игра повторяется.

12. «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т.д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

13. «Кривой петух»

Дети стоят по кругу. Один в центре.

Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)

А как тебе, не колко? (На подковочках)

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза)

Дети: - Кто там?

- Это я, Тарас.

Дети: - Лови нас, не открывая глаз.

Кого поймал, должен угадать.

14. «Тяни в круг»

Участники становятся в круг и берутся за руки. Перед носками их ног(в 100см от них) чертится круг. Внутри этого круга чертится второй круг меньшего диаметра (50-60см). Пространство между внутренним и наружным кругом считается запретной зоной.

По сигналу ведущего игроки идут по кругу вправо или влево. По свистку шли по команде «тяни» каждый игрок старается втянуть за черту большого круга своего соседа, находящегося справа или слева от него. Однако сам он может также в любой момент оказаться за этой чертой. Поэтому, спасаясь. Игрок может перешагнуть через запрещенное пространство или перепрыгнуть через него, чтобы попасть одной рукой (ногой0 или двумя ногами в меньшей круг. Это остров спасения, и вступивший внутрь этого круга не считается нарушившим правило.

Игрок, вступивший хотя бы одной ногой в пространство между большим и малым кругом, выбывает из игры. Та же участь постигает и тех игроков, которые расцепят руки.

Когда играющих станет меньше, и они не смогут окружить черту большого круга, все становятся перед чертой малого круга, и тогда игра продолжается. Здесь уже «острова безопасности» нет, и каждый заступивший за черту круга выбывает из игры.

15. «Перетяжки»

Участники делятся на две команды и становятся на крайних линиях лицом друг к другу. Затем они сходятся на средней черте и, не поворачиваясь, выстаиваются в одну шеренгу так, что каждый играющий одной команды занимает место между двумя играющими другой команды.

Участники игры берут друг друга за руки. По сигналу начинают «перетяжки». Каждая команда старается перетянуть всех противников за ту крайнюю черту, где они раньше стояли. Побеждает команда, которой удается это сделать.

Если во время «перетяжки» цепь разорвется, то два человека, допустившие разрыв, выходят из игры.

16. «Конники»

Игроки – «конники» верхом на палках наперегонки устремляются от старта по свистку «атамана» к плетню, который надо преодолевать с помощью палки, пользуясь ее как шестом. Затем перепрыгивают водное препятствие «на коне», не замочив своих ног и «коня», достать палкой с шеста кубанку. Победит тот, кто успешно достигнет цели.

17. «Сторожевые»

На площадке выкапывают круглую яму – центральную лунку, а вокруг на расстоянии 5-6 м от центральной лунки маленькие ямки – «лунки».

В игре принимают участие 8-10 человек - «сторожевые и один нападающий». «Сторожевые» с палками выстраиваются по кругу возле каждой лунки. Находящий находится за кругом с палкой и резиновым мячом. Его задача загнать мяч в центральную лунку. Задача «сторожевых» этот мяч не упускать.

Дается 3-5 попыток. «Сторожевые» отбивают мяч подальше от центральной лунки. При последней попытке нападающий может занять любую свободную лунку. Тот, чья лунка захвачена становится нападающим.

18. «Ляпта»

Один из игроков – водящий, его называют ляптой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то засалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока.

19. «Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая!

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

20. «Не замай(Не тронь меня)»

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки, убегая, кричат: «Не замай!»

Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в одной цепи, игра заканчивается.

 

14.Сказки и легенды кубанских казаков.

Цель: познакомить детей с казачьей сказкой, обобщить представления детей о казачестве, прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки и поддержки посредством казачьего творчества. Обобщить и активизировать словарь.

 https://www.1c-interes.ru/upload/pictures2014/0714/21/18682758_kollektsiya_kazachyih_skazok_b.jpg

 

15. Кубанские песни. 

Цель: познакомить с песенным творчеством композиторов Кубани. Воспитать бережное отношение к истокам культурного наследия края .Вызвать интерес  к кубанской народной песне.

***

 Ой мий милый варэничкив хоче, (2 раза)

Навары мылая, навары мылая, навары, йо хо хо! Моя чернобрывая.(2 раза)

Тай дров же нэма, мылый мий, мылэнький,

Тай дров же нэма, голуб мий сизэнький.

      Нарубай... (2 раза)

Тай силы ж нэма, мылый мий, мыленький,

Тай силы ж нэма, голуб мий сизэнький.

      Помырай...(2 раза)

Так с ким будэшь доживать, мылый мий, мыленький,

Так с ким будэшь доживать, голуб мий сизэнький.

      Из кумой...(2 раза)

Так пидэм же до дому, мылый мий мылэнький,

Варэничкив наварю, голуб мий сизэнький.

      Нэ балуй... (2 раза)

 

***

Добрый вечор, тобi, пану господарю!

Радуйся, ой, радуйся, земля,

Сын Божий народывся.

Зостылайте столы, тай вси кылымамы *.

Радуйся...

Ой, придут до тэбе три праздничка в гости.

Радуйся...

А первый-то праздник – Свято Рождество.

Радуйся...

А другий-то праздник – Святого Василя.

Радуйся...

А третий-то праздник – Свято Водокреще.

Радуйся...

А на том и слове – бувайте здоровы.

Радуйся...

***

На Кубани мы живём,

На родной Кубани,

Песни звонкие поём,

Славимся делами.

      Не найти в России милой

      Благодатней края,

      Эх, Кубань-кормилица

      Сердцу дорогая.

Дух казачий боевой,

В праздники и будни

Мы ведём за счастье бой

И его добудем.