Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка
Оценка 4.8

Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
английский язык
3 кл—4 кл
27.05.2019
Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка
В данной статье затрагивается внедрение дифференцированного подхода к обучению английскому языку посредством использования методики Лэпбук. Дифференцированный подход позволяет учащимся постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже незначительный успех побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям. Рассматриваются плюсы и минусы использования Лэпбуков на уроках, формы работы над их созданием.
Статья Лэпбук.docx
Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка Аннотация.   В   данной   статье   затрагивается   внедрение дифференцированного подхода к обучению английскому языку посредством использования   методики   Лэпбук.   Рассматриваются   плюсы   и   минусы использования Лэпбуков на уроках, формы работы над их созданием. В условиях классно­урочной системы, когда в классе учащиеся с разными способностями, интересами, разным психическим и физическим развитием, для   обеспечения   хороших   результатов   необходим   индивидуально­ дифференцированный подход к обучению. Дифференцированный   подход   позволяет   учащимся   постоянно чувствовать   своё   продвижение   вперёд,   ведь   даже   незначительный   успех побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям. Дифференцированный   подход   в   обучении   английского   языка   –   это разноуровневый   подход.   Дифференцированное   обучение   предусматривает такие   организационные   формы,   при   которых   каждый   ученик   работает   на уровне   своих   способностей,   преодолевая   посильную,   но   достаточно ощутимую   для   него   трудность.  Одним   из   способов   достижения   этой   цели образования является использование на уроках английского языка методика создания лэпбука. В чем же преимущество данной методики? Лэпбук —   это   портфолио   или   коллекция   маленьких   книжек с кармашками   и окошечками,   которые   дают   возможность   размещать информацию   в виде   рисунков,   небольших   текстов,   диаграмм   и графиков в любой   форме   и на   любую   тему.   Это   некая   книжка,   которую   учащийся собирает   сам,   склеивает   ее   отдельные   части   в единое   целое,   креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Таким образом, можно сказать, что   Лэпбук —   это   собирательный   образ   плаката,   книги   и раздаточного материла,   который   направлен   на   развитие   у учащегося   творческого потенциала,   который   учит   мыслить   и действовать   креативно   в рамках заданной   темы,   расширяя   не   только   кругозор,   но   и формируя   навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов     лэпбука является то, что работа над его созданием может носить индивидуальный характер, парный или групповой. Работая индивидуально,   один   учащийся   занимается   поиском,   сбором информации   и оформлением   своей   работы   самостоятельно,   рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы нужен, если в классе есть учащиеся,   которые   тяжело   находят   контакт   с одноклассниками   или стеснительны и не очень общительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал перед учителем и сверстниками.  Работая  в       паре, учащимся приходится  делить ответственность   между собой. Они учатся делить задание на микро­темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща.  В     группе  школьники   учатся   выстраивать   свои   рабочие взаимоотношения на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более,   что   работа   над   созданием   лэпбука   (от   его   проектирования   до воплощения   в жизнь)   трудоемка   как   по   времени,   так   и по   содержанию. Каждый   Лэпбук   уникален,  нет   правильного   или   неправильного   метода   его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.  Еще   одним   плюсом  лэпбука   является   то,   что   Лэпбук —   это удивительный   инструмент   образования,   сделанный   вручную.   Сам   по   себе Лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает ученик, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более   глобальной   темы.   Работая   над   одной   темой,   ребята   из   разных   пар и групп очень часто по­разному находят решения поставленных перед ними проблема, а  это ведет к главной цели  современного  образования, а     именно научить учиться самому. Если мы говорим о предмете «английский язык», то учащиеся развивают не   только   свой   пассивный   словарный   запас   при   поиске   информации,   но и активный, ведь отстаивая свою точку зрения, они пользуются материалом, который   они   нашли   и отобразили   в лэпбуке.   Необходимо   отметить,   что работая   над   одним   лэпбуком,   учащиеся   часто   открывают   для   себя   темы следующих своих исследований.  При   создании   лэпбука,   обеспечиваются   индивидуальный и дифференцированный   подходы   в обучении.   Оценивание   каждой   работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику. Учащимся приходится   детализировать   информацию   по   центральной   теме   лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.  Одним из минусов ­ время, необходимое на создание лэпбука. Одного урока или вне учебного занятия будет недостаточно. Большую часть работы (планирование   и поиск   информации)   можно   осуществлять   дома, консультируясь   с учителем,   а   создание   лэпбука   необходимо   осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности. Подводя итог, необходимо отметить, что создание лэпбука   решает   ряд   задач   современного   образования,   давая   учащимся   не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить   задачи   и решать   их,   творчески   подходить   к вопросу   организации и подбору   информации   и реализовывать   различные   идеи.   Лэпбук —   это   не просто   метод,   помогающий   закрепить   и отработать   полученные   знания   на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты. Задача   учителя   лишь   придавать   учащимся   уверенности   в своих   силах и правильно мотивировать учащихся.

Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка

Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка

Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка

Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка

Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка

Лэпбук как эффективное средство дифференцированного подхода на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019