Лэпбук «Мой город Чапаевск»
Оценка 4.8

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
21.02.2018
Лэпбук «Мой город Чапаевск»
Аннотация: Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается с любви и уважения к своей семье, родному краю, природе. В рамках с работы по данному направлению я хочу представить дидактическое пособие: лэпбук «Мой город Чапаевск». Лэпбук представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме и охватывает всё пять образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Лэпбук» это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, повторить пройденный программный материал. Важно то, что он соответствует новым требованиям ФГОС.Аннотация: Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается с любви и уважения к своей семье, родному краю, природе. В рамках с работы по данному направлению я хочу представить дидактическое пособие: лэпбук «Мой город Чапаевск». Лэпбук представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме и охватывает всё пять образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Лэпбук» это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, повторить пройденный программный материал. Важно то, что он соответствует новым требованиям ФГОС.
Лэпбук «Мой город Чапаевск».docx
ГБОУ СОШ №13 СП «Детский сад№29 «Кораблик» г.о.Чапаевск Самарская  область Селягина Елена Ивановна­воспитатель  Авторское дидактическое пособие           Лэпбук «Мой город Чапаевск» Актуальность:  Патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения   ­   одна   из   самых актуальных   задач   нашего   времени.   Воспитание   патриотических   чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, так как,   именно на данном этапе формируется личность ребенка.   Проводя воспитательно­образовательную программу, необходимо понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу. Аннотация: Формирование нравственно­ патриотических чувств у дошкольников  начинается с любви и уважения к своей семье, родному краю, природе. В  рамках с работы по данному направлению я хочу представить   дидактическое пособие: лэпбук «Мой город Чапаевск». Лэпбук представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки,  карточки, в которых собрана информация по теме и охватывает всё пять  образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­коммуникативное  развитие», «Физическое развитие». «Лэпбук» это отличный способ закрепить определенную тему с  дошкольниками, повторить пройденный программный материал. Важно то,  что он соответствует новым требованиям ФГОС. Цель:  Закрепление знаний детей о родном крае, истории, культуре, людях. Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о городе Чапаевск , как о  родном крае, о его истории и современности, культуре, известных людях. 2. Развивать умение читать стихи с выражением, умение понимать настроение  стихотворения. Развивать связную речь, внимание, словесно­логическое  мышление, развитие мелкой моторики. 3. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей,  достижениями жителей родного края. Пояснительная записка:   Дидактическое   пособие   лэпбук«Мой   город   Чапаевск»   предназначено   для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять   и   усложнять.   В   старшем   дошкольном   возрасте   дети   уже   могут вместе   со   взрослыми   участвовать   в   сборе   материала:   анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации   коллективной   творческой   деятельности,   коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Содержание 1.«Известные люди города Чапаевск» 1.Хихин Сергей Анатольевич 2.Бондаренко Владимир Никифорович 3.Родомакина Николь Игоревна 4.Авдеев Сергей васильевич 5.Калашников Владимир Васильевич 6.Алёхин Леонид Степанович 7.Паженков Алексей Станиславович 8.Базилюк  АлександрФилимонович 9.Дуданов Иван Петрович 10.Овчинников Дмитрий Евгеньевич 11.Скупова Ирина Анатольевна 12.Липчеко Юрий Николаевич 13.Сартинов Евгений Петрович 14.Арбатов Анатолий Григорьевич 15.Чепурных Евгений 16.Засухин Николай Николаевич 17.Бутырцева Нажежда Викторовна 18.Кондулуков Сергей Никитович 19.Нуяндин Александр 20.Сыров Валерий Николаевич 21.Грязнов Сергей 22.Семендяй Владимир Яковлевич 23.Цветаев Владимир 2.Карта города Чапаевск 3. Флаг города Чапаевск 4.Герб города  Чапаевск 5.Памятники в городе Чапаевск 1.Памятник В.И. Ленину 2.Обелиск воинам, погибшим в годы ВОВ на улице Чкалова 3. Памятник Основателю города Иващенко В.П. 4. Памятник В.И.Чапаеву 5. Обелиск воинам, погибшим в годы ВОВ на улице Ордженикидзе 6. Памятник Марксу и Энгельсу 7. Памятник солидарности журналистов 8.Вечный огонь 6.Презентация о городе Чапаевск 7.   «Славное   прошло,   достойное   настоящее   и   счастливое будущее» 8. Газеты города Чапаевск 9.Лекарственные препараты в городе Чапаевск Цель: Расширение представления о профессиях работников аптеки, о   лекарственных   препаратах,знакомство   детей   с   лекарственными растениями. 10.Деревья растущие в городе Дидактическая игра «Отгадай дерево», «Собери картинку», «С какого дерева листок?», «Четвёртый лишний» 11.Сувениры города Чапаевск 12.Викторина о городе Чапаевск Цель:  Закрепление знаний о родном городе, как о частице нашей Родины,  воспитание любви к малой Родине, развитие стремления изучать   родной   край,   активизация   мышления,   воображения, самостоятельности, умения работать в коллективе. Задание 1.  « История города Чапаевска». В. Мы живем в прекрасном городе. Это наша малая родина. Как и у человека у города есть имя. Как называется наш город? А мы, живущие в Чапаевске­ чапаевцы. Г. Чапаевск основан в 1911 году. Ребята, ответьте на вопросы: ­ Как изначально назывался Чапаевск  ( Иващенково); ­Какие поселки вошли в состав Иващенково  (Титовка, Губашево, Большое Томылова); ­ Как раньше называлась река Чапаевка? ( Моча); Задание 2.  « Знаю и люблю свой город» ­ Какие водоемы есть на территории Чапаевска?  ( О. Ильмень, река Чапаевка, Гусиное озеро); ­ Как называется центральная площадь города ? (Комсомольская) Как называется микрорайон, в котором мы живем? Покажите на карте, где находится город Чапаевск. Задание 3.  «Родные улицы».  ­ Как называется улица, на которой вы живете ? ­   Назовите   улицы   города,   носящие   имена   писателей   (Чехова,   Гоголя, Маяковского, Гайдара, Радищева, Гончарова, Добролюбова). В. Продолжаем игру.   « Памятники нашего города» Ребята,   подойдите   поближе   к   компьютеру   и   внимательно   посмотрите   на памятники. Следующий вопрос:  Назовите памятники нашего города и где они расположены.  ( Чапаев, Ленин, монумент Славы и др.) Задание 4. «Какой архитектурной достопримечательностью может похвалиться наш город?» ( Церковь Сергия Радонежского, здание ДК им. Чапаева). Растет наш город, строятся новые дома. Дома бывают разные: Зеленые и красные. Высокие и низкие Далекие и близкие, Панельные и кирпичные­ Вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные, Торговые , учебные Театры и жилые, Красивые такие, Полезные прекрасные­ Дома бывают разные. Задание 5.  « Знаменитые земляки».  ­ Назовите детских писателей, живших в нашем городе. ( Мария  Пахомова, Владимир Бондаренко); ­ Какие сказки вы знаете, которые написала Мария Осиповна Пахомова? ­ А какие сказки Владимира Никифоровича Бондаренко? ­Назовите имя нашего земляка летчика­ космонавта РФ ( Сергей Васильевич Авдеев).  Задание 6.  «Рассказать о гербе города и как это связано с жизнью города?» Четыре   языка   пламени   Гренады   показывают   четыре   завода,   которые выпускали военную продукцию, а  зеленый венок означает природу. В.Правильно,   ребята.   Красный   цвет   поля   символизирует   мужество   и самоотверженность горожан в годы Великой Отечественной войны 1941­1945 гг., справедливую борьбу за экологическую чистоту города. Венок  из  зелёных  листьев  охватывающий  Гренаду и как  бы  не  дающий ей взорваться, символизирует мир и экологию. Зелёный цвет ­ надежда изобилие, природа.  Серебро   в   геральдике   символизирует   чистоту,   мудрость,   благородство, совершенство.  Задание 7 .  Игра «Можно ­ нельзя». Дети рассматривают картинки , рассказывают «Можно или нельзя» ­ переходить улицу на красный свет нельзя; ­ нельзя рвать цветы на клумбе; ­можно любоваться цветущей клумбой; ­ можно сажать деревья и цветы во дворе; ­ нельзя бросать обертки от конфет на тротуарах; ­ нельзя писать на домах , рисовать картинки. Задание 8.  «Я называю место работы, а вы – профессию» • Детский сад (заведующая, воспитатели, няни, логопед, дефектолог,  секретарь, психолог) • Школа (учитель, директор, секретарь, завхоз, технические работники) • Магазин (продавец, грузчики, кассиры, технические работники,  экспедитор) • Библиотека (библиотекарь) • Почта (почтальон, кассир) • Банк (служащие банка, кассиры, консультанты) • Полиция (участковые, следователи) • Аптека (фармацевты) • Ателье (швея, закройщик) • Стройка (каменщик, крановщик, штукатур­маляр, плотник, строитель,  инженер). 13.Транспорт в городе Чапаевск 1.Автобус 2.Газель 3.Автобус для перевозки детей 4.Скорая помощь 5.Пожарная машина 6.Полицейская машина 7.Гужевой  транспорт 8.Аварийная машина 9.Мусоровоз 10.Бетоносмеситель 11.Грузовая машина 12.Машина для уборки городских улиц 13.Трактор 14.Локомотив 15.Электропоезд 16.Баржа 17.Катер 14.Стихотворения о городе Чапаевск 15. Сказки Чапаевских писателей  Мария Пахомова Сказки: «Волк и лиса»   «  Год Зайца» «Зачем белке хвост?» «Как Матрёна заблудилась» «Хитрая Бестия» «Подарил ёж радость белке» «Спор» «Сорока подсказала» «Почему косолапого?» «Музыкальное гнёздышко» «Хлопотунья» «Заморский архитектор» «Добрый дятел» «Разговор на клумбе» «Спор Ромашки с Васильком» Владимир Бондаренко «Путешествие муравья Сени в заморские страны» 16. Разрезные картинки: «Вокзал» «Детская больница» «Дом творчества» Магазин «Клеопатра» 17. Физминутка "Мой город Чапаевск" Люблю по городу шагать, (шагают по кругу) Люблю смотреть, (изобразить «бинокль») Люблю считать. (шевелят пальчиками) Площадь – раз, (загибают пальчики по ­ одному, начиная с большого) А «Дом культуры имени Чапаева» ­ два, Три – фонтан­удалец, Четыре – Стадион спортивный. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – конечно, детский сад, Сюда хожу пять дней подряд. Семь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Восемь – Детский магазин, Много ярких там витрин. Девять – в Бассейн я хожу Полезно время провожу Десять – это школа, дети! Узнаешь там про все на свете! Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки) Он, красив и очень дорог.! (хлопки) 18.Пластилинография «Герб города Чапаевск» ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад №31 «Сказка»г.о.Чапаевск Самарская область                                     Проект «Мой город Чапаевск»                                                             Воспитатель: Селягина Елена Ивановна Актуальность: Большое значение для познавательного, социально ­  личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет  знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на  которой проживает ребенок. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание  данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной  информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний,  трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.           Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для  нашего детского сада, но и для общества в целом. Цель проекта: воспитание любви к малой родине, расширение представлений  о родном городе. Задачи: познакомить с понятием «малая родина», с ее значимостью в жизни каждого  человека; расширить и уточнить круг знаний дошкольников о Чапаевске, о его  достопримечательностях и памятных местах; познакомить с людьми, прославившими Чапаевск; сформировать чувство принадлежности к сообществу людей  – «жители Чапаевска»; дать представления об источниках, дающих возможность получать  информацию; вызвать чувство гордости за город – труженик; стимулировать желание как можно больше узнать о крае, в котором живешь; расширить образовательное пространство, включив  в проектную деятельность Библиотеку семейного чтения; выработать единые подходы к воспитанию ценностных ориентиров по  патриотическому воспитанию в образовательной организации и семье. расширить и уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится?  Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в  городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к  труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей. активизировать в речи употребление слов: а) определение прилагательных «Чапаевск — какой?» б) «волшебных» слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До  свидания, Спокойной ночи и т.п.) в) глаголов — действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях  города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий.  Упражнять употребление простых предложений. Планируемые   результаты  (описываются   через   целевые   ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике: Личностные качества :  Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;   Способен   самостоятельно   сообщить   информацию   о   месте проживания   (город,   область,   предприятие   города,   символику, достопримечательности, климатические условия), ;  Способен   любоваться   природой   родного   края,   бережно относиться к ней;  Интеллектуальные   качества    (характеризуется   как   смышленый   и сообразительный ребенок):  Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в   процессе   создания   образа   и   описания   продукта   собственной художественно­творческой деятельности;  способен   разработать   план   действий   по   созданию   продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;  демонстрирует понимание  своей нации, русской культуры, языка, традиций.  Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.  Знает герб своего города Физические качества :  способен проявить волевые усилия (довести работу до конца). Вид проекта – информационный, творческий Состав участников  Дети средней группы, воспитатель,  Родители   (подготовка   наглядного   материала   по   теме   «мой   родной город») Интеграция образовательных областей, например  (Художественно­   социально­ (изобразительное   искусство); эстетическое   развитие   коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие Продукт проектной деятельности: Лэпбук «Мой город Чапаевск»                                                     Содержание 1 этап Подготовительный Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион,  желание сохранить его чистым и красивым. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал  для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к  совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.  Составить перспективный план мероприятий 1.. Беседа о названиях улиц 2. Беседа о городском транспорте 3. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение. 4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации. 5. Игра «Путешествие по родному городу». 6. Игра «Узнай, где я нахожусь». 7.Презентация «Мой город» 2 этап Основной (выполнение проекта) Оборудование: Лэпбук «Мой город Чапаевск» — картинки людей разного возраста; — открытки с разный видами Чапаевска; — картинки красивых мест Чапаевска; — картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов; — цветы, ваза, клубок, свисток 2­3 шт., карта города; — иллюстрации различных видов транспорта. Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра­поезд, беседа, дидактическая игра «Что покажем гостям Чапаевска» , дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей. Логика образовательной деятельности 1.Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). А еще нас можно назвать чапаевцами , потому что мы живем в городе…..(Чапаевске). Послушайте стихи о нашем Чапаевске : Один из тысяч городов России На берегах реки седой Овеян богатырской силой — Красивый, мудрый, молодой… Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город? (Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Чапаевске : какой  он? 2.Дидактическая игра «Букет красивых слов» (У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Чапаевска. Каждый ребенок говорит, какой Чапаевск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу). Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Чапаевск — праздничный, солнечный, зимний, ночной,  спортивный, культурный, духовный, молодой, белый). Воспитатель: И почему же наш родной город называют Чапаевском? (Он  назван в честь красного командира В.И. Чапаева . Его войска проходили  недалеко от нашего города.). 3.Дидактическая игра «Что покажем гостям Чапаевска?» Ответы детей: Вечный Огонь — там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Чапаевска и наших земляках. Памятник В.И. Чапаеву в честь него назван наш город.  ­Воспитатель: А как же вести себя на улицах Чапаевска , чтобы никому не  доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой  стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам  обращаешься к кому­либо или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами.) 4.Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов» (Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться). Воспитатель: Чапаевск — небольшой, на чем же чапаевцы добираются на  работу, в гости в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях,  такси, маршрутках). Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо  переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На  переходе – «зебра»). Воспитатель: вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в  нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого  города — это народ, люди, которые живут там — в этой стране, в этом  городе. У нас в Чапаевске живут… Первый ребенок: Дедушка­ дедушка. Я это знаю Нет никакого сомнения тут. Дедушку дедушкой я называю, Но по­другому другие зовут. Бабушка с дедом лет 40 живет, Бабушка деда……зовет. Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы) Сколько бы ни было разных имен, Главное в дедушке — дедушка он! Второй ребенок: Дай бабуся поцелую В волосах твоих сединку. Подышу на них, подую, Как зимою на снежинки. И быть может, понемножку, От тепла они растают Как цветы, что на окошке Зимней ночью вырастают. Этюд «Бабушкины руки» (Читаю стихотворения Н. Голя и Г.Григорьева.  Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями). Ладушки, ладушки Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши) А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх). А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга). Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь). Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно  принюхиваются). По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание). И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них). Ладушки, ладушки Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши) Третий ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки, У папы умелые сильные руки! И если кому­нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. Воспитатель: И ваши папы такие же как в этом стихотворении? Расскажите о  своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей). Четвертый ребенок: Прожила на свете мама Уж немало лет, Никого дороже мамы В целом мире нет. Пятый ребенок: Позже всех она ложится, Раньше всех — встает. По дому весь день хлопочет, Хоть и устает. Ты живи на свете, мама, Много­много лет. Никого тебя роднее в целом мире нет! Шестой ребенок: — Это дети школьники. Седьмой ребенок: И совсем маленькие. Воспитатель: Верно! В Чапаевске живут пожилые люди — бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много чапаевцев — малышей, школьников и дошколят.  Воспитатель: Люди — главное богатство нашего города. И чтобы всем было  хорошо, жилось комфортно — надо уважать друг друга, беречь и помогать. Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету,  тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче). — О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду , помогаем убирать  квартиру). — О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться). — О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени­отчеству). 5.Подвижная игра «Поезд» Воспитатель: А кем работают чапаевцы ? Твоя мама? Папа? (Обращаюсь к  каждому ребенку. Ответы детей). — Хорошо, давайте поиграем в игру «Кому что надо для работы?» 6. «Кому что надо для работы?» Воспитатель: Говорим «волшебные» слова «Раз, два, три — картинку переверни». На доске картинки профессий: повара, дворника, врача, продавца. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать. Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот у Саши папа строитель. Что делают строители? (Ответы детей). Воспитатель:. А сейчас мы с вами сделаем самомассаж рук «Плотник». Познакомимся с инструментами плотника, его трудовыми действиями, т.е. работой. 7.Самомассаж рук «Плотник». Мастер в руки взял фуганок, (поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза) Остро наточил рубанок (поглаживать правую руку) Доски гладко остругал, (разминать левую руку) Взял сверло, шурупы взял, (разминать правую руку) Доски ловко просверлил, (круговые движения пальцами правой руки отплеча  к левой кисти) Их шурупами свинтил, (тоже левой рукой) Поработал долотом (поколачивание по левой руке) Сколотил все молотком (поколачивание по правой руке) Получилась рама — (быстро перебирая пальцами правой руки пройти ими  полевой от плеча до локтя) Загляденье прямо! (то же левой рукой) Прекрасный тот работник (погладить левую руку) Зовется просто: плотник! (погладить правую руку). Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе!  Почему мы его считаем прекрасным? Ответы детей. Город любимый… Славу, достоинство, гордость и честь До поколений, за нами грядущих Ты донеси. И спасибо, что есть Город мой, на земле самый лучший! Чапаевск­фигура на аллее журналистов Чапаевск, улица Орджоникидзе, обелиск воинам, погибшим в годы ВОВ Чапаевск, улица Строительная, памятник Марксу и Энгельсу Чапаевск, улица Чапаева, памятник В.И. Чапаеву Чапаевск, улица Чапаева, памятник В.И. Чапаеву

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»

Лэпбук «Мой город Чапаевск»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018